Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Губина Алена Владимировна

Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"Осенние мотивы"

в подготовительной группе

                                    Музыкальный руководитель:        Губина А.В.

2018г.

Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Программное содержание.

  1. Продолжать развивать культуру движений под музыку, умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения. (Кружение, бег на носках, перестроение из большого круга в малый, движение из стойки на одном колене, выполнять ритмичные хлопки и т.д.).
  2. Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни.
  1. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Материал и оборудование: листочки по количеству детей, мольберт, колокольчик, нотный стан, ноты, ТСО (музыкальный центр), портреты композиторов, картина осени,  листья деревьев, грибок.

Ход занятия.

Вход детей «Осень пришла» Юдиной – с листьями.

М.р. Ребята, вы пришли в музыкальный зал, где царит радость, веселье и улыбки. Давайте поздороваемся, пожелаем друг другу добра и здоровья!

Здравствуйте, девочки!

Девочки поют: Здравствуйте!

М.р. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики поют: Здравствуйте!

М.р. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

М.р. Колокольчик нам поет.

Всех на музыку зовет.

Слышишь звонкий голосок.

Нам пора начать урок!

А начнем мы наш урок с музыкальной грамоты.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать.

Договорились?

Музыкальные звуки дружно живут в уютном доме, который называется (нотный стан).

Нотный стан состоит из линеек, сколько их? (5 линеек)

Чтобы попасть в волшебный дом музыкальных звуков необходим ключ. Как он называется? (скрипичный ключ).

В музыке звуки пишутся с помощью специальных знаков. Как их называют? (ноты).

Давайте вспомним название ноток.

М.р. показывает карточку, дети называют нотку.

М.р. Ноты – это основа музыки. Все мелодии, все песни состоят из нот.

Их обязательно нужно знать. Давайте споем нотки по порядку.

Поют звукоряд.

М.р. Сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года. а какому об этом послушайте загадку:

Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Какая волшебница сменила лето?

Дети дают ответ.

Распевание: Осенью листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

Рябиновые – а-а-а-а-а.

Кленовые – о-о-о-о-о.

Дубовые – у-у-у-у-у.

М.р. А мы  споем песенку об осени.

Песня “Осень, милая шурши” Еремеевой.

Музыкальный руководитель: Красотой осени восхищались поэты, художники и конечно же композиторы.

Недавно мы с вами слушали произведение Антонио Вивальди. Из цикла «Времена года» - «Осень».

Сегодня мы с вами прослушаем музыкальное произведение “Осенняя песня”

П.И. Чайковского.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает?

Что можно представить, слушая это произведение?

М.р. Осень по тропинке шла, краски разные нашла.
Разукрасила весь лес от дорожки до небес!

М.р. Ребята, а какая бывает осень?

Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, грибная и т.д.)

М.р. Давайте поиграем в пальчиковую игру “Меж еловых мягких лап”.

Пальчиковая игра “Меж еловых мягких лап”.

М.р. Давайте исполним грибную полечку.

Исполняют «Итальянскую польку» Рахманинова.

М.р. Ну, а сейчас вставайте в круг, пойдем собирать грибы.

Игра «Ловкий грибник».

М.р. Ребятки, скажите,  какой главный подарок нам дарит осень кроме красоты природы?

Дети: Дарит щедрый урожай!

М. р. Ну что ж, ребята наше занятие заканчивается.

Что вам больше понравилось на занятии? Что было для вас интересным?

М. р. Давайте будем прощаться.

Дети.  Поют импровизацию.

Скоро в зал придем опять.

М.р. (поет) Приходите, буду ждать.

М.р. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.Задачи:- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;- рассказать о появлении хохломской росписи;- учить последов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...