"Мамины цветочки" Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Занятие направлено на умение детей сравнивать музыкальные произведения с похожим настроением, находить в них сходства и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мамины цветочки"18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

«Мамины цветочки»

Конспект музыкального занятия в средней группе

Подготовила

музыкальный руководитель

Гайнутдинова

Фирдаус  Рашитовна

2016 год

Цель

Подвести детей к умению сравнивать музыкальные произведения с похожим настроением, находить в них сходства и различия.

Задачи социально-коммуникативной области

- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к заботам близкого человека – маме.

Задачи познавательной области

- развивать интерес к традициям и общественным праздникам.

Задачи речевой области

 - пьеса, музыкальное произведение, вальс.

 Задачи художественно-эстетической области

- продолжать учить детей петь песню протяжно, выразительно, четко произнося слова;

- развивать воображение, музыкальную память, творческую активность, побуждать выражать свои музыкальные впечатления в самостоятельном танце.

Задачи физической области

- развивать координацию движений, умение самостоятельно следить за своей осанкой, бережно относиться к своему голосу.

Дидактическое обеспечение

Ноутбук, проектор, экран.

Музыкальный репертуар

- «Материнские ласки» А. Гречанинова.

- «Мы запели песенку» Р. Рустамова.

- ИКТ «Наши мамы».

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. Музыкальный руководитель песенкой здоровается в детьми.)

Педагог: - Дети, у нас сегодня в детском саду гости.

Воспитатель: - Мы и с гостями поздороваемся:

- Доброе утро! Улыбнись скорее.

И всем сразу станет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щёчки.

Будем мы красивые как в саду цветочки!

(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту.) 

Педагог: - Действительно, вы все такие красивые, нежные словно цветочки. А чьи вы цветочки, кто вас так лаского называет? (Ответы детей.) 

- Конечно, это мама вас так называет. А какие нежные, ласковые слова вы говорите своей маме? (Ответы детей.)

- Замечательно, мне очень приятно, что вы так любите своих мам. А сейчас садитесь, пожалуйста, на стулья.

(Дети садятся, воспитатель следит за осанкой детей.)

 Педагог: - На прошлом занятии мы с вами слушали пьесу “Материнские ласки” композитора Александра Тихоновича Гречанинова. Послушайте небольшой отрывок из этого произведения (исполняет фрагмент). Давайте вспомним, какая музыка по характеру? (Ответы детей.)

- Вы правильно сказали: музыка нежная, добрая, ласковая. Музыка рассказывает о добрых, нежных, ласковых чувствах мамы. Но в тоже время музыка немного грустая. Теперь послушайте, пожалуйста, внимательно эту пьесу и скажите, меняется ли настроение внутри этой пьесы?

(Исполняет пьесу, после – выслушивает ответы детей.)

“Материнские ласки” А. Гречанинова

- Да, мелодия в этой пьесе повторяется много раз, почти не меняется, звучит всегда ласково, немного с грустью. Потому что мама всегда думает о своём ребёнке и немного грустит, когда приходиться не на долго с ним расставаться, переживает за него... (исполняет фрагмент). А в средней части музыка начинает звучать более радосто. Возможно, мама вдруг вспомнила как она обнимала, ласкала своего ребёнка, а он ей в ответ тоже говорил ласковые слова, поцеловал её в щёчку... (исполняет фрагмент).

- Скажите, дети, а как я исполняла пьесу, как я играла эту музыку? (Ответы детей.)

Я играла её негромко, нежно и вся пьеса напоминает танец -  вальс. Давайте потанцуем под эту музыку. (Дети по желанию выходят танцевать и каждый выполняет свои движения. Остальные дети – зрители.)

Творческий танец

- Как вы танцевали! Нам очень понравилось. Вы очень старались. Замечательный танец получился.

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами скоро будем  праздновать? Кого вы будете поздравлять? (Ответы детей.) 

- Правильно, этот праздник называется Международный женский день, отмечают его 8 марта - в первый весенний месяц. И поздравлять мы будем бабушек, мам. Мы с вами знаем песню про весну, про мама. Как называется это песня? (Ответы детей. Если дети затрудняются, педагог исполняет фрагмент песни.)

Педагог: - Хорошо. Готовы? (Ответы детей.)

Песня “ Мы запели песенку”

Педагог: - Вы так старались, дети, ласково, весело, дружно пели. Нам очень понравилась ваша песня. А теперь садитесь, пожалуйста.  

- У кого всех лучше мама?    ДЕТИ: - У меня, у меня!

Воспитатель:

- У кого добрее мама?            ДЕТИ: - У меня, у меня!

Педагог:

- У кого красивей мама?        ДЕТИ: - У меня, у меня!

Воспитатель:

- На кого похожа мама?         ДЕТИ: - На меня, на меня!

Педагог: - Как красиво вы рассказывали о своей маме. Мы для вас приготовили  небольшой сюрприз. Всё внимание на экран.

ИКТ “Наши мамы”

- И правда, у вас такие красивые мамы, и каждый из вас похож на свою мамочку.  Наше встреча подошла к концу. Что вам понравилось делать сегодня? С каким настроением вы уходите с занятия? (Ответы детей.)

- Я желаю вам и вашим близким всего самого хорошего! (Дети прощаются песенкой, возвращаются в группу.)

Список литературы

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2007.
  2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке. – 2 –е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...