На лугу цветочном
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии – ритмопластики
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На лугу цветочном

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии – ритмопластики

Подготовила :музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с №131» Кретинина Л. В
.

Цель:  Познакомить с творчеством Петра Ильича

Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

Задачи:

- упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (развивающие)

- воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству (воспитательные)

Ход занятия:

1)Вход упр. для вводной части «Губки бантиком»

2) Приветствие «Здравствуйте» (по трезвучию)

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас познакомить с композитором –Петр Ильич Чайковский (портрет, великий русский композитор. Он очень много писал произведений. И очень любил детей поэтому у него есть произведения написанные и для детей. И сегодня мы прослушаем одно из его произведений, а как называется мы узнаем после прослушивания.

-Давайте мы с вами представим, что мы с вами помощники композитора, и нам нужно помочь композитору придумать название к его пьесе.Закрываем глазки и внимательно слушаем.

3) слушание музыки 1й раз

Анализ прослушанной музыки.

(вопросы для анализа)

- какая была музыка, как звучала музыка? Что хотел сказать композитор?

(Прослушать варианты детей по предложенным названиям для пьесы)

-Здорово, очень много интересных названий вы придумали.

А хотите узнать как на самом деле назвал ее композитор и кто был близок к разгадке.

- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов»

Слушание музыки 2-й раз

- Давайте еще раз прослушаем и представим,   как разные, яркие цветы будут кружится в вальсе.

- я знаю что вы любите сказки, а какие сказки вы знаете?

(отв. детей)

-Замечательно. А сказку аленький цветочек знаете, а мультфильм про цветик семицветик, а давайте сегодня, вырастим свой волшебный, сказочный цветок.

Для этого нам нужно превратится в фантазеров, и представить, что мы отправляемся на цветочный луг, где распускаются необычные цветы.

-А вы знаете кто такие фантазеры?

(Отв. Детей)

-фантазеры это те кто много мечтает, может придумывать много интересного, и даже не существующего. И сегодня мы с вами превратимся в фантазеров и отправимся на луг.

- А что нужно сделать, что бы вырастить цветок?

(отв. детей)

-Посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.

-Представьте что вы мои зернышки, садитесь на пол, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.

Для этого я вам раздам вот такие замечательные газовые платки, давайте каждый выберет себе мысленно свой цветок, любой какой хочет, возьмет платок, которые нужно зажать в ладошки, и изобразить, как будет расти и распускаться цветы.

4) игра- импровизация «Вырасти цветок» музыка П. И Чайковский

«Вальс цветов»

Звучит нежная, красивая мелодия. Сидя на полу, с газовыми платками, дети изображают «выращивание цветка» Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

После игры садятся на места.

- А какие вы еще знаете цветы?

(отв. детей)

- а я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик.

6) Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

-Замечательно, как мы с вами знаем на цветочном лугу очень много летает насекомых, а теперь давайте сделаем еще одно упражнение которое называется «Жук», представим полет жука,

С помощью руки изобразить траекторию полета жука,

звук идет вверх потом вниз на звук «Ж».

7) Фонопедическое упражнение «Жук летает»

- еще я для вас приготовила музыкальную загадку, послушайте.

Наиграть мелодию песни уже раннее разученной

- ну что, догадались, что за песня прозвучала?

Ответы детей

- Конечно же это песня «Про ослика» муз и слова Т. Шайбулатова

8) Пение

Использовать одну из форм ритмопластики -исполнение песни с движениями.

Исполнение песни 1й раз

- Ну что ребята все вспомнили слова.

- А теперь давайте попробуем изобразить эту с помощью движений и жестов.

Вместе с детьми подобрать пару движений соответствующих словам песни.

А теперь давайте все исполним эту песню, только уже с движениями.

Исполнение песни 2й раз.

Анализ проведенного занятия

- ну что же, занятие наше подошло к концу, кто считает что работал сегодня хорошо, пусть тот поет звук «А», а тот кто считает что не все получилось пусть поет «О»

На счет три все ребята вместе исполняют выбранный им звук.

Танцевально ритмическое упражнение

«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)

Список использованной литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей.

-2 изд., испр и доп. - СПб. :ЛОИРО,2000.

2. Горшкова Е. В. «Учимся танцевать, путь к творчеству» -Научно-практическое объединение «Психотехника»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. П. И. Чайковкий «Вальс цветов»

2. «Губки бантиком» из репертуара К. Орбакайте

3. «Песенка про ослика» муз. и сл. Т. Шайбулатовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

На зеленом лугу

летнее развлечение...

Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."

Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...