Мы с Солнышком друзья
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мы с Солнышком друзья

Музыкальное занятие в подготовительной группе с элементами логоритмики

Подготовила : муз. руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с №131» г. Воронежа
КретининаЛ. В.


Цель:

Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.

Словесные: беседа, объяснение, инструкция.

Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,

Используемое оборудование: магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, музыкальные инструменты, палочки, шары.

Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной  

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все? (Солнце)

Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показываю) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.

Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой

Муз рук: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 1)

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Солнышко (голос):

Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!

Лучики мои не простые, музыкальные.

Очень любят все играть, песни петь и танцевать.

И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 2)

Помогите их собрать.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?

Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?

Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (дети называют семь цветов лучиков).

Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку нужно выполнить задание. Прослушайте музыку и ответьте на вопросы.

Слушание «Клоуны» Д. Б. Кабалевский (слайд 3-7)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? (Клоуны). Кто такие клоуны? (Клоуны - это артисты цирка). В музыке рассказывается о двух клоунах. А какие это клоуны? (веселый и грустный). Один клоун веселый, умелый, а другой неудачник, все у него валится с рук, все он делает наоборот. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Сколько частей в произведении? (в пьесе три части). Скажите, какая музыка по настроению? (веселая, озорная, живая, бойкая, забавная, шутливая.).

Музыкальный руководитель: Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик (слайд 8)

Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).

Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.

Песня «Листики - парашюты» Н. Тананко

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 9).

Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).

Игра с палочками «Ножки» И. Галянт (приложение 2)

Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место (слайд 10)

Показ слайда 11, на котором изображены музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, мы выполним следующее задание    

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах? (старание, внимательность, уметь слушать музыку, уметь слушать друг друга). Ребята, берите музыкальные инструменты и давайте сыграем на них в оркестре.

Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» О. Новиковской  

Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание. Вам понравилось, как играл наш оркестр? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик (слайд  12).

Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик голубого  цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).

Музыкальый  руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной  

Музыкальный руководитель: Ну вот, голубой лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку ( слайд13)

Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой  

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас ( слайд14).

Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.

Танец «Шалунишки»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик (слайд  15)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).

Голос солнышка: Рада я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас.

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья.

И подарок я вручаю

Вам на память от меня! (воздушные шары желтого цвета)

Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.

(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).

Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы с Солнышком - друзья».

Цель:Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.Тип:Интегрированное занятиеКраткое описание: Дети собирают потерявш...

Сценарий досуга "Есть у солнышка друзья".

Весенний досуг для детей младшей группы....

Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»

Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...

Развлечение "Есть у солнышка друзья"

Материал для детей раннего возраста....

Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"

Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Сценарий физкультурного досуга "Есть у Солнышка друзья"

Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей...