Главные вкладки

    Музыкально-дидактическая игра "Бабочка"
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Павлова Надежда Ивановна

    Музыкально-дидактическая игра для развития звуковысотного слуха детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno-didakticheskaya_igra_babochka.docx118.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Павлова Надежда Ивановна

    Музыкальный руководитель I квалификационной категории

    МДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Космос»

    города Балашова Саратовской области

    Пояснительная записка

       Музыкально-дидактическая игра «Бабочка» предназначена  для развития музыкальных способностей  детей старшего дошкольного возраста  и  может быть  использована  в процессе непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также в  самостоятельной музыкальной деятельности детей.

    Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей  детей.

    Задачи:

    • Развитие звуковысотного слуха детей;
    • Развивать умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодической линии;
    • Закреплять представления о свойствах музыкального звука;
    • Развивать креативные способности детей;
    • Развивать навыки коллективного творчества;
    • Способствовать  применению  знаний,  полученных во время организованной  музыкальной деятельности, для использования в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Игровой материал:

    • Атласная лента любой ширины, длиной 3-5 метров (в зависимости от количества играющих детей);
    • Игрушка-бабочка  или красочное изображение бабочки, вырезанное из бумаги (может быть с креплением на пальчик или ладошку ребенка).

    Описание и ход игры:

        Музыкально-дидактическая игра  «Бабочка» может применяться как в непосредственно образовательной музыкальной деятельности, так и в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

       Музыкальный  руководитель  предлагает детям стать композиторами и  приглашает желающих детей принять участие в игре  в количестве 3-5 человек,  затем раскатывает ленту для игры. Каждый  выбранный участник  держится за ленточку одной или двумя руками на расстоянии 50 -70 см. друг от друга, стоя шеренгой лицом к детям. Затем приглашается участник –«бабочка», он держит бабочку в руке или надевает на пальчик.

    Дети –композиторы сочиняют свою мелодию - поднимая или опуская ленточку (произвольно).

    Музыкальный  руководитель вместе с детьми  поёт песенку для игры

     (см. Приложение):  В небе бабочка летела, песенку она запела.

                                      Так красива, хороша, спой ребятам не спеша.

        По окончании пения дети  с ленточкой в руках останавливают ленточку в выбранном  положении, и до конца игры не меняют его. Ребенок – «бабочка» пропевает  получившуюся мелодию (ленточку), проводя рукой с бабочкой по ленточке интонируя голосом движение мелодии вверх или вниз на любой выбранный ребенком  звук или открытый слог.

       На первом этапе использования игры роль бабочки исполняет музыкальный руководитель, затем эту роль исполняет желающий ребенок. Игру целесообразно проводить после предварительного распевания с детьми.

    Примечание: возможно использование пауз во время пропевания получившейся мелодии. Для этого на ленточку крепятся изображения- паузы (жуки, тучки и т.д.) по выбору  музыкального руководителя.

    Также возможно пропевание мелодии  на «staccato», для такого способа на ленточку недалеко друг от друга крепятся цветы, а бабочка в руке ребенка перелетает с цветка на цветок, ребенок пропевает звуки отрывисто.

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

    Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

    Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность). Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

    Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

    Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...