Воспитатель и музыка
статья по музыке на тему

Кучерявенко Марина Владимировна.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - "дошкольники" должны хорошо понимать ее значение в гармоническом развитии личности. Для этого надо ясно и четко представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_i_muzyka.pptx439.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКА» РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ Составитель: Кучерявенко Марина Владимировна м узыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №70 Калининского района г. Санкт-Петербурга 2017

Слайд 2

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает, своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать – мол за это время они смогут сделать какие то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

Слайд 3

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги – «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и четко представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия. Никого не надо убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Музыкальные движения и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствуют еще и укреплению здоровья, развивают память и речь детей.

Слайд 4

ПЕДАГОГУ – ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ: 1. Знать все программные требования по музыкаль - ному воспитанию. 2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

Слайд 5

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми. 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 6

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры. 10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на прогулке, утренней гимнпстике , в самостоятельной деятельности. 12 Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

Слайд 7

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, пляски. 14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов 16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Слайд 8

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 18. Готовить тематические подборки поэтического материала к музыкальным утренникам и развлечениям. 19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. 20. Быть артистичным, изобретательным, эмоциональным. Успешной всем работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыка"

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКА.Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанн...

Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыка"

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...