Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по направлению «Музыка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Лебедева Лилия Викторовна

Цель: Изучить особенности проявления у детей  музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_metod.razrab.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг индивидуального развития детей

по направлению «Музыка»

Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.

Форма проведения: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий в индивидуальном или групповом порядке

Оценка уровня развития: по трех бальной системе:

  • 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
  • 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
  • 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

Данная диагностика включает в себя  разделы:

  • Слушание музыки
  • Пение
  • Творчество
  • Музыкально-ритмические движения
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Периодичность  2 раза в год       ( сроки октябрь, май )

                                   

 

Старшая группа (  5-6 лет)

                                      Параметры

Форма

             Инструментарий

Ответственный

Слушание

1. С желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, слушает музыкальные произведения до конца, не мешает другим и не отвлекается

2. Различает музыкальные жанры (марш, танец, песня)

3. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

4. Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Пение

5. Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

6. Может петь сольно с  музыкальным провождением и без него.

Музыкально-ритмические движения

7. Может ритмично двигаться  в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.

8. Умеет выполнять  танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание выставлением ноги вперед).

9. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Творчество

10. Может импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

11.Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать  движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Игра на детских музыкальных инструментах

12. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Наблюдение

Специальные педагогические наблюдения

Наблюдение

Наблюдение

Педагогические наблюдения

1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз. «Не грустим» Л.А.Старченко

2.Солдатский марш» Р.Шумана, «Марш» Чайковского, «Полька» С.Майкапара

3. «Антошка» В.Шаинского

4. И/У «Лесенка», «Бубенчики», «Эхо», муз. Е.Тиличеевой,

5,6. Предлагается хорошо знакомая детям песня. : «Антошка» В.Шаинского

«Березка» муз. Тиличеевой Е., сл. П. Воронько

«Падают листья» Муз. М.Красева

7.Под музыкальное сопровождение предлагаются упражнения.

«Маленький марш» муз. Т. Ломовой, «Шаг и бег» муз. Н.Надененко и т.п.

«Ходьба разного характера» Т.Ломовой

8.«Парный танец» муз. Ан. Александрова

9. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и изобразить, как падают снежинки, показать веселого зайку, сердитого волка и т.д.

 Игры с пением «Кот Васька» муз. Лобачев. «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского

10,11. Ребенку  предлагается сочинить «свою» песню, танец, или сыграть на металлофоне Муз. руководитель оказывает элементарную словесную помощь.

12.  Детям предлагается исполнить на ударных инструментах знакомую песенку или мелодию. «Андрей-воробей», обр.Е.Тиличеевой

Муз.руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ...

Мониторинг индивидуального развития детей

Что подразумевает мониторинг индивидуального развития детей?В чем разница между педагогическим мониторингом и педагогической диагностикой?...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Мониторинг индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Мониторинг  индивидуального развития  детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.  Данный мониторинг состоит из четырех блоков:    I...

Презентация к мониторингу индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Презентация к мониторингу  индивидуального развития  детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.  Данный мониторинг состоит из четырех блоков:...

Мониторинг индивидуального развития детей и оценка эффективности педагогических воздействий на ребенка

Система педагогического мониторинга дошкольников по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физи...