Интегрированное занятие в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей «Помогаем Деду Морозу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Маслова Ирина Васильевна

Предлагаемый конспект составлен с учётом требований ФГОС. Занятие было успешно проведено в преддверии Нового года в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей. В занятии удачно интегрированы такие образовательные области как познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Конспект и занятие получили положительную оценку проверяющих. Конспект и материал из него могут применены на занятиях. В приложении дан готовый текст письма от Деда Мороза.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 


Целевые ориентиры:

создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая:

  1. продолжать формировать у детей умение наносить фон кистью;
  2. формировать и закреплять представления о фоне, тоне, оттенках цвета ;
  3. учить выделять и называть основные средства выразительности, создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности;
  4. продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – акварелью по парафиновому контуру;
  5. продолжать учить детей замечать изменения в природе;

Развивающая:

  1. продолжать развивать  интерес детей к художественной деятельности;
  2. продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы;  
  3. развивать навыки общения, речь;  
  4. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,  использовать их в двигательной деятельности, предупреждая  утомляемость;
  5. развивать  эмоциональную отзывчивость;
  6. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  7. развивать воображение и творческую активность;
  8. развивать познавательную мотивацию;
  9. формировать у детей представление о времени года – зима;

Воспитательная:

  1. вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
  2. расширять кругозор детей;
  3. закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
  4. приучать детей быть аккуратными;
  5. учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, изучение такого явления как иней, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.

Материал к занятию для детей:

листы бумаги белого цвета , акварель белого, синего цветов, кисти, салфетки для рук, непроливайки и палитра.

Материал к занятию для воспитателя: свечи или парафин, листы А4, конверт с письмом, бумажные снежинки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Зима».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Приветствие «Здравствуйте». Входят дети.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, мы Вас всех приветствуем!»

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. (Садятся) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте

  1. Загадки.

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос

Это дедушка (Мороз)

Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! -
…Март, Апрель иль теплый Май?

(Нет, декабрь, январь, февраль)

А теперь гостям расскажет стихотворение-загадку   Логачев Данила.

Что такое? Утром рано
За окно кидаю взгляд:
В белых шубах великаны
Неподвижные стоят.

И блестит парчою новой
Их пушистый белый мех…
Будто шапкою бобровой,
Крыты головы у всех!..

(Снегом покрыты деревья, кусты)

  1.  Игровой момент.

Входит учитель, приносит письмо. Ребята, вам пришло письмо от деда Мороза. Посмотрим, что он пишет. (Открываю письмо, читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. В этом году у меня выдалось много работы. Помогите мне, пожалуйста,  раскрасить мои волшебные картины, покрыть инеем».Ребята, поможем Деду Морозу?(Да)Тогда выходим из-за парт и собираемся в мастерскую Деда Мороза.

  1. Основная часть.
  1. Тактильная игра-массаж «Собираемся в мастерскую»

 Имитационно надеваем штаны, брюки, носки,  - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф –  имитация завязывания.

  1. Физкультминутка

На дворе у нас мороз( Дети хлопают себя ладонями по плечам)                         
Чтобы носик не замерз,( растирают нос)                                   
Надо ножками потопать(топают)
И ладошками похлопать.(хлопают)
С неба падают снежинки Дети поднимают руки над головой,                       
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

Воспитатель:

Проходите за столы, рассаживайтесь. Ой, ребята, посмотрите, а на картинах ничего нет! Не зря, дед Мороз сказал, что они волшебные. Алёна, какие краски, цвета будем использовать, чтобы покрыть инеем картины? (акварель, белая и синяя, голубая)(проговариваются правила работы с красками)

  1. Пальчиковая игра – массаж «Пальчик – мальчик»

Воспитатель:

Ну, а чтобы хорошо нам рисовать надо пальчики размять.

«Пальчик – мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!»

  1. Рисование «Волшебные картинки»

Работы выполняются детьми под музыку. Воспитатель помогает детям выполнять работы, напоминает последовательность и способы выполнения.

Дети раскрашивают «картины», рассказывают, что на них проявилось.( Появились узоры на окне, иней)

  1. Заключение.                            
  1. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель:

Вам понравилось помогать Деду Морозу?  Что больше всего вам запомнилась?  Я думаю, что наша работа понравится Деду Морозу. А как мы с вами сегодня позанимались?  (ВО! – показывают большой палец)  А какое у вас настроение? (отличное, хорошее)  Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями  (дети сдувают «настроение» с ладошки) А что мы скажем нашим гостям на прощанье? – До свидания.



Предварительный просмотр:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. В этом году у меня выдалось много работы. Нужно сковать льдом речку, укрыть снегом деревья. Помогите мне, пожалуйста,  раскрасить мои волшебные картины, покрыть их инеем»

Дед Мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе кратковременного пребывания

Данный сценарий был разработан в 2015году и успешно реализован в малокомплектной разновозрастной группе кратковременного пребывания, состоящей из 6 человек. Мероприятие получилось насыщенное и интерес...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Сценарий выпускного в разновозрастной группе кратковременного пребывания

Сценарий выпускного в разновозрастной группе кратковременного пребывания - 2017. Был успешно проведен, получил высокую оценку у присутствующих. Было весело, просто и интересно....

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания. Задачи: 1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...