Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей.
консультация по музыке на тему

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактически игры в развитии певческих навыков у детей.

Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления

В прошлом  году наши наблюдения и результаты педагогической диагностики показывают недостаточный уровень развития певческих умений у дошкольников.

После обследования детей БЫЛИ поставлены следующие задачи:

1.научить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и крика, звонким, легким, подвижным звуком, приручать петь напевно.

2.правильно брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы;

3.добиваться отчетливости дикции;

4.учить правилам ансамблевого пения (научить детей слышать не только себя, но и рядом поющего);

5.петь с сопровождением и аcappella;

6.учиться петь по руке и понимать дирижерский жест;

7.различать движение мелодии вверают, вверх и вниз;

8.одновременно начинать и заканчивать пение;

9.соблюдать динамические оттенки

Успешно решить поставленные задачи нам поможет использование музыкально-дидактических игр. Игровая деятельность доступна детям, и в игровой форме дети легче и быстрее будут осваивать необходимые навыки.

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей:

- ЗВУКОВЫСОТНЫЙ

-РИТМИЧЕСКИЙ

-ТЕМБРОВЫЙ

-ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ, а так же побуждать их к самостоятельным действиям.

Я подобрала такие ИГРЫ, которые более просты и доступны, интересны и привлекательны для детей. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

С целью развития певческих навыков я хочу предложить детям упражнения в виде песенок-игр, когда я пою запев, а дети отвечают за персонажа.

Игра  «Где мои детки», которая развивает музыкальные слуховые представления детей, учит воспроизводить мелодию по изображению. Способствует умению петь чисто интервалы, различать их по высоте.

Игра «Где мои детки» для ст. гр.

«Птица и птенчики» для мл.гр

При подборе музыкально-дидактических упражнений я учитывала следующие подходы: - упражнения должны быть предельно просты в музыкальном отношении,

- не должны включать большое количество нот,

- должны быть ритмически простыми и мелодически ясными, не содержать больших интервалов,

- не охватывать большой диапазон голоса.

У детей дошкольного возраста голос ещё не сформирован и слаб. Дети имеют небольшой голосовой диапазон, в силу возрастных особенностей. Включение в репертуар песен с широким диапазоном наносит детскому голосу непоправимый вред. Ребёнок будет напрягать свой голос, а это может привести к срыву голоса, появлению в нём сипа и хрипоты. Такой голос у ребёнка может остаться на всю жизнь.

В начале учебного года я использовала упражнения на развитие дикции и артикуляции.  ( Тра-та-та, Крокодил ).Эти игры так же развивают и ритмический слух. Хорошая дикция способствует чистоте интонирования, красоте звучания голоса. При недостаточной ясности и четкости произношения слов пение становится вялым, бесцветным, в нем отсутствует напевность, выразительность звука. Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова.

Здесь очень актуальна игра «Звенящие колокольчики» для ст.групп

«Кто  как идет» для младших.

С целью развития певческих навыков я хочу предложить детям упражнения в виде песенок-игр, когда я пою запев, а дети отвечают за персонажа.

"Где мои детки", " Птица и птенчики", "Веселые дудочки"

Так же детям будут очень интересны такие игры как «Три кита», направленная на умение определять жанры в музыке.

Экран «Игра три кита»

Для младшего возраста есть упрощенный вариант этой игры, Которая называется

« Следы»

И все – таки Один из самых сложных певческих навыков - это чистота интонирования.

Следует отметить, что точно интонировать абсолютно все дошкольники не могут. Крайне редко встречаются дети с хорошей и отличной интонацией. Чаще преобладает средняя по качеству интонация и гудошники, неправильно воспроизводящим мелодию и поющим в диапазоне двух-трёх звуков.

Наша задача научить ребёнка любить пение и не стесняться, если что-то не получается. Поэтому, работая с дошкольниками, главная задача все – таки не интонации при пении. ПУСТЬ лучше дети поют не без огрехов, но с желанием, получая удовольствие от самого процесса пения, чем делают это чисто, но без эмоций или с боязнью сфальшивить или вызвать неодобрение.

Подводя итоги , хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться

- на возможности детей,

-  проводить работу систематически и последовательно,

- активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты