Главные вкладки

    Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
    презентация урока для интерактивной доски по музыке (старшая группа) на тему

    Юсупова Люция Фаритовна

    1.Обрядовые игры имеют общее ядро – культуру мироощущения народа, уходящую в тысячелетнюю толщу времен. Культовые, семейные и сезонные игры имеют различной глубины исторические корни подчас культового характера.

    2.Тренинговые  игры в своей основе имеют интуитивные представления народа о том, что должен знать и уметь ребенок, как он должен себя вести, что составляет  квинтэссенцию народной педагогики любого этноса.

    Интеллектуальные игры имеют символизм игровой ситуации и наличие игровых задач.

    Адаптивные игры – в них  ребенок осваивает этнические социальные ценности (храбрость, находчивость и др.).

    Сенсомоторные игры (подвижные) – они рассматриваются с позиции развития движений и спортивных навыков (слаженности, координации, быстроты и адекватности реакции).

    3.Досуговые игры – отражают любовь  и бережное отношение к детям, заботу об их психическом и физическом состоянии, настроении. Они формируют у детей чувство защищенности и причастности к своему народу, семье.

    Досуговые игры подразделяются на игры-развлечения, носящий публичный, массовый характер, игры-забавы, проводящиеся в семье, и игры – релаксации.

    Игровым средством в досуговых играх может быть как игрушка, так и специальное игровое слово, которое, как правило,  исходит от взрослого организатора. В этих играх выражена возрастная половая дифференциация.

    Игры – релаксации чаще всего адресованы младенцам и детям раннего возраста, хотя многие из них необходимы любому ребенку.

    Игры – забавы предназначены для младших детей обоих полов.

    Игры – развлечения чаще всего дифференцированы по полу более старших  детей.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. МКДОУ «Д/с №16» г.Бакал Музыкальный руководитель Юсупова Люция Фаритовна

    Слайд 2

    Игру недаром называют «ведущей»- именно благодаря ей, ребенок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.И.Сухомлинский.

    Слайд 3

    Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у детей.

    Слайд 4

    Игра «Плетень»

    Слайд 5

    Игра «Кот и мыши»

    Слайд 6

    Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка. Педагогический эффект в решении этой отнюдь не простой проблемы зависит от творческого профессионального контакта логопеда с воспитателем, от верного понимания своих задач – коррекционной и воспитательной.

    Слайд 7

    Принципы систематизации народных игр. -принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики. -принцип разнообразия и вариативности народных игр. -принцип систематичности и последовательности. -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей -принцип взаимосвязи содержания народных игр с региональной культурой. -принцип активизации игровой культуры взрослых.

    Слайд 8

    Классификация народных игр

    Слайд 9

    Игра « Как на тоненький ледок»

    Слайд 10

    Игра « Юрта»

    Слайд 11

    Народные игры могут и должны занимать достойное место в педагогической работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать детей так, как их воспитывали далекие предки. Но знать эти особенности воспитания необходимо и нужно заимствовать из богатейшего наследия все, что интересно и полезно.

    Слайд 12

    Игра « Чурилки »

    Слайд 13

    Игра « Золотые ворота»

    Слайд 14

    Народная игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

    В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

    Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

    Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

    Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

    Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам оригами

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304597","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"317"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304600","at...

    Кинезиология как средство коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовке их к поступлению в школу.Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексно...