Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».
план-конспект занятия по музыке на тему

Киселева Алевтина Гавриловна

Конспект тематического занятия на тему:

    «Наша армия сильна».

Задачи:

 

 Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выразительность речи при чтении стихов, развивать чувство ритма речи, развивать физическую культуру детей, координацию и ловкость движений, согласованное выполнение движений в логоритмическом упражнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-nasha_armiya.docx21.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия на тему:

    «Наша армия сильна».

Задачи:

 Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выразительность речи при чтении стихов, развивать чувство ритма речи, развивать физическую культуру детей, координацию и ловкость движений, согласованное выполнение движений в логоритмическом упражнении.

Ход занятия: 

1. Педагог: Ребята, сегодня наше занятие необычное, оно посвящено Дню защитника Отечества.     Армия наша крепка и сильна,

                      Мирный наш труд охраняет она

                      Армию любит российский народ

                       Землю родную она бережёт

Просмотр презентации на песню «Моя армия»

Все мужчины, ваши папы, братья, дедушки служили, служат или будут служить в  армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.

Мир – это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Наши славные воины сильные и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Сегодня на занятии мы покажем, какими вы вырастите сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам,  папам. А всю доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.

  ( дети строятся в 3 колонны)

2. Логоритмическое упражнение «Парад»

(Все движения выполняются согласно словам в стихотворении)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

 Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами – топ, топ, мы руками – хлоп, хлоп!

Мы глазами – миг-миг, мы плечами – чик,чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали, ванькой-встанькой снова стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

  (дети садятся на места)

3.Ведущий:  В армии на службе у военных есть техника, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать страну? Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (самолёт) – показ картинки.

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт) -  показ картинки

Хожу в железном панцире, бронёю весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (танк) –  показ картинки

Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой.  (подводная лодка) – показ картинки

Ведущий: молодцы, все загадки отгадали и вспомнили военную технику.

А сейчас мы попробуем сами собрать военную технику. Хотите попробовать?

 4.Проводится игра – соревнование «Собери военную технику»

А теперь мы проверим, какие вы внимательные, ведь солдаты должны быть очень внимательными. Здесь, в зале спрятаны 4 флажка, которые нам нужны для следующего задания, помогите их найти.

Испоняется песня «Бравые солдаты»

5.Проводится игра «Найди все флажки»

(дети ищут флажки в зале и говорят, где их нашли)

Исполняются упражнения с флажками

Проводится игра с флажками на внимание:

Голубой флажок – хлопать в ладоши

Зелёный – топать ногами

Желтый – молчать

 Красный – «ура» кричать

Ведущий:  наши солдаты служат в разных войсках и называют солдат по-разному. Давайте их вспомним.

 6.Работа над словообразованием «Продолжи предложение»

Танком управляет… (танкист)

За штурвалом самолёта… (летчик)

На кораблях служит… (моряк)

В разведку ходит… (разведчик)

Границу охраняет… (пограничник)

Из пулемёта стреляет….(пулемётчик)

Ракетами стреляет… (ракетчик)

На подводной лодке плавает…. (подводник)

С парашютом прыгает… (десантник)

Ведущий: Наши солдаты очень смелые, сильные и умелые. Все ребята мечтают быть похожими на них. Сейчас мы с вами помечтаем.

(дети встают в круг)

 7. Упражнение на согласование речи с движениями

 «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты!

(дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса, ходьба на месте)

Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду

(правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло» танка. Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают в локтях)

Я своей ракетой грозной цель достигну в небе звёздном

(Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх и разводят руки в стороны)

Я, ребята, непременно буду лётчиком военным!

Правая рука к груди, затем руки разводят в стороны и покачивают ими)

Я – бесстрашным капитаном поплыву по океанам!

(правая рука к груди, затем «под козырёк», круговые движения рук вперёд и в стороны)

Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.

(правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны», ходьба на месте, показывают указательный палец.)

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты (повтор первого движения)

Будем в армии служить, будем Родину хранить, чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

(ходьба строевым шагом по кругу, правая рука под козырёк, левая прижата к туловищу, останавливаются лицом в круг, руки вперёд, в стороны. Кладут руки на плечи соседей, ноги на ширине плеч, покачиваются.)

8. Заключение, сюрпризный момент.

Ребята, наши воины в армии часто выполняют секретные задания, преодолевая много препятствий. Вот и мы с вами сегодня будем добывать секретный пакет, а добраться до него очень непросто. Интересно, что же там за секрет.

Проводится игра «Секретные пакеты»

Дети идут друг за другом, преодолевая препятствия:

- пройти по узкому мостику через речку

-пройти по следам через минное поле

-проползти под дугой (колючей проволокой)

-перепрыгнуть через овраг

(дорожка приводит к столу, на котором спрятано угощение)

      Стихи об Армии.

Серёжин самолёт.

Самолёт принёс Серёжа и поставил у ворот,

А воробушек с берёзы прыгнул в самый самолёт.

-убирайся, воробей, самолёт мой для людей

Не скачи по краю, птиц я не катаю.

Я – Серёжа, смелый лётчик, я , как только захочу,

В настоящем самолёте быстро, быстро полечу.

Буду руль держать в руках, полечу за облака,

 Ну а этот самолёт пусть воробушек возьмёт.     

      Кораблик.  

Я кораблик смастерил и в ручей его пустил,

Ручеёк журчит, поёт, а кораблик мой плывёт,

Мой кораблик, хоть и мал, он со всеми рядом встал,

А когда он подрастёт, в настоящий флот войдёт.

Пролетит за годом год, я и сам пойду во флот, чтоб по всем морям земли мог водить я корабли.

  Мы играем.

Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём,

На границу и в сапёры, в лётчики, в военный флот.

Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.

Пограничник на границе нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ

Охраняет наше море славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг

Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои охраняют мирный труд.

Наша Армия родная стережёт покой страны,

чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"

Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»

Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать  при ознакомлении детей старшего дошколь...

Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"

Программное содержание:  расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...