Музыка как средство эмоционального развития детей
консультация по музыке на тему

Инфантьева Луиза Михайловна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    МУЗЫКА - КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Мир для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и прежде всего – музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

Главное в музыкальном воспитании – всестороннее обогащение внутреннего мира ребёнка, пробуждение нравственно-эстетического отношения к музыке.

Кроме того, музыка косвенно способствует и физическому развитию детей. Так во время ходьбы или бега, выполняя танцевальные упражнения, улучшается осанка. Пение также нормализует процесс дыхания, укрепляет голосовые связки.

Активируя деятельность всего организма, музыка повышает жизненный тонус.

Музыкальное развитие идет от простого -  к сложному, от непроизвольных откликов на музыку – к эстетическому отношению к ней. От импульсивных стремлений петь, выразительно двигаться – к выразительному исполнению. От смутных, приятных ощущений в связи с восприятием музыкальных звуков – к эмоциональному и сознательному слушанию музыки.

 Основной формой организации музыкального восприятия являются занятия, на которых ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания, овладевает умениями и навыками в пении, ритмических  движениях, а также навыками элементарного музицирования.

          Эстетическое отношение к музыке – это отражение её в сознании ребенка, установление взаимодействия между ними. Это комплекс индивидуальных, избирательных связей личности ребёнка с произведениями музыкального искусства и с различными видами музыкальной деятельности. Эстетическое отношение выражает личный опыт ребёнка и определяет его действия и переживания, связанные с музыкой.

Задача эстетического развития носит общий характер и нуждается в конкретизации. Поэтому важно определить основные этапы эмоционального отношения к музыке:

1 этап – способность эмоционального сопереживания в процессе восприятия и исполнения музыки. Встречаясь с музыкой в различных жизненных ситуациях, он эмоционально откликается на неё, и на фоне этих переживаний у него зарождается любовь к музыке, интерес, потребность в ней.

2 этап – способность активно действовать в поисковых ситуациях, стремиться к слуховому контролю.

3 этап – эстетическое отношение к музыке. Систематическое развитие специальных музыкальных способностей – мелодичность, музыкальный слух, чувство лада, выразительные интонации в пении, мимики, движения, элементы творчества в исполнительской деятельности, оценку качества исполнения произведений товарищами.

 В результате многократной комплексной воспитательной работы осуществляется нравственно эстетическое развитие личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Фольклор, как средства эмоционального развития детей младшего возраста

В статье рассмотрен материал, по значимости фольклора в жизни детей младшего возраста....

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное...

Статья "Музыка — средство эмоционального развития детей"

Проблеме эмоционального развития ребёнка, изучению роли эмоций в формировании личности человека уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной науке. В контексте новой парадигмы педагогики в...