"Посиделки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Занятие по музыкальной деятельности в подготовительной группе по технологисеской карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_zanyatiya_po_muzykalnoy_deyatelnosti.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения занятия

по музыкальной деятельности

в подготовительной группе

музыкальный руководитель

МКДОУ «ЦРР- д/с№6» п.г.т.Анна,Воронежской обл.

Бибишева Марина Алексеевна

Тема: «Посиделки»

Цель:  Создание условий  для формирования  уважения , любви к русским традициям и народному творчеству.

Задачи: 

-организовать применение знаний в продуктивной  музыкальной деятельности

-развивать чувство ритма, чувство ансамблевой  игры, слуховое восприятие(тихо

, громко), внимание

- закреплять  певческие навыки (умение петь без музыкального сопровождения)

- отрабатывать  движения русской пляски

-развивать творческие способности детей

-побуждать детей отвечать на вопросы

-знакомить с новыми пословицами, учить  понимать их смысл,  опираясь на житейский опыт

 Форма работы: групповая, подгрупповая.

Оборудование и дидактические материалы: мультимедийное  устройство, ноутбук, предметы народного промысла,  пластиковые бутылочки, разные наполнители для бутылочек (горох, фасоль, рис, бумага, вата).

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.Мотивация

  1. Педагог предлагаете  помочь работникам музея разложить отдельно предметы  быта изготовленные машинами на фабриках и  руками мастеров; рассмотреть и рассказать о предметах народных умельцев, рассказывает о народной

традиции- посиделок в зимние вечера

(Умелые руки не знают скуки.

Долог день до вечера,

Коли делать нечего)

2. Создает проблемную ситуацию о выборе  предмета для изготовления (« А давайте прямо сейчас устроим посиделки и  что-нибудь смастерим »

Дети рассказывают, затем предлагают различные варианты

2. Актуализация опорных знаний

 Выясняется, что у детей нет никаких  материалов,  детям не хватает знаний о материале  для  изготовления  нетрадиционного  музыкального  инструмента  

Дети  предлагают различные материалы,

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Проблема :

1. как  изготовить  инструмент из бутылочки  и   играть на ней

Дети предлагают свои варианты решения проблемы

4. Организация

исследовательской

работы, определение последовательности действий для достижения результата.

 Проверить весь ли предложенный материал звучит внутри  бутылочки ( горох, фасоль, рис, бумага, вата)

Дети самостоятельно выбирают  наполнитель для бутылочки

5. Деятельность детей.

1. Логоритмическаая попевка «Две тетери»

2. Изготовление шумового инструмента из бутылочки («Шумелка»)

Дети  наполняют бутылочки выбранным наполнителем (фасоль,  горох….), сопровождая работу пением (р.н.п. «Как у наших у ворот», «Во кузнице»)

 

6. Результаты работы.

«Делу время , а потехе час»

1. Оркестр шумовых инструментов р.н.м. «Во саду ли»

  1. Русская пляска «Кадриль»
  2.  Р.н.игры: «Тихо-громко»(аналогично игре «Горячо-холодно»), «Гори,  гори ясно»

 

Дети  знакомятся с  различными   приёмами игры на «Шумелке» и  её использовании  в оркестре, танце (вместо ложек), играх.

7. Рефлексия

Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей , предлагает раскрасить    «Шумелку»  дома вместе с родителями и устроить конкурс  в группе  «Самая  интересная   «Шумелка»»  

устроить конкут

Дети выражают свое отношение к полученному результату

 


Вход детей под мелодию русской народной  мелодии. Приветствие детей педагогом. Музыкальный руководитель предлагает положить пластиковые бутылочки на стулья.

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам приехали гости из музея и хотят сделать выставку предметов быта сделанные  на  фабриках машинами и руками человека. Предметы  в коробке перемешались, давайте поможем их  рассортировать и поставить на разные столы.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель. Эти предметы сделаны  на  фабриках машинами или  руками человека?

Ответ детей.  

Музыкальный руководитель. Как мы называем таких людей?

Ответ детей.  Народные умельцы, мастера или мастерицы.

 

Музыкальный руководитель. В давние времена на Руси было мало заводов, фабрик и предметы быта  стоили очень дорого. И людям,  проживающим в деревне,  приходилось изготавливать  их самим.

Летом они трудились на полях, а зимой, в долгие вечера, стал и млад собирались в самой  большой избе  и устраивали посиделки. Каждый занимался своим делом ; женщины (показ слайда ,ответ детей)- пряли пряжу, шили, вышивали; мужчины  - плели лапти, изготавливали посуду, плели  корзины, вырезали из дерева посуду ложки, игрушки для детей и даже музыкальные инструменты. Каждый труд был в почёте: «Умелые руки не знают скуки», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Была бы охота- будет ладиться работа» А какие ещё пословицы о труде вы  знаете?

Ответ детей.  

Музыкальный руководитель. А  лентяев народ не любил и  высмеивал их: « Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону», «Не жнёт, не косит, а есть просит»

Музыкальный руководитель. Чтобы дело спорилось веселее, работу сопровождали пением песен. Эти песни были разные по характеру и трудности  исполнения, но  некоторые  было легко подпевать . Например, как эту песню (исполняется мелодия  р.н.п. «Как у наших у ворот»,  дети угадывают её название) Почему её легко петь?

Ответ детей.  В песне слова постоянно  повторяются, мелодия напевная.

Музыкальный руководитель. А  давайте  прямо сейчас устроим посиделки, песню мы споём, только что же мы будем мастерить?

Предложения детей.

У нас  с  вами есть пластмассовые бутылочки, давайте их наполним  зёрнами и придумаем как с ними повеселиться.

Дети выполняют работу, сопровождая пением  знакомых народных песен.

По окончании педагог просит пояснить значение пословиц: «Делу время, а потехе  час», «Сделал дело - гуляй смело».

Дети  знакомятся с  различными   приёмами игры на «Шумелке» и  её использовании  в оркестре, танце(вместо ложек), играх.