Музыкальный теремок
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ключерова Екатерина Юрьевна

Конструкт музыкального занятия с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teremok_srednyaya.docx18.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма работы с детьми: групповая

Тема: «Терем музыки»

Возрастная группа: средняя

Цель: Знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, барабан, колокольчик;

Задачи: 1. Развивать у детей внимание, память, способность различать тембр инструментов.

2.  Устанавливать ассоциативные связи между музыкальными инструментами и окружающей среды;

3. Самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах

Средства обучения:

зрительный ряд: изображения: зайчика, мишки, лисы, теремка.

литературный ряд: ритмические движения «Превращалочка»

музыкальный: песня «На полянке зайки танцевали», пьесы «Зайчики» и «Медведь» дидактическая игра «Солнышко и дождик»

           оборудование: колонки, ноутбук

Этапы, последовательность

(цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Планируемый результат

Настрой на работу, активизация внимания

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной

Приветствуют друг друга

Приветствует детей и настраивает на тему занятия.

Приветствуют музыкального руководителя

Выполнять движения в соответствии словам

Вводная  часть

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Ритмические движения «Превращалочка»

 (Приложение 1)

-Ребята. сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

Рассказывает и показывает движения в упражнении

Слушают и выполняют движения в соответствии тексту

Выполнять движения в соответствии словам

Игра «Пальчики»

(Приложение 2)

- Вот  мы и в лесу.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом наши пальчики и ладошки.

Показ упражнения

Выполняют упражнения по показу музыкального руководителя

Выполняют движения в соответствии ритма и текста

Игра на колокольчике

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Показ приемам игры на колокольчике

Самостоятельно пробуют играть на колокольчике

Развивать умения игры на музыкальном инструменте

Слушание пьесы «Зайчики»

Игра на барабане

Песня «На полянке зайки танцевали»

        - Ребята, послушайте, а кто еще живет в теремке?

- Вы узнали?

- Музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. 

 - Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Упражнение «Барабанщики»

(Приложение 3)

Задает музыкальную загадку

Слушают пьесу и определяют на какое животное похоже

Самостоятельно играют на барабане

Развитие эмоциональной отзывчивости

Развивать умения игры на музыкальном инструменте

Слушание пьесы «Медведь»

- Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем

Задает музыкальную загадку

Отгадывают музыкальную загадку

Развитие воображения и восприятия

Развитие эмоциональной отзывчивости

Игра на бубне

- Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.

- Мишка какой? 

- Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Самостоятельно играют на барабане

Развивать умения игры на музыкальном инструменте

Закрепление

Песни «Бравые солдаты»

(Приложение 4)

«Мир похож на цветной луг»

(Приложение 5)

- Сейчас мы вспомним песни про солдат и про дружбу

Исполнение песни

Поют и исполняют хлопки в соответствии с характером музыки

Вывод

- Вы все сегодня хорошо отгадывали музыкальные загадки, изображали животных, пели и танцевали. Настала пора прощаться.

Прощается с детьми

Прощаются с музыкальным руководителем

Приложение.

1. Ритмические движения «Превращалочка»

Мы ходили, как ребята,

Мы бежали как ребята,

Будем мы теперь ходит,

Будто медвежата.

Мы теперь не медвежата,

А веселые зайчата.

Нет мы вовсе не зайчата,

 А пушистые лисята.

Вот теперь мы не лисички,

А все маленькие птички.

2. Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

5. Слова песни «Мир похож на цветной луг»

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

 Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе

Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....