Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Кривошеева Юлия Владимировна

Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnoy_od_muzykalnyy_teremok27.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НОД

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

краткосрочный

во второй младшей группе

МКОУ Красносельской СОШ

дошкольная ступень образования

Муз. руководитель: Кривошеева Ю. В.

п. Красносельск

Проект: Творческий.

Сюжет проекта создан на основе русского народного творчества, его истоках.

Проект носит комплексный характер, включая в себя творческую, эстетическую, патриотическую, художественную направленности, которые нацелены на решение ряда педагогических задач.

Цель проекта: формирование у детей представлений о родной культуре (фольклоре), овладение элементами игры на простейших инструментах шумового оркестра, знакомство со звуковысотной культурой, овладение элементами танца, как неотъемлемой части музыкальной культуры.

Задачи проекта:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие звуковысотного слуха;

- развитие ритмических способностей;

- развитие отчетливого произношения звуков;

- выработка навыка игры на музыкальных инструментах;

- развитие умения различать звучание инструментов (развитие тембрового слуха);

- развитие умения имитировать движениями сказанное (принцип пантомимы).

Содержание проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Поиск и подбор материала: стишки, загадки, прибаутки;

- Посещение музея д/с: рассматривание экспозиции, посвященной русским народным инструментам;

- Рассматривание музыкальных инструментов, слушание рассказа о них;

- Разучивание песни и танца.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- Сюрпризный момент;

- разучивание музыкально-ритмического движения;

- Проведение хороводной игры с пением;

- слушание новой песни «Зайчик»;

- Исполнение танца-пляски с пением «Подружились»;

- Музыкальная игра «Кто в домике живет?»;

- Психогимнастика;

- Музыкально-дидактическая игра «Веселый оркестр»;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП:

- Подведение итога;

- Уход детей в группу под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

МКОУ Красносельской СОШ

дошкольная ступень образования

Муз. руководитель: Кривошеева Ю. В.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей выполнять простое танцевальное движение – бег под музыку. Разучивать новому движение – поочередное притопывание одной и двумя ногами. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.

Слушать знакомую песню веселого характера. Формировать умение выразительно петь.

Слушать новую песню. Учить детей понимать, о чем поется в песне, какой у нее характер.

Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных игрушек, инструментов (дудочка, колокольчик, погремушка).

Рассмотреть новый музыкальный инструмент (барабан). Обучить приему игры на нем.

Закрепить навыки исполнения знакомой песни, сопровождая пение движениями по ее тексту.

Закрепить ранее разученный танец.

Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах (дудочка, колокольчик, барабан).

Воспитывать навыки эстетического восприятия, любовь к родной культуре, умение работать в коллективе, выполнять совместные действия

МАТЕРИАЛ:

Домик-Теремок

Игрушка «Заяц»

Шапочка зайчика

Кукольные зайка и мышка

Погремушка

Дудочка

Колокольчик

Барабан

 

 

 

 

ХОД НОД:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал и встают в центре зала.

Муз. рук.: – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель берет в руки игрушку зайчика.\

Муз. рук.: – Ребятки, посмотрите, а кто еще пришел к нам в гости?

Дети – Зайчик!

Муз. рук.: – Правильно. К нам пришел заинька, заинька маленький, длинные ушки торчат на макушке. Посмотрите, какой он красивый, какая у него белая шубка. Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

\ Музыкальный руководитель сажает зайчика на стульчик.\

Муз. рук.: – А сейчас начинаем наше занятие. Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.

\Дети с воспитателем и муз. руководителем делают круг.\

Муз. рук.: – Ребятки, сейчас я покажу вам движение, которое мы будем с вами разучивать. Посмотрите. Я встану красиво: выпрямлю спинку, поставлю руки на пояс и буду выполнять притопы. /Показывает, комментируя: «Сначала я буду притопывать одной ногой, затем двумя. Потом другой ногой, затем опять двумя»./А теперь давайте повторим это движение вместе со мной. /Дети повторяют движение за муз. рук../ Молодцы.  А теперь я сыграю вам на пианино веселую мелодию, а вы с воспитателем будете выполнять это движение под музыку.

           Дети вместе с воспитателем выполняют под муз. «притопы». Муз. рук. приговаривает во время исполнения: «Топ-топ…».

Вос.: – Молодцы, ребята! Как красиво вы выполняли «притопы». А теперь: мальчики, поставьте руки на пояс, девочки, возьмитесь за платьица, повернитесь друг за другом, выпрямите спинки.  Давайте на носочках побежим по дорожке и разомнем наши ножки.

          /Дети с воспитателем поочередно выполняют комбинацию «притопы – бег – притопы – бег» под музыку./

Муз. рук.: – Молодцы, ребятки. А теперь давайте споем песню «Заинька». Зайчиком у нас будет Света. Сейчас вы сделаемте красивый кружочек и будете водить хоровод.

Исп. р. н. п. «Заинька».

Вос.: – Молодцы. Вы так хорошо пели. А теперь мы отдохнем и на стульчики пойдем. /Дети под муз. садятся на стульчики./

Муз. рук.: – Ребятки, а вы знаете, зайчик принес вам в подарок песенку и хочет, чтобы я ее спела для вас. Послушаем?/Дети отвечают./

Муз. рук. исполняет новую песенку.

СУШАНИЕ песни «Скачет между травками…»

Муз. рук.: – Ну, как, ребятки? Понравилась вам песенка?

/Дети отвечаю./

Муз. рук.: – А скажите мне, про кого поется в этой песенке? /Дети отвечают./ Правильно. А какая эта песенка: грустная или веселая? /Дети отвечают./ Правильно. Эту песенку мы будем разучивать с вами на следующем занятии. А теперь вы встанете, возьметесь за ручки, сделаете круг и станцуете танец «Приседай». /Дети с воспитателем делают круг./

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Приседай»

Воспитатель сажает детей на стульчики

Муз. рук.: Зайчик, а что же ты сидишь? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

/Музыкальный руководитель ставит игрушку зайчика перед теремком, садится за инструмент, играет на ф-но тему «Теремка», поет:

 – Музыкальный теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

\Музыкальный руководитель садится около стола с теремком, «стучится» в теремок.\

Муз. рук.: – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Вос.: – А в этом доме, на опушке,
          Проживает мышь – норушка,
          С малыми ребятами,
          Веселыми мышатами.

Муз. рук.: Ребятки, а я знаю, что мышата очень любят играть. Хотите с ними поиграть. /Дети отвечают./ Давайте встанем у стульчиков и поиграем с ними.


Выполняется психогимнастика «Мышата»:


Тише, тише, тише, тише –  палец к губам.
Поселились в доме мыши, - показывают ладошками маленькую мышку.
И теперь звучит в тиши
ши, ши, ши. – произносят слог.
Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.
Мышки носиком потянут,
Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед, шевеля пальчиками.
Быстро в норку отнесут. – быстро приближают руки к себе.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, обхватывают себя.
Очень мышку напугаем. – «пугают», подняв руки вверх.
Ей от нас уж не уйти – грозят пальчиком.
Пи – пи – пи. – произносят слог, имитируя писк мыши.

Муз. рук.: Вот  и наша мышка тоже разговаривает таким тоненьким голоском: «Пи-пи-пи». А теперь давайте послушаем, на каком звуке живет мышка. /Муз. рук. играет на ф-но звук «си» и пропевает его на слог «пи». Дети слушают./Давайте пропоем его. /Дети повторяют звук за музыкальным руководителем./ А теперь еще раз. /Дети повторяют./ А теперь садитесь на стульчики.

Муз. рук. /садится около теремка/: И так, зайчик постучался и спросил: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Ему ответели /Вос./: «Я мышка-норушка. А ты кто?»

Муз. рук.: – Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!

Вос. /Мышка/: Заходи! У меня тут есть игрушки: колокольчик, дудочка и погремушки. А у тебя что есть?

Зайчик /Муз. рук./: – А у меня есть для тебя подарок.

Муз. рук.: – Ребятки, давайте посмотрим, что же Зайчик приготовил в подарок мышке. /Муз. рук. показывает детям волшебный сундучок, описывает его, вытаскивает из него барабан. Рассматривает его с детьми./ Ребята, посмотрите, зайчик принес мышке барабан. Давайте все вместе скажем: Барабан. /Дети произносят. М. р. просит повторить ребенка индивидуально./ Смотрите, какой он красивый яркий. Барабан круглый. У него есть веревочка, для того, чтобы можно было его повесить на гвоздик на стену, или на шею тому, кто хочет на нем играть, чтобы было удобно. А чтобы играть на барабане, нужны барабанные палочки. Смотрите, вот они. Давайте скажем вместе: Барабанные палочки. /Дети повторяют./Я возьму их в руки, и ударю по барабану сначала одной палочкой, а затем другой. И вот что получится…/Муз. рук. играет на барабане, приговаривая: «Бум-бум…»./ А теперь, давайте вместе покажем, как играть на барабане. Мы сожмем наши ладошки в кулочки, как-будто в них барабанные палочки, разведем локти в стороны и будем играть на барабане. /Дети повторяют движения за муз. рук., приговаривая вместе с ним: «Бум-бум…» Муз. рук просит индивидуально повторить новый материал любого ребенка./ Подзывается ребенок /Даша/, который показывает как надо играть на барабане по показу муз. рук..

Муз. рук.: – А теперь, ребятки, давайте посмотрим, что же есть у мышки в теремке.

Света, подойди к теремку, пожалуйста. /Ребенок подходит./ Посмотри, что там у мышки в домике. /Ребенок достает дудочку и называет ее./ Правильно. Покажи ребяткам, как играть на дудочке. /Ребенок играет на дудочке./ Спасибо, Света. Молодец. /Ребенок остается стоять на месте. Муз. рук. просит еще раз кого-то из детей с имитировать игру на дудочке. Ребенок выполняет, приговаривая: «Ту-Ту-Ту»./ А теперь, Арина, подойди к теремку и посмотри, что еще есть у мышки. /Ребенок подходит и достает из теремка колокольчик, называет его./Правильно. Арина, покажи нам, пожалуйста, как играть на колокольчике. /Ребенок показывает./ Спасибо, Арина. Молодец! /Ребенок остается стоять на месте. Муз. рук. просит еще раз кого-то из детей с имитировать игру на колокольчике. Ребенок выполняет, приговаривая: «Динь-Динь…»./Вадим, а теперь ты подойди, пожалуйста, и посмотри, что там еще есть у мышки в домике./Ребенок подходит, достает погремушку, называет ее, выполняет задание./ Хорошо.

А теперь я буду хлопать в ладоши, а вы играть на этих инструментах вместе со мной. Встанем все красиво. Приготовились. Начали.

А теперь давайте поиграем в игру «Веселый оркестр».

Проводится игра “Веселый оркестр”.

 Муз. рук.: Я буду играть веселую мелодию на  пианино, а вы будете мне подыгрывать. /Педагог исполняет на инструменте мелодию «Ладушки», а дети подыгрываю ему на инструментах. При этом он пропевает ритмично слог «Та» на каждую четверть./

Вот какой веселый оркестр получился у нас. Вам понравилось, ребята? /Дети отвечают./ А теперь садитесь на свои места. /Дети под музыку садятся на стульчики./

Ребятки, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. И ни сколько не устали? /Дети отвечают./ Молодцы! Вы знаете, зайчику очень у нас понравилось. Он даже повеселел.

А сейчас давайте скажем всем нашим гостям: «До свидания!». /Дети прощаются./

Муз. рук. /всем/: Спасибо за внимание.

Можно идти в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

 Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....