"В поисках Весны".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Панова Галина Леонидовна

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

- совершенствовать певческие навыки, 

- побуждать детей ритмично двигаться под музыку;

- формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать слух, чувство ритма.

- узнавать музыкальные произведения по вступлениям,

- формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения,

- побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке,

- обогащать словарный запас детей словами «тревожная», «жалобная», «расстроенная,

- поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.

- упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения песни,

- познакомить детей с музыкальным инструментом «дудочка», ее видом и звучанием,

- развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,

- поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._v_poiskah_vesny.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия в старшей группе

«В поисках ВЕСНЫ».

                                                                                                        Воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

Г.Л.Панова

Цели и задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствовать певческие навыки, выразительно исполнять песни,

- побуждать детей ритмично двигаться под музыку с остановками согласно характера, динамики, темпа музыкального сопровождения;

- формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать слух, чувство ритма.

Эмоциональное развитие: 

- узнавать музыкальные произведения по вступлением,

- формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения.

Речевое развитие: 

- побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке,

- обогащать словарный запас детей словами «тревожная», «жалобная», «расстроенная.

Социально-нравственное развитие:

- поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.

Познавательное развитие:

- упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения песни,

- познакомить детей с музыкальным инструментом «дудочка», ее видом и звучанием.

Креативное развитие:

- развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,

- способность произвольных образных импровизаций,

- поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов, поощрять детей к имитации музыкально-игровых образов.

Ход занятия.

Дети забегают в зал под музыку и останавливаются на коврике. Дети, а куда мы с вами пришли? (На музыкальное занятие.) Давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие.

На кукольной ширме появляется Ворона.

Ворона: Кар-кар-кар!

Какой ужас! Кар-кар-кар! Какой ужас!

Воспитатель: Ой, дети, кто это? Это же ворона. Добрый день, ворона. Дети, посмотрите, это необычная ворона, а что в ней не так? Она синяя. Разве бывает ворона синей?

Ворона: А я необычная ворона, а сказочная. Дети, хочу поделиться с вами горем, какой ужас, какой ужас. Красавица-Весна потеряла дудочку. Кар-кар-кар! Какой ужас! Я ее искала, искала и прилетела к вам. Может, вы сможете помочь ее найти?

Воспитатель: Конечно, мы с радостью поможем. Да. Дети

Ворона: Весна очень любит играть на дудочке, от этой игры просыпаются цветы, листья, трава.

Воспитатель: Сказочная ворона, подскажи, где же ее искать?

Ворона: Ищите в весеннем лесу. (Улетает.)

        Воспитатель: Дети, давайте отправляться в весенний лес. Стали один за другим. Пойдем по дорожке  маршем (воспитатель идет первым.) Марширует.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько красивых елок здесь. (Дети останавливаются и изображают елки) Может, здесь найдем, под елкой, дудочку) Впереди ручеек - нам надо пройти на носочках (Идут на носочках). Ой, а на этой полянке много пенечков (Дети изображают пенечки), может здесь найдем дудочку. Нет. Впереди кочки – идем, высоко поднимая ножки.

Воспитатель: Кажется, мы далеко в лес зашли. Наверное, вы очень устали, садитесь на стульчики. (Садятся.) Мы с вами оказались в большом темном лесу, здесь очень много деревьев, и неба почти не видно. И стало совсем темно. Сейчас мы с вами послушаем музыку темного леса, которая так и называется «Темный лес». А вы послушайте и скажите, какая эта музыка - веселая или тревожная? Быстрая или медленная?

Дети слушают произведение Шумана «Темный лес»

Воспитатель: Какой характер имеет эта музыка? Что хочется делать под такую ​​музыку? Видите, как музыка может влиять на наше настроение и касаться сердца.

Воспитатель: Но нам не надо грустить, потому что у нас есть дело, которое нужно выполнить. Дети, надо нам дальше отправляться, чтобы дудочку искать. Впереди у нас горка, надо ее преодолеть. (Наглядность - демонстрация) Сначала вверх зайти, а затем вниз спуститься. Давайте споем распевку «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» нежно, без напряжения. (Я пою - напоминаю.) Приготовили ручки

Куда музыка идет, когда мы поем вот иду я вверх? Вот иду я вниз? Муз. рук. Вот и горы одолели и вышли на полянку. А здесь столько каких-то странных цветов. (Наглядность). Как они называются? А какого они цвета? А на что похожи? Ой, кажется, я слышу звон. Так это же настоящие колокольчики - (воспитатель раздает детям колокольчики песня вступления и повтора слов). А что же за песню принесли нам колокольчики?

Муз. руководитель играет - дети отгадывают по вступлению название песни. Давайте споем песню, а на проигрыш мы сыграем на колокольчиках.

Песня «Эй, идет весна» А Комаровой.

После исполнения песни собрать колокольчики

Разучивание 3-го куплета.

Воспитатель: В этой песне есть еще один куплет. Послушайте его внимательно и назовите слова, которые вам запомнились. (Выполнение куплета муз.руком.) Дети, в этом куплете поется о том, как природа радуется тому, что весна идет и уже оживает: и птички поют звонко, и листочки на деревьях распускаются. И цветы расцветают, даруя нам приятный аромат весны.

Песня учится по строке, протягивается первый звук, обращаем внимание, куда идет музыка.

Воспитатель: Дети, мы все еще ​​не нашли дудочку. Это, наверное, потому, что солнышко загрустило и скрылось за облако. А давайте споем песню о солнышке, чтобы оно нам улыбнулось. И осветило нашу полянку

Песня-хоровод «Солнышко» М.А.Филевой

Появляется Солнышко.

Психогимнастика.

(Музыкальный фон)

Какое солнышко теплое, давайте ручки ему протянем. Теперь можем и поискать дудочку

(Дети ищут дудочку - музыкальный фон)

Под музыку заходит Котик.

Котик: Здравствуйте, детки.

Воспитатель: Дети, вы узнали - кто это? Так это котик.

Котик: А у меня что-то есть. Я себе нашел в лесу новую палочку для мыльных пузырей. И уже собирается опустить в мыльную воду)

Воспитатель: Нет, это не палочка для пузырей., Это ... дети, что это?

Ответы детей,

Котик: трубочка для сока? Но толстая для трубочки, палочка для подпорки цветов?

Воспитатель: Но это же дудочка, которую Весна потеряла.

Котик: Что? Дудочка? Вот, возьмите.

Воспитатель: Какой же ты молодец, придет скоро Весна и все зацветет. Спасибо, тебе, Котик. Ребята, вы знаете, как хорошо поет дудочка?

Запись игры дудочки. В-ль имитирует игру.

Ворона: Кар-кар. Я услышала звук дудочки Я благодарю вам искренне, теперь наступит настоящая Весна, Ур-ра!

Воспитатель: Отдает дудочку Вороне.

Ворона:. Спасибо. До свидани,я малыши.

Котик: Мур-мяу. Я так рад, что аж танцевать хочется.

Пляска «Веселый танец» чешск. нар. мелодия

Котик:  А я котик не простой, я волшебник. Хочу превратить маленьких детишек в воробушков. Закройте глаза. (Музыка преобразования - одевают «воробушков») Детям надевают на шею «воробушков». Хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Котик и воробьи».

Хорошо играли малыши

Хочу я вас поздравить

Опять вас я превращу

Из воробьишек в детвору. (Музыка преобразования)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Выводы:

«Делай добро - и будет хорошо»

Дети под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...