"В поисках Весны".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
- совершенствовать певческие навыки,
- побуждать детей ритмично двигаться под музыку;
- формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать слух, чувство ритма.
- узнавать музыкальные произведения по вступлениям,
- формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения,
- побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке,
- обогащать словарный запас детей словами «тревожная», «жалобная», «расстроенная,
- поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.
- упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения песни,
- познакомить детей с музыкальным инструментом «дудочка», ее видом и звучанием,
- развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,
- поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового занятия в старшей группе
«В поисках ВЕСНЫ».
Воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233»
Г.Л.Панова
Цели и задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать певческие навыки, выразительно исполнять песни,
- побуждать детей ритмично двигаться под музыку с остановками согласно характера, динамики, темпа музыкального сопровождения;
- формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать слух, чувство ритма.
Эмоциональное развитие:
- узнавать музыкальные произведения по вступлением,
- формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения.
Речевое развитие:
- побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке,
- обогащать словарный запас детей словами «тревожная», «жалобная», «расстроенная.
Социально-нравственное развитие:
- поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.
Познавательное развитие:
- упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения песни,
- познакомить детей с музыкальным инструментом «дудочка», ее видом и звучанием.
Креативное развитие:
- развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,
- способность произвольных образных импровизаций,
- поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов, поощрять детей к имитации музыкально-игровых образов.
Ход занятия.
Дети забегают в зал под музыку и останавливаются на коврике. Дети, а куда мы с вами пришли? (На музыкальное занятие.) Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие.
На кукольной ширме появляется Ворона.
Ворона: Кар-кар-кар!
Какой ужас! Кар-кар-кар! Какой ужас!
Воспитатель: Ой, дети, кто это? Это же ворона. Добрый день, ворона. Дети, посмотрите, это необычная ворона, а что в ней не так? Она синяя. Разве бывает ворона синей?
Ворона: А я необычная ворона, а сказочная. Дети, хочу поделиться с вами горем, какой ужас, какой ужас. Красавица-Весна потеряла дудочку. Кар-кар-кар! Какой ужас! Я ее искала, искала и прилетела к вам. Может, вы сможете помочь ее найти?
Воспитатель: Конечно, мы с радостью поможем. Да. Дети
Ворона: Весна очень любит играть на дудочке, от этой игры просыпаются цветы, листья, трава.
Воспитатель: Сказочная ворона, подскажи, где же ее искать?
Ворона: Ищите в весеннем лесу. (Улетает.)
Воспитатель: Дети, давайте отправляться в весенний лес. Стали один за другим. Пойдем по дорожке маршем (воспитатель идет первым.) Марширует.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько красивых елок здесь. (Дети останавливаются и изображают елки) Может, здесь найдем, под елкой, дудочку) Впереди ручеек - нам надо пройти на носочках (Идут на носочках). Ой, а на этой полянке много пенечков (Дети изображают пенечки), может здесь найдем дудочку. Нет. Впереди кочки – идем, высоко поднимая ножки.
Воспитатель: Кажется, мы далеко в лес зашли. Наверное, вы очень устали, садитесь на стульчики. (Садятся.) Мы с вами оказались в большом темном лесу, здесь очень много деревьев, и неба почти не видно. И стало совсем темно. Сейчас мы с вами послушаем музыку темного леса, которая так и называется «Темный лес». А вы послушайте и скажите, какая эта музыка - веселая или тревожная? Быстрая или медленная?
Дети слушают произведение Шумана «Темный лес»
Воспитатель: Какой характер имеет эта музыка? Что хочется делать под такую музыку? Видите, как музыка может влиять на наше настроение и касаться сердца.
Воспитатель: Но нам не надо грустить, потому что у нас есть дело, которое нужно выполнить. Дети, надо нам дальше отправляться, чтобы дудочку искать. Впереди у нас горка, надо ее преодолеть. (Наглядность - демонстрация) Сначала вверх зайти, а затем вниз спуститься. Давайте споем распевку «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» нежно, без напряжения. (Я пою - напоминаю.) Приготовили ручки
Куда музыка идет, когда мы поем вот иду я вверх? Вот иду я вниз? Муз. рук. Вот и горы одолели и вышли на полянку. А здесь столько каких-то странных цветов. (Наглядность). Как они называются? А какого они цвета? А на что похожи? Ой, кажется, я слышу звон. Так это же настоящие колокольчики - (воспитатель раздает детям колокольчики песня вступления и повтора слов). А что же за песню принесли нам колокольчики?
Муз. руководитель играет - дети отгадывают по вступлению название песни. Давайте споем песню, а на проигрыш мы сыграем на колокольчиках.
Песня «Эй, идет весна» А Комаровой.
После исполнения песни собрать колокольчики
Разучивание 3-го куплета.
Воспитатель: В этой песне есть еще один куплет. Послушайте его внимательно и назовите слова, которые вам запомнились. (Выполнение куплета муз.руком.) Дети, в этом куплете поется о том, как природа радуется тому, что весна идет и уже оживает: и птички поют звонко, и листочки на деревьях распускаются. И цветы расцветают, даруя нам приятный аромат весны.
Песня учится по строке, протягивается первый звук, обращаем внимание, куда идет музыка.
Воспитатель: Дети, мы все еще не нашли дудочку. Это, наверное, потому, что солнышко загрустило и скрылось за облако. А давайте споем песню о солнышке, чтобы оно нам улыбнулось. И осветило нашу полянку
Песня-хоровод «Солнышко» М.А.Филевой
Появляется Солнышко.
(Музыкальный фон)
Какое солнышко теплое, давайте ручки ему протянем. Теперь можем и поискать дудочку
(Дети ищут дудочку - музыкальный фон)
Под музыку заходит Котик.
Котик: Здравствуйте, детки.
Воспитатель: Дети, вы узнали - кто это? Так это котик.
Котик: А у меня что-то есть. Я себе нашел в лесу новую палочку для мыльных пузырей. И уже собирается опустить в мыльную воду)
Воспитатель: Нет, это не палочка для пузырей., Это ... дети, что это?
Ответы детей,
Котик: трубочка для сока? Но толстая для трубочки, палочка для подпорки цветов?
Воспитатель: Но это же дудочка, которую Весна потеряла.
Котик: Что? Дудочка? Вот, возьмите.
Воспитатель: Какой же ты молодец, придет скоро Весна и все зацветет. Спасибо, тебе, Котик. Ребята, вы знаете, как хорошо поет дудочка?
Запись игры дудочки. В-ль имитирует игру.
Ворона: Кар-кар. Я услышала звук дудочки Я благодарю вам искренне, теперь наступит настоящая Весна, Ур-ра!
Воспитатель: Отдает дудочку Вороне.
Ворона:. Спасибо. До свидани,я малыши.
Котик: Мур-мяу. Я так рад, что аж танцевать хочется.
Пляска «Веселый танец» чешск. нар. мелодия
Котик: А я котик не простой, я волшебник. Хочу превратить маленьких детишек в воробушков. Закройте глаза. (Музыка преобразования - одевают «воробушков») Детям надевают на шею «воробушков». Хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Котик и воробьи».
Хорошо играли малыши
Хочу я вас поздравить
Опять вас я превращу
Из воробьишек в детвору. (Музыка преобразования)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.
Выводы:
«Делай добро - и будет хорошо»
Дети под музыку уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»
Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-15608-1578746673.jpg)
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-162015-1396601082.jpg)
совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"
Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-568200-1422089232.jpg)
Конспект НОД "В поисках Весны"
Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"
Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-640162-1668595254.jpg)
Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»
Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...
Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.
Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...