" Фея музыки в гостях у детей"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Ланцова Юлия Вячеславовна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bez_foto.docx20.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема

«Фея Музыки в гостях у детей»

Образовательная область

 «Художественно –эстетическое развитие»

Форма проведения педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Старшая группа

Цель

 Создание условий для прослушивания музыкальных произведений доступных для восприятия образов классической музыки через творчество П.И.Чайковского.

Задачи

Образовательные:

- формировать  у детей умение анализировать музыку и осознанно выполнять все виды музыкальной деятельности

Развивающие:

-  развивать танцевальное творчество,  чувство ритма,познавательную активность, воображение.

- расширять словарный запас детей

Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоционально –эстетическое отношение к музыке, нравственные чувства: чувство сопереживания и сопричастности.

Средства обучения

ТСО: мультимедийное оборудование, аудиозаписи,фильм

Наглядные демонстрационные средства: презентация, магнитная доска, ростовая кукла –Фея музыки, игровое пособие Кастрюля – Хитрюля, цветы, детские музыкально-шумовые инструменты, музыкальный сундучок

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа

 Прослушивание музыкальных  произведений  из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Ход педагогического мероприятия

Содержание заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

 Настрой на предстоящую деятельность

Музыкальное приветствие.

«Баба Яга» П.И.Чайковский

« Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

Отгадывание ребуса

Песня «Кастрюля –хитрюля» Сл Н.Пикулевой муз.

 Е Попляновой

Шумовой оркестр «Полька» П.И.Чайковский

«Вальс цветов»

П.И.Чайковский

Танец цветов из балета «Щелкунчик»

Игра «Превращение»

 Музыкальный руководитель встречает детей:

-Ребята, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Предлагаю пожелать доброго дня друг другу и нашим гостям песенкой.

«День добрый,день добрый,

Слова эти повтори.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям говори».

Рассказывает детям, что нашла в зале музыкальную шкатулку Феи Музыки с письмом. Тот,  кто её заколдовал, предлагает выполнить сложные задания и тогда Фея вернётся к нам.

-Что мы будем делать, ваши предложения?

-Правильно, надо друга в беде выручать. Потому что, Фея  нам очень интересно рассказывает о музыке разных композиторов.

- От кого это письмо, я думаю, вы сейчас сразу же  отгадаете,  прослушав музыку, и определите настроение, выраженное в музыке.

- Правильно, это проделки Бабы Яги.Музыка страшная, злая, тревожная, быстрая, как будто, Баба Яга летит в ступе, погоняя её помелом.

Мы с вами обязательно выполним все её задания и освободим Фею Музыки.

- Сейчас нам надо рассмотреть картины, изображённые на экране и определить какой образ, изображённый на картине, совпадает с характером музыки?

( на экране  картина «Зима», « Танец», «Солдатики»)

- Почему вы решили, что картина «Солдатики» совпадает с характером музыки?

-Правильно, музыка маршевая, игрушечная, композитор построил свою музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках .

Это игрушечный марш, потому что настоящие солдаты шагают тяжело, спокойно и медленнее.

 Предлагается изобразить мальчикам шагающих солдатиков, а девочки ритмично хлопают под музыку.

Поблагодарить детей за выполненное задание.

- Ребята, вы скоро пойдёте в школу и уже знаете буквы. Наша Баба Яга за столько лет тоже выучила буквы и даже умеет составлять ребусы. Мы должны отгадать, какое музыкальное произведение зашифровано в этом ребусе.

Педагог помогает детям прочитать разгаданный ребус - Новая кукла.

- Какое ещё музыкальное произведение про куклы вы слушали?

- Отличаются ли по характеру музыки эти два произведения или нет?

-Правильно, в произведении «Болезнь куклы» музыка печальная, жалобная, а в другом- радостная, танцевальная. Есть различия и в темпе исполнения( медленно и быстро)

Педагог обращает внимание детей на кастрюлю-хитрюлю.

-Сейчас нам надо спеть песню и посмотреть какое следующее задание приготовила Баба Яга.

Предлагает исполнить шумовым оркестром «Польку» по заданному ритму.

-Какой композитор написал все эти музыкальные произведения?

-Как называется музыкальный сборник, в который они собраны?

-Все задания мы выполнили, и я слышу музыку.

Педагог  заносит куклу – Фею Музыки.

Она благодарит ребят за помощь.

- Вам понравилась музыка, с которой я к вам пришла? Как называется она?

- Эта музыка из балета «Щелкунчик»  П,И,Чайковского.

- Балет –это соединение музыки и танца. В танце  балерины и танцоры  передают зрителям настроение музыки. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» Танец цветов.

Фея предлагает рассказать детям о музыке танца.Всё сказанное Фея «собирает» в сундучок и  превращает в цветы , с которыми они танцуют.

Педагог обращает внимание детей на экран, где появился дворец Феи.

- Мне пора с вами прощаться. Очень я хочу узнать трудные задания вам дала Баба Яга, расскажите?

-

 Какие музыкальные произведения из «Детского альбома» вы слушали сегодня и раньше?Какой композитор написал эту музыку?

-На память онашей встречи хочу подарить вам картинки.( изображение весёлых ноток»

Пусть музыка всегда живёт

И радость всюду побеждает

Пусть сердце русское поёт

Чайковского повсюду знают.

 Дети входят в зал

Исполняют музыкальное приветствие

Дети высказывают свои предложения по сложившейся ситуации.

Дети слушают музыку, затем описывают её, подбирая прилагательные.

Дети проходят к экрану, садятся, рассматривают три картины  и слушают музыку

Дети объясняют свой выбор, рассказывая о характере музыки.

Мальчики выполняют творческое задание.

Девочки ритмично хлопают в ладоши.

Дети подходят к доске и разгадывают ребус

я в н о а   л у к а к

5 3 1 2 4   4 2 1 5 3

Дети отвечают на вопросы

Дети исполняют песню и играют на шумовых музыкальных инструментах

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы

Дети смотрят фрагмент из балета.

и делятся своими впечатлениями.

Дети встают в круг,

делятся своими впечатлениями и выполняют с цветами импровизированный  танец.

Дети рассказывают Феи какие задания они выполняли

Дети

получают картинки от Феи Музыки и выходят из зала.

Фронтальная

Подгрупповая

Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

Развитие интереса к музыке, желание её слушать, умение чувствовать характер музыки

Умение сопоставлять музыкальный образ с художественным.

Развитие творчества, чувства ритма

Развитие мышления, социальных навыков.

Развитие памяти, умения сравнивать музыкальные произведения.

Формирование навыка выразительного пения и развитие чувства ритма

Развитие интереса к музыке, желание её слушать, чувствовать характер музыки

Развитие танцевального творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...