Главные вкладки

    Музыкальное развлечение
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

    Хабарова Марина Анатольевна

    Мы едем,едем в далекие края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_edemedem_v_dalekie_kraya.docx26.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация

    музыкального развлечения

    детей раннего возраста

    2. КОНСПЕКТ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    Тема : 

    Музыкальное развлечение «Мы едем, едем в далекие края »  для детей 2-3 лет

    Цель :

    - Способствовать адаптации и социализации детей группы 2-3 лет

    - Создание радостной, психологически комфортной атмосферы в группе

    - Развивать музыкальную деятельность детей.

    Задачи :

    Образовательные: (образовательная область «Музыка»)

    • Закрепить навык внимательного слушания музыки
    • Формировать вокально-певческие навыки через подпевание воспитателю музыкальных фраз - звукоподражание, вокализация
    • Закреплять умение называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка
    • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах
    • Приучать детей ходить под музыку; начинать движение с первыми звуками музыки и заканчивать движение по окончании мелодии
    • Упражняться в выполнении простейших плясовых движений (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, кружение)
    • Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно
    • Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (зайка прыгает, птичка летает, клюет зернышки, засыпает)
    • Закреплять знания, умения и навыки образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

    Развивающие:

    • Развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение – в процессе музыкальной деятельности детей
    • Развитие речи – формирование активного и пассивного словаря, связной речи, звуковой культуры речи – в процессе музыкальной деятельности
    • Развивать чувство ритма
    • Развивать умение различать высоту звуков (высокий - низкий)
    • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
    • Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание

    Воспитательные:

    • Прививать любовь и интерес к музыке, художественному слову
    • Работать над сплочением группы, вызывать чувство дружбы, симпатии друг к другу
    • Приобщать к коллективным действиям и переживаниям.

    Предметная среда (оборудование):

    Игровая зона группового помещения (мебель, ковровое покрытие пола)

    Игровое оборудование : мягкие игрушки зайцев, цыплят, курочки Рябы, медвежонка, зонт, веревка, поднос, изображение дверного замка, домик для цыплят (из кубиков).

    Музыкальное оборудование : музыкальный центр, аудиодиск с аудиозаписями для мероприятия (см. далее Музыкальный репертуар), детские музыкальные инструменты (погремушки по количеству детей, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка)

    Музыкальный репертуар:

    • Детская песенка «Паровоз-воз-воз», слова и музыка Анны Ярановой
    • Детская песенка «Смотрит солнышко в окошко», слова А. Барто, музыка М. Раухвергера
    • Малыш и природа : Веселое настроение, Туман над полем, А.Климов
    • Танец с погремушками, слова и музыка В. Антоновой
    • Классика для малышей: «Аве Мария» Шуберта в обработке для детей.

    Основные методы и формы использования методического обеспечения:    Игровой : музыкальные подвижные и дидактические игры, создание воображаемой ситуации

    Словесный : рассказ, объяснение, вопросы, указания

    Наглядный : показ музыкально-ритмических действий

    Практический : упражнение

    Форма организации детей – фронтальная.

    Предшествующая работа:

    - Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях и в группе «Смотрит солнышко в окошко» на слова А.Барто и музыку М. Раухвергера, «Танец с погремушками» на музыку В. Антоновой

    - Работа с родителями: электронная рассылка выше указанных материалов

    - Беседа, показ и игра на детских музыкальных инструментах: погремушки, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка

    - Музыкальные игры и упражнения «Паровоз»/муз. А.Яранова, «Птички»/муз. А.Климова, «Солнышко и дождик»/муз. М. Раухвергера, «На двери висит замок»/муз. Е.Железновой, музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

    Ход развлечения:

    Воспитатель приглашает детей в игровую зону помещения группы.

    Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.

    Воспитатель:  Ребята, какая весёлая песенка прозвучала! О чём она? (ответы детей). Правильно, о паровозике. Паровоз-паровозик малышей по улице возит. А вы хотите прокатиться на паровозе? Отлично, вы будете вагонами, а я машинистом. Чтобы было удобно ехать, встанем друг за дружкой по росту - сначала маленькие ребятки, потом большие – и положим руки на плечи впереди стоящему «вагончику». Самый первый «вагончик» будет держать машиниста за конец веревочки. Паровоз трогается в путь только после гудка машиниста. Чем же мне погудеть? Смотрите, на подносе лежат детские музыкальные инструменты. Какие? (ответы детей) . Верно, это погремушка, бубен, колокольчик и губная гармошка. Что же больше подойдёт для паровозного гудка? (ответы детей). Выбираем губную гармошку, её звук очень похож на паровозный гудок. Послушайте. (играет низкий, а потом высокий звук, называя их высоту). Какой гудок будет у нашего паровоза – низкий или высокий? (ответы детей). Хорошо, нам пригодятся оба звука. А теперь, отправляемся в путь!

    Воспитатель помогает детям построиться в паровозик, завязывает у себя на поясе веревку, свободный конец веревки дает первому ребенку.

    Воспитатель: Ребята, запомните, кто за кем стоит. Первый вагончик  у нас -  … Катя, второй - …Ваня, третий …, и последний вагончик – Саша.  А как зовут машиниста? (ответы детей). Слушаем гудок. (воспитатель  дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали, ура!

    Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.

    Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте первой остановки.

    Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Посмотрите, ребята, кто нас ждет на остановке? (ответы детей). Ой, сколько зайчат здесь! Сколько? (ответы детей – много). Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, зайчата! (дети здороваются). Зайчата, а что вы такие грустные? Боитесь дождика? А зонтик у вас есть? Не грустите, дорогие зайчата, мы вам споем песенку про солнышко и покажем, как прятаться под зонтик, когда дождик начнется.

    Звучит детская песенка «Смотрит солнышко в окошко», слова А. Барто, музыка М. Раухвергера

    Смотрит солнышко в окошко                 (показываем «бинокль»)

    Светит в нашу комнатку                      (показываем «солнышко»)

    Мы захлопаем в ладошки                     (хлопаем)

    Очень рады солнышку.                         (разводим руки в стороны и улыбаемся)

    Мы покружимся немножко                (кружимся на месте)

    Очень рады солнышку.                         (разводим руки в стороны и улыбаемся)

    Потанцуем мы немножко                (руки на пояс, полуприсяд вправо-влево)

    Очень рады солнышку.                         (разводим руки в стороны и улыбаемся)

    Дождь идёт!                                 (дети бегут под зонтик воспитателя)

    Музыкальная игра повторяется 2 раза.

            

    Воспитатель: Ну что, зайчата, вам понравилась наша песенка? А нам пора дальше ехать. Ребята, давайте скажем зайчикам «до свидания» и построимся в паровозик.  Слушаем гудок. (воспитатель  дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали дальше, ура!

    Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.

    Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте второй остановки.

    Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Посмотрите, ребята, кто нас ждет на этой остановке? (ответы детей). Да, это курочка Ряба и её ребятки, жёлтые цыплятки. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Сколько здесь цыпляток? (ответы детей – много). А сколько курочек? (ответы детей – одна). Курочка большая, а цыплята - … (ответы детей – маленькие). Цыплятки хотят поиграть с нами. Давайте покажем цыплятам, как играть в игру «Птички». Днем птички летают, крылышками машут, пляшут, веселятся, и зернышки клюют, а вечером солнышко ложится спать, птички летят в свои гнездышки и засыпают.

    Звучит задорная энергичная мелодия А.Климова «Веселое настроение», дети бегают, машут руками, присаживаются на корточки и стучат пальцем по полу. Звучит медленная спокойная мелодия А.Климова «Туман над полем», дети садятся на ковер, кладут сложенные ладошки под щечку, наклоняют голову и закрывают глаза. Воспитатель осуществляет музыкально-ритмический показ действий. Игра повторяется несколько раз.

    Воспитатель: Ну что, цыплята, понравилась вам игра? Теперь вы хотите отдохнуть в своем домике, но не можете в него войти? Ребята, посмотрите на домик. Почему цыплята не могут в него войти? (ответы детей – дверь закрыта, на двери висит замок). Давайте поможем цыплятам, замок на двери не простой, а музыкальный – мы споем песенку про замок – он и откроется.

    Воспитатель поёт песню «На двери висит замок» на музыку Е.Железновой,

    Воспитатель: Мы замок открыли, и теперь цыплята могут попасть в свой домик, а нам пора дальше ехать. Ребята, давайте попрощаемся с цыплятами и курочкой Рябой и построимся в паровозик.  Слушаем гудок. (воспитатель  дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали дальше, ура!

    Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз». Воспитатель и дети маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте третьей остановки.

    Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Здравствуй, Мишка-топтышка! (дети здороваются). Посмотрите, ребята, что у Мишки-топтышки лежит на подносе? (ответы детей). Верно, это погремушки.  Сколько здесь погремушек? (ответы детей – много).  Мишке очень нравятся погремушки. Давайте порадуем Мишку и исполним танец с погремушками.

    Воспитатель раздает детям погремушки.  

    Танец с погремушками В. Антоновой.

    Ах, как весело сегодня,                 Отводим руку с погремушкой
    веселятся малыши!                         
    вправо и влево (размахиваем).
    Деткам дали погремушки,
    погремушки хороши!
    Припев: Дзинь-ля-ля. . .                 
    Звеним погремушкой.

    Погремушки вверх подняли,                 
    Поднимаем и опускаем руку
    выше, выше, малыши!                         
    с погремушкой.
    Погремушки деткам дали -
    погремушки хороши!
    Припев: Дзинь-ля-ля. . .                 
    Звеним погремушкой.

    Где же, где же погремушки?                
    Руку с погремушкой
    Спрятали их малыши.                         
    прячем за спину.
    Покажите погремушки!
    Погремушки хороши!
    Припев: Дзинь-ля-ля. . .                 
    Звеним погремушкой.

    Сели на пол, постучали                 
    Садимся на корточки и стучим
    погремушкой малыши.                 
    погремушкой по полу.
    Постучали, поиграли,
    Погремушки хороши!
    Припев: Дзинь-ля-ля. . .                 
    Звеним погремушкой.

    Побежали с погремушкой                 
    Бежим по залу.
    друг за другом малыши.
    Догоните наших деток —
    наши детки хороши!
    Припев: Дзинь-ля-ля. . .                 
    Звеним погремушкой.

    Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравился наш танец. Давайте вернем ему погремушки и попрощаемся с ним.  До свидания, Мишка-топтышка! А наш паровозик едет на последнюю остановку – большую поляну. Слушаем гудок. (воспитатель дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали, ура!

    Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.

    Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на свободном пространстве игровой зоны с ковровым покрытием.

    Воспитатель: Ребята, какая длинная у нас получилась поездка! Вам понравилось путешествовать на паровозе? (ответы детей). Мы катались и играли, песни пели, танцевали и немножечко устали. Надо отдохнуть! Давайте сядем на полянку и послушаем красивую музыку.

    Звучит классическая музыка Шуберта «Аве Мария» в обработке для детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

    - Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

    Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".

    Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

    Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.

    Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

    Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

    Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

    Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...

    Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Морозова.Я.А.

    Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Морозова.Я.А....

    Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.

    Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....