Однажды в зимнем лесу
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Журавлёва Дарья Алексеевна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема: «Однажды в зимнем лесу»
Старший дошкольный возраст

Составитель:
музыкальный руководитель
Журавлёва Дарья Алексеевна

Санкт-Петербург
2017

Цель: развивать художественно-эстетические способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

  • закреплять знания о признаках зимы,
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение слушать и понимать музыку;
  • формировать простые навыки творческого воображения через театрализованную деятельность, музыку;
  • формировать у детей потребность духовно обогащаться
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, доверительное отношение к сверстникам;
  • прививать детям любовь к искусству.

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр;
  • мультимедийный проектор;
  • «снежинки»;
  • шарф-платок завязывать глаза

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал, встают шеренгой

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в волшебном зимнем лесу, но прежде всего, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Дети встают в круг

Игра-приветствие «Добрый день»

Муз.рук.: Наступила волшебная сказка,

Снег пушистый на ветках полёг,

И лесные доверчиво звери

Приоткроют на зиму глаза (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)

Мы с вами, ребята, перенеслись в волшебный зимний лес! Ой, смотрите, кто это?

(на экране слайд с изображением медведя) Превратимся и мы в медвежат

Логоритмика «В зимнем лесу»

Почему-то в январе (идут по кругу прогулочным шагом)

Мишенька не спал.

За окошком на дворе

Белый снег лежал.

Снег, снежок, (3 хлопка перед собой)

Мягкий, белый, как пушок. (мягкие движение сверху вниз двумя руками)

Поразмяв немного ноги, (потереть колени двумя руками)

Вышел Мишка из берлоги. (ходьба медвежьим шагом под музыку по кругу, останавливаются лицом в круг)

Что такое, почему (развести руки в стороны с поворотом туловища вправо-влево)

Белая дорога… (плавно взмахнуть двумя руками внизу)

Кто насыпал, не пойму, (пожать плечами с поворотом вправо-влево)

Сахару так много? (подняться на полупальцы, описать двумя руками полукруг над головой)

Сахар вкусный, белый, сладкий… (улыбнуться, облизнуть губы язычком)

Зачерпнул снежок он лапкой. (наклониться, «зачерпнуть» одной рукой снег)

Не пойду за ложкой, (покачать головой слева направо «нет»)

Так поем немножко! (махнуть свободной рукой вниз)

Он не сладкий, мёрзнут лапы. (поднести руку ко рту, «слизать» снег, потереть ладони)

Помогите, мама с папой! (взяться двумя руками за голову и покачать головой)

Прибежали мама с папой, (ходьба на месте медвежьим шагом в быстром темпе)

Тёплый шарфик принесли (скрестить руки на груди)

Отогрели Мишке лапы, (погладить поочередно кисти)

В дом с собою увели (ходьба по кругу медвежьим шагом под музыку, прийти на стульчики)

Дома Мишку напоили (одна рука изображает чашку, другая помешивает ложкой)

Сладким чаем с пирогом. (подносить по очереди ладони ко рту)

Горло Мишеньке лечили (сложить две ладони, поднести ко рту, «пьет»)

Мёдом с тёплым молоком

Муз.рук.: Мишка первый раз увидел снег и зиму, поэтому и простудился. А какие вы признаки зимы знаете? (Ответы детей) Верно. Красоту зимы мы можем описать не только словами, но и красками и средствами музыки. Послушаем произведение русского композитора Георгия Свиридова и подумаем, какой изобразил зиму этот композитор.

Г. Свиридов, «Метель», «Пастораль», слушание

Муз.рук.: Какие чувства, какое настроение вызывает эта музыка? Какие картины рисует музыка? (ответы детей) Зимой в лесу много снега, который наш Мишка по незнанию съел, но мы с вами знаем, что из снега получаются отличные снежки. А мы можем слепить необычные снежки, из звука!

Распевка «Звуковой снежок»

Муз.рук.: Теперь наш голос готов петь, он подготовился, разогрелся. Послушайте музыкальную загадку. Что это за песня?

Ответы детей.

Пение «Зимушка»

Муз.рук.: Много снега намело в нашем волшебном лесу. Превращайтесь скорее в снежинки

Дети берут «снежинки», выходят и встают на точки

Муз.рук.: Снежинки в нашем волшебном лесу ожили, и так им стало хорошо, что захотелось танцевать. Слушайте внимательно музыку и попробуйте сами придумать, как могут двигаться снежинки

Танцевальная фантазия «Снежинки»

Муз.рук.: Очень много снега намело, можно слепить снеговиков!

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки-шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла,

И довольна детвора.

Муз.рук.: Ожили снеговички и в пляс пустились!

Танец «Снеговики»

Муз.рук.:  Ребята Мишке очень понравились наши снеговики, потому что они, очень дружные, смелые, они ничего не боятся и доверяют своим друзьям. Давайте поиграем и поможем Мишке окончательно поправиться.

Игра «Мы за плечи взяли друга»

Муз.рук.: Очень здорово мы поиграли, Мишка выздоровел и лег спать до весны, а нам  пора возвращаться в детский сад. (дети закрывают глаза)Ребята, вы сегодня хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! А какое у вас настроение от ваших танцев и песен? (ответы детей). Пора прощаться, до свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".

Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга

Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные...

Конспект логопедической ОД "Однажды, в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД с детьми средней общеразвивающей группы Тема: «Однажды в зимнем лесу…»

Возрастная группа: Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)Тема: «Однажды в зимнем лесу…»Программное содержание:Цель: расширение представления детей о жизни диких животных ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение.тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы....

Интерактивная игра "Однажды, в зимнем лесу….."

Создание условий для формирования познавательного интереса у  дошкольников на основе ознакомления с миром диких животных....