Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова наталия валерьевна

Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные зимой" Это интересный и занимательный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городское бюджетное  образовательное  дошкольное учреждение №117

                       Невского района города Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №2

 по теме: «Однажды в зимнем лесу»;

образовательная область – познавательное развитие

                              Воспитатель: Максимова Н.В.

       

                           Санкт – Петербург 2017

Форма работы – решение проблемной ситуации

Цель: формирования основы гражданской позиции через формирование положительного и бережного отношения к родной природе и её обитателям

Задачи:  Образовательные: - продолжить знакомство детей с животным миром лесов ленинградской области;

- выделить отличительные признаки некоторых лесных животных;

- закрепить обобщающее понятие «лесные животные»;

- закрепить умение распознавать животных по издаваемому ими    характерному звуку;

- дать детям первичное представление об обитателе лесов ленинградской области – зубре;

- познакомить детей со стихотворением В.Фёдорова «Зубр»

- закрепить у детей навык работы с мнемотаблицей

– углубить знания  детей об особенностях поведения лесных животных в зимнее время;

- пополнить словарь притяжательных прилагательных;

- активизировать активный словарь по теме зима;

- закрепить знания детей об сезонных изменениях в природе

                   Развивающие - развивать фонематический слух и слуховое внимание;

  - развитие воображения;

                Воспитательные – воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к животному миру лесов родного края

  - воспитывать у детей активную жизненную позицию

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование целостной картины мира, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

 Оборудование: аудио записи «Времена года – зима» А.Вивальди  Голоса лесных животных, звуки шагов леса», дорожки  следов животных (зайца, лисы, волка) и человека; ладошки (вырезанные из белого меха), костюм серого зайца и  белого зайца, атрибуты лесной полянки, экран  проектор для показа слайдов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. (3 минуты) Вступление: Звучит музыка А.Вивальди «Зима», слайды зимнего леса

Дети входят в зал

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ответы детей.

Как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей

  А какое у нас время года? А вы поняли, по каким признакам?  Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы!      

II. Воспитатель:

- Ребята! Прислушайтесь, кто-то к нам сейчас бежит, и, по-моему, дрожит?

(2 минуты) На поляну выбегает серый заяц:

Заяц:

-  Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Ой! Как мне холодно и страшно. Я родился этой осенью. Мама говорила мне, что к зиме надо подготовиться, но мне было так приятно и весело бегать по полянкам. А потом выпал снег, и я остался один. Вокруг столько опасностей. И я не знаю, что мне делать, кого бояться? Воспитатель:

- Не переживай, зайчик, не всех зверей тебе надо опасаться.

(6 минут) Давайте внимательно послушаем и скажем зайчику, какие звери живут в нашем лесу? (дети слушают голос животного и называют его)

Воспитатель: - Кто это кричит? Ответы детей.

Воспитатель: - сейчас проверим.

Слайд «Волк»

Воспитатель: - Правильно, волк. Он серый, зубастый, опасный.

Тебе зайчик его надо опасаться. Слушаем дальше. А это чей голос? Ответы детей.

Слайд «Зайцы»

Воспитатель: - Верно. А скажите нам, зайцы, какие? Ответы детей.

Воспитатель: Слушаем дальше. Это кто такие звуки издаёт?

Слайд «Кабан»

Воспитатель: - Верно! А он какой? Ответы детей.

Воспитатель: А надо зайчику его опасаться?- Ответы детей.

Воспитатель: - А это кто кричит? Ответы детей.

Слайд «Лиса»

Воспитатель: -  Верно, а лиса, какая? Ответы детей.

Воспитатель: - Стоит зайчику с ней встречаться? Ответы детей.

Воспитатель: - Слушаем дальше. Кто это ревёт? Ответы детей.

Слайд «Медведь»

Воспитатель: - Верно. А медведь, вам каким кажется? Ответы детей.

Воспитатель: - Опасен он для нашего зайчика? Ответы детей.

 Воспитатель: - Слушаем. А, это кто трубит? Ответы детей.

Слайд «Лось»

Воспитатель: - Верно. А лось, какой? Ответы детей.

Воспитатель: - А, зайчику. Его надо опасаться? Ответы детей.

Воспитатель:- Ну, что зайчик , теперь ты знаешь, кого тебе надо в лесу опасаться.

Зайчик: - Да, я старался.

Воспитатель: Что – то нам на месте не сидится. Да и холодно стало. Давайте походим, ножки разомнём. Зайка и ты с нами.

(з минуты) Физкультминутка

Воспитатель:

- Давайте, наденем шапку, куртку, сапоги (воспитатель и дети выполняют имитирующие движения)

Мы идём по глубокому снегу. (Дети, идут, высоко поднимая колени) Высоко поднимаем коленки, веточки раздвигаем, идём след в след. Устали, идём с трудом. (дети двигаются с наклоном корпуса, замедляя шаг) Шум, опасность, спрятались (Дети замерли в позе дерева, животного). Вышли на полянку, попрыгали, снег с себя стряхнули. Оглянулись. (Дети попрыгали на двух ногах, имитировали потряхивание, оглянулись).

Молодцы! Отдохнули, согрелись. Рассаживайтесь по своим пенёчкам.

(3 минуты)Воспитатель:

- Сейчас я расскажу вам о звере, которого знают не все. Он называется зубр.

Когда-то их было много в наших лесах, но постепенно их почти всех истребили. Сейчас зубры находятся под защитой государства, и охотиться на них категорически запрещено.

Посмотрите на зубра. Чем покрыто его тело? Ответы детей.

Воспитатель: - Какая она? Ответы детей.

Воспитатель: - Что у него на голове? Ответы детей.

Воспитатель? - Каким он вам кажется? Ответы детей.

Зубр один из самых крупных и сильных животных нашего леса. Наши предки славяне считали его символом нашей земли. Но на него так много охотились, что почти все истребили. Чтобы их сохранить, оставшихся зубров собрали в специально организованное место – зубровник.  Зубровник, расположен, в Ленинградской области в посёлке Токсово. Там для зубров специально созданы все условия. В зимнее время на территории зубровника для животных установлены кормушки. Живут зубры небольшими стадами. Несмотря на такой внушительный вид, зубр совсем не страшный. Это спокойный и неторопливый зверь. Зубры едят  траву, сено, иногда мох или молодые побеги лиственных деревьев, грибы.

Слушайте стихотворение и повторяйте за мной, а таблица вам подскажет.

(1,5 минуты)Слова с движением.

Зубр.
За оградой Зубр лохматый,
Он огромный и рогатый,
Здесь он вовсе не опасен.
Посмотри, как он прекрасен.
Нам кивает головой
Величавый и большой.
                                   (В. Федотова)

(з минуты) Зайчик: Каких зверей мне боятся, а каких не надо я понял. Только как мне зиму пережить?

Воспитатель: А знаешь, зайчик, ведь все животные по своему готовятся к зиме. Ребята! Давайте расскажем зайчику.

- Как подготовился к зиме медведь? Ответы детей

Воспитатель: - А кто ещё ложится спать на зиму?

Ответы детей

Воспитатель: А как ещё готовятся звери к зиме?

Ответы детей

Воспитатель: 

Дети, а как зайцы готовятся к зиме?  

 (3минуты) Зайчик:

- Понял! Значит, мне срочно надо поменять свою серую шубку на белую и более тёплую. Только как мне это сделать?

Воспитатель:

- Давайте поможем зайчику, поменять шубку. (Дети берут белые ладошки и прикрепляют на плащ зайчика, дают белую шапочку)

Воспитатель:

Ну как! Тебе нравиться такая шубка?

Зайчик:

- Конечно, нравиться! Она такая тёплая и пушистая. И на снегу меня совсем не видно. Но как бы мне теперь найти свою семью, ведь их тоже не видно на белом снегу.

(3 минуты) Воспитатель:

- Зайчик, а ты ищи по следам на снегу.

Давайте посмотрим на следы на снегу (На ковре дорожки следов, следы: волка, зайца, человека,  белки)

Воспитатель:

- След волка, какой? – Ответы детей.

Воспитатель:-

След зайца, какой? – Ответы детей.

Воспитатель:

След белки, какой? – Ответы детей.

Воспитатель:

След человека, какой? – Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте теперь зайчику поможем нужные следы найти.

Дети показывают зайчику следы.

Воспитатель:- Ну, что зайчик, ты понял какие следы тебе надо искать.

Зайчик: - Понял. Ну, я поскакал. Спасибо вам друзья. Досвидания!

Зайчик уходит. Возвращается и кладёт под ёлку кочан капусты.

 (1,5 минуты) Итог. Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.

Воспитатель: - Понравилось помогать? Молодцы!

Воспитатель: - Смотрите, что лежит под ёлкой. Кто же нам это оставил? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу есть угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга

Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие  по развитию речи  Воспитателя Быстровой Е.А....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Проект « Масленица к нам идёт…» Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113 Невского района г. Санкт – Петербурга Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Вид проекта: творческий и информационно – практический.Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 08.03. по 14.03.),краткосрочный.Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники гр...