Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные зимой" Это интересный и занимательный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное дошкольное учреждение №117
Невского района города Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №2
по теме: «Однажды в зимнем лесу»;
образовательная область – познавательное развитие
Воспитатель: Максимова Н.В.
Санкт – Петербург 2017
Форма работы – решение проблемной ситуации
Цель: формирования основы гражданской позиции через формирование положительного и бережного отношения к родной природе и её обитателям
Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство детей с животным миром лесов ленинградской области;
- выделить отличительные признаки некоторых лесных животных;
- закрепить обобщающее понятие «лесные животные»;
- закрепить умение распознавать животных по издаваемому ими характерному звуку;
- дать детям первичное представление об обитателе лесов ленинградской области – зубре;
- познакомить детей со стихотворением В.Фёдорова «Зубр»
- закрепить у детей навык работы с мнемотаблицей
– углубить знания детей об особенностях поведения лесных животных в зимнее время;
- пополнить словарь притяжательных прилагательных;
- активизировать активный словарь по теме зима;
- закрепить знания детей об сезонных изменениях в природе
Развивающие - развивать фонематический слух и слуховое внимание;
- развитие воображения;
Воспитательные – воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к животному миру лесов родного края
- воспитывать у детей активную жизненную позицию
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование целостной картины мира, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Оборудование: аудио записи «Времена года – зима» А.Вивальди Голоса лесных животных, звуки шагов леса», дорожки следов животных (зайца, лисы, волка) и человека; ладошки (вырезанные из белого меха), костюм серого зайца и белого зайца, атрибуты лесной полянки, экран проектор для показа слайдов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. (3 минуты) Вступление: Звучит музыка А.Вивальди «Зима», слайды зимнего леса
Дети входят в зал
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ответы детей.
Как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей
А какое у нас время года? А вы поняли, по каким признакам? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы!
II. Воспитатель:
- Ребята! Прислушайтесь, кто-то к нам сейчас бежит, и, по-моему, дрожит?
(2 минуты) На поляну выбегает серый заяц:
Заяц:
- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Ой! Как мне холодно и страшно. Я родился этой осенью. Мама говорила мне, что к зиме надо подготовиться, но мне было так приятно и весело бегать по полянкам. А потом выпал снег, и я остался один. Вокруг столько опасностей. И я не знаю, что мне делать, кого бояться? Воспитатель:
- Не переживай, зайчик, не всех зверей тебе надо опасаться.
(6 минут) Давайте внимательно послушаем и скажем зайчику, какие звери живут в нашем лесу? (дети слушают голос животного и называют его)
Воспитатель: - Кто это кричит? Ответы детей.
Воспитатель: - сейчас проверим.
Слайд «Волк»
Воспитатель: - Правильно, волк. Он серый, зубастый, опасный.
Тебе зайчик его надо опасаться. Слушаем дальше. А это чей голос? Ответы детей.
Слайд «Зайцы»
Воспитатель: - Верно. А скажите нам, зайцы, какие? Ответы детей.
Воспитатель: Слушаем дальше. Это кто такие звуки издаёт?
Слайд «Кабан»
Воспитатель: - Верно! А он какой? Ответы детей.
Воспитатель: А надо зайчику его опасаться?- Ответы детей.
Воспитатель: - А это кто кричит? Ответы детей.
Слайд «Лиса»
Воспитатель: - Верно, а лиса, какая? Ответы детей.
Воспитатель: - Стоит зайчику с ней встречаться? Ответы детей.
Воспитатель: - Слушаем дальше. Кто это ревёт? Ответы детей.
Слайд «Медведь»
Воспитатель: - Верно. А медведь, вам каким кажется? Ответы детей.
Воспитатель: - Опасен он для нашего зайчика? Ответы детей.
Воспитатель: - Слушаем. А, это кто трубит? Ответы детей.
Слайд «Лось»
Воспитатель: - Верно. А лось, какой? Ответы детей.
Воспитатель: - А, зайчику. Его надо опасаться? Ответы детей.
Воспитатель:- Ну, что зайчик , теперь ты знаешь, кого тебе надо в лесу опасаться.
Зайчик: - Да, я старался.
Воспитатель: Что – то нам на месте не сидится. Да и холодно стало. Давайте походим, ножки разомнём. Зайка и ты с нами.
(з минуты) Физкультминутка
Воспитатель:
- Давайте, наденем шапку, куртку, сапоги (воспитатель и дети выполняют имитирующие движения)
Мы идём по глубокому снегу. (Дети, идут, высоко поднимая колени) Высоко поднимаем коленки, веточки раздвигаем, идём след в след. Устали, идём с трудом. (дети двигаются с наклоном корпуса, замедляя шаг) Шум, опасность, спрятались (Дети замерли в позе дерева, животного). Вышли на полянку, попрыгали, снег с себя стряхнули. Оглянулись. (Дети попрыгали на двух ногах, имитировали потряхивание, оглянулись).
Молодцы! Отдохнули, согрелись. Рассаживайтесь по своим пенёчкам.
(3 минуты)Воспитатель:
- Сейчас я расскажу вам о звере, которого знают не все. Он называется зубр.
Когда-то их было много в наших лесах, но постепенно их почти всех истребили. Сейчас зубры находятся под защитой государства, и охотиться на них категорически запрещено.
Посмотрите на зубра. Чем покрыто его тело? Ответы детей.
Воспитатель: - Какая она? Ответы детей.
Воспитатель: - Что у него на голове? Ответы детей.
Воспитатель? - Каким он вам кажется? Ответы детей.
Зубр один из самых крупных и сильных животных нашего леса. Наши предки славяне считали его символом нашей земли. Но на него так много охотились, что почти все истребили. Чтобы их сохранить, оставшихся зубров собрали в специально организованное место – зубровник. Зубровник, расположен, в Ленинградской области в посёлке Токсово. Там для зубров специально созданы все условия. В зимнее время на территории зубровника для животных установлены кормушки. Живут зубры небольшими стадами. Несмотря на такой внушительный вид, зубр совсем не страшный. Это спокойный и неторопливый зверь. Зубры едят траву, сено, иногда мох или молодые побеги лиственных деревьев, грибы.
Слушайте стихотворение и повторяйте за мной, а таблица вам подскажет.
(1,5 минуты)Слова с движением.
Зубр.
За оградой Зубр лохматый,
Он огромный и рогатый,
Здесь он вовсе не опасен.
Посмотри, как он прекрасен.
Нам кивает головой
Величавый и большой.
(В. Федотова)
(з минуты) Зайчик: Каких зверей мне боятся, а каких не надо я понял. Только как мне зиму пережить?
Воспитатель: А знаешь, зайчик, ведь все животные по своему готовятся к зиме. Ребята! Давайте расскажем зайчику.
- Как подготовился к зиме медведь? Ответы детей
Воспитатель: - А кто ещё ложится спать на зиму?
Ответы детей
Воспитатель: А как ещё готовятся звери к зиме?
Ответы детей
Воспитатель:
Дети, а как зайцы готовятся к зиме?
(3минуты) Зайчик:
- Понял! Значит, мне срочно надо поменять свою серую шубку на белую и более тёплую. Только как мне это сделать?
Воспитатель:
- Давайте поможем зайчику, поменять шубку. (Дети берут белые ладошки и прикрепляют на плащ зайчика, дают белую шапочку)
Воспитатель:
Ну как! Тебе нравиться такая шубка?
Зайчик:
- Конечно, нравиться! Она такая тёплая и пушистая. И на снегу меня совсем не видно. Но как бы мне теперь найти свою семью, ведь их тоже не видно на белом снегу.
(3 минуты) Воспитатель:
- Зайчик, а ты ищи по следам на снегу.
Давайте посмотрим на следы на снегу (На ковре дорожки следов, следы: волка, зайца, человека, белки)
Воспитатель:
- След волка, какой? – Ответы детей.
Воспитатель:-
След зайца, какой? – Ответы детей.
Воспитатель:
След белки, какой? – Ответы детей.
Воспитатель:
След человека, какой? – Ответы детей.
Воспитатель:
- А давайте теперь зайчику поможем нужные следы найти.
Дети показывают зайчику следы.
Воспитатель:- Ну, что зайчик, ты понял какие следы тебе надо искать.
Зайчик: - Понял. Ну, я поскакал. Спасибо вам друзья. Досвидания!
Зайчик уходит. Возвращается и кладёт под ёлку кочан капусты.
(1,5 минуты) Итог. Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.
Воспитатель: - Понравилось помогать? Молодцы!
Воспитатель: - Смотрите, что лежит под ёлкой. Кто же нам это оставил? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу есть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга
Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи Воспитателя Быстровой Е.А....
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна
Цели и задачи: 1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать творческие способности детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...
Проект « Масленица к нам идёт…» Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113 Невского района г. Санкт – Петербурга Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна
Вид проекта: творческий и информационно – практический.Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 08.03. по 14.03.),краткосрочный.Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники гр...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...