Проект « Масленица к нам идёт…» Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113 Невского района г. Санкт – Петербурга Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна
проект (подготовительная группа)

Поршнева Галина Николаевна

Вид проекта: творческий и информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 08.03. по 14.03.),

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: Скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, проходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Масленица, как и многие другие обычаи, появилась задолго до крещения Руси. В древние времена земледельцы пытались умилостивить высшие силы, чтобы получить хороший урожай. Масленица, которую еще называют масленицей и блинницей, раньше выпадала на весеннее равноденствие, тот момент в году, когда вот-вот должно было начаться потепление. Потому древние славяне закладывали в праздник сразу несколько смыслов.

Во-первых, это — рубеж, отделяющий зиму от весны, морозы от тепла. А так как от погоды зависели будущие урожаи, то отсюда вытекает второй смысл празднования. Масленицу отождествляли с матерью-землей. Обряды сопровождали щедрыми подношениями, чтобы в ответ дары вернулись сторицей.

В современном православном календаре Масленицу упоминают в разрезе сплошной сырной седмицы (последней недели перед длительным Великим постом), праздник считают народно-церковным.

 

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере  ознакомления  с праздником «Масленица».

Задачи проекта:

-вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица;

-обобщить и закрепить знания детей о Масленице;

-обогатить духовный мир детей;

-развивать выносливость, смекалку;

-воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях русского народа;

-активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

 

Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу.
Заучивание закличек и стихов.
Во время беседы дать понятие о народных традициях.

Наглядная информация: 
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «Масленица».

Задачи работы с родителями:

·         ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

·         подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

·         мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

·         побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Прогнозируемый результат:

-Приобщение детей к традициям проведения народного праздника;

-повышение познавательного интереса к родной истории;

-создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества;

-развитие двигательных и музыкальных способностей детей;

-усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

 

Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей.
Заучивание закличек и стихов.

Посещение парка им.Бабушкина – «Проводы Масленицы».

Продукт проектной деятельности: 
Выставка детских работ:
«Масленица»- кукла-Масленица,бумажная техника;
«Масленичное солнце»;
«Блиночки»;
«Масленица пришла»;
Уголок «Масленица».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Масленица к нам идёт…»

Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113

Невского района  г. Санкт – Петербурга

Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

                     

Вид проекта: творческий и информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 08.03. по 14.03.),

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: Скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, проходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Масленица, как и многие другие обычаи, появилась задолго до крещения Руси. В древние времена земледельцы пытались умилостивить высшие силы, чтобы получить хороший урожай. Масленица, которую еще называют масленицей и блинницей, раньше выпадала на весеннее равноденствие, тот момент в году, когда вот-вот должно было начаться потепление. Потому древние славяне закладывали в праздник сразу несколько смыслов.

Во-первых, это — рубеж, отделяющий зиму от весны, морозы от тепла. А так как от погоды зависели будущие урожаи, то отсюда вытекает второй смысл празднования. Масленицу отождествляли с матерью-землей. Обряды сопровождали щедрыми подношениями, чтобы в ответ дары вернулись сторицей.

В современном православном календаре Масленицу упоминают в разрезе сплошной сырной седмицы (последней недели перед длительным Великим постом), праздник считают народно-церковным.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере  ознакомления  с праздником «Масленица».

Задачи проекта:

-вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица;

-обобщить и закрепить знания детей о Масленице;

-обогатить духовный мир детей;

-развивать выносливость, смекалку;

-воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях русского народа;

-активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу.
Заучивание закличек и стихов.
Во время беседы дать понятие о народных традициях.

Наглядная информация: 
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «Масленица».

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Прогнозируемый результат:

-Приобщение детей к традициям проведения народного праздника;

-повышение познавательного интереса к родной истории;

-создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества;

-развитие двигательных и музыкальных способностей детей;

-усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей.
Заучивание закличек и стихов.

Посещение парка им.Бабушкина – «Проводы Масленицы».

Продукт проектной деятельности: 
Выставка детских работ:
«Масленица»- кукла-Масленица,бумажная техника;
«Масленичное солнце»;
«Блиночки»;
«Масленица пришла»;
Уголок «Масленица».

План реализации проекта:

Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Лепка из пластилина «Масленичное солнце»

Вторник «Заигрыш»
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Забавы:
Снежки
Взятие снежной крепости

Игры: 
«Солнышко»
Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями.
«Подари конфетку» симпатии
На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку.

«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит: 
Заря - зарница, 
Красная девица, 
По полю ходила, 
Ключи обронила, 
Ключи золотые, 
Ленты голубые, 
Кольца обвитые - 
За водой пошла! 
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Среда «Лакомка»
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Угощение сладостями
Рисование «Масленица»

Четверг «Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. 
Кукла- Масленица.(Изготовление из бумаги с использованием украшений.)
Пятница «Вечера»
Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Развлечение посвящённое закрытию масленичной недели.

Суббота и Воскресенье

Посещение парка имени Бабушкина – «Прощание с Масленицей».

Заключительный этап:

  1. Выставка  «Широкая Масленица».
  2.  Экскурсия в парк им.Бабушкина на «Проводы Масленицы»(дети с родителями).
  3. Фотоотчёт: «Как мы пекли блины на Масленицу.»

C:\Users\Галина\Desktop\hEWxYGqJbxY.jpg

Проект « Масленица к нам идёт…»

Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113

Невского района  г. Санкт – Петербурга

Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

                                   2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Я сам..." воспитатель ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга Шейкина Г.А.

Младший дошкольный возраст - это тот период развития,когда большенство деток  с  интересом начиниют  освоивать,понимать важность,устанавливать причинно-следственные связи "примудростей ...

Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе МБДОУ детского сада «Малиновка» «Зайка», воспитатель Лаврова Галина Николаевна.

Цель:Формировать сенсорные знания у детей через дидактические игры.Задачи НОД:-Дать представление о цвете, форме, размере.- - Развивать мелкою и общую моторику, звукоподражание, слух, память, произнош...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

Краткосрочный проект "Космос" Средняя группа № 6 Подготовили воспитатели: Поршнева Галина Николаевна

Актуальность проекта:      С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобн...

ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2

ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...