конспект музыкального занятия: путешествие в зимний лес" средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Харибина  Елена  Яковлевна

конспект музыкального занятия:  путешествие в зимний лес.

помогает привлекать внимание деей к богатству и красоте звуков окружающей природы, расширять знание о пироде через настроение в живописи, поэзии, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ:    «ЗИМНЯЯ  СКАЗКА»

                                          Средняя группа.

Программное содержание.

– Привлекать внимании е детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.

– Расширять знания о природе через настроение в живописи, поэзии, музыке.

– Развивать тонкость и остроту тембрового звука, слуховое воображение,

изобретательность в звукотворчестве, метроритмическое чувство, умение

пользоваться в игре контрастной динамикой.

– Формировать представление о неразрывной связи звука (музыки) и

движения.

– Создавать музыкальные впечатления через игровые ситуации.

Предварительная работа.

– Наблюдение за зимними явлениями в природе.

– Отображение зимней природы на занятиях по изобразительной деятельности.

– Слушание музыкальных произведений о зиме.

– Разучивание песен:

–   Железновы:  «колыбельная  для  медвежонка»

– Ритмизация стихотворения «Кружатся снежинки».

– Дыхательная гимнастика «Снежинка».

– Коллективная и индивидуальная игра на детских музыкально – шумовых

инструментах.

Атрибуты.

– Детские музыкальные и шумовые инструменты.

– Мешочки с крахмалом.

– Снежинки – колокольчики.

– Снежинки, вырезанные из синдепона.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.  

М. р.:   здравствуйте ребята, меня зовут Елена Яковлевна, я пришла к Вам в гости  в детский сад, чтобы с Вами познакомиться.   Мы с вами пришли в музыкальный зал, значит все   в зале, будет связано с музыкой, даже поздороваться я приглашаю вас под музыку.

Поздороваемся друг с другом, со мной и нашими гостями.  Смотрите на меня и повторяйте со мной.

Валиологическая  распевка:  «здравствуйте ладошки»

М.р:  какое у вас настроение, ребята? (ответы детей)

          Замечательно!  У меня тоже хорошее настроение, ведь я познакомилась с вами.

          А вы любите загадки?

   Тогда слушайте внимательно:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Правильно, зима,  слышен перезвон колокольчиков.  На экране  картинка зимы.

М. р.:  что это ?  колокольчики запели, значит мы с вами угадали правильно.

   На экране картинка зимушки, она говорит:  

Ребята из детсада, мне нужна ваша помощь.  Пришла моя пора уступать место младшей

 Сестрице весне – красавице.  Но не могу я уйти на северный полюс, злой ветер ветрище    

 Разметал мою зимнюю лесную чудо картину, разлетелись ее кусочки в разные стороны.  Помогите мне их собрать.  Поезжайте на моих чудо санях в зимний лес.

На экране картина зимнего пейзажа  с перепутанными картинками.

М.р.:  посмотрите, ребята, это ведь картина зимнего леса,  только она неправильная

           (вдруг картинки разлетаются на кусочки) ой, посмотрите!   Один кусочек картины у меня на фортепиано.  Давайте вставим его на место.

    (на мольберте картина, с одним кусочком пазла. М.р. ставит а место 2й кусочек)

М.р.:    ну вот, посмотрите, два кусочка картины у нас есть.

                (слышен звук колокольчиков)  а вот и волшебные сани зимушка за нами прислала.  Отправимся в лес, чтобы помочь зимушке зиме?

Ответы детей.

М.р.:  а вы трудностей не боитесь?   Тогда отправляемся.

 «едут» под музыку:   «саночки»  с окончанием песни останавливаются.

Вот мы и в зимнем лесу. Какая красота! Какие сугробы!

Дети, не завязнуть что бы

Поднимаем выше ноги!

Упражнение «Шаг и бег».

В упражнении использовать бубен.

  М. р.:   Снег глубокий, чтобы шагать по такому снегу, надо высоко поднимать колени.

                  Ах, глубок в лесу снежок,

                  Тяжело идти, дружок.

                  А теперь протопчем тропинки».                   

Оглядитесь вокруг, прислушайтесь!   Какая тишина!  Только ветерок шуршит снежком.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Посмотрите, на елочке какие красивые снежинки.  (берет с елки снежинку)

А давайте устроим снегопад, ведь скоро черед  весны придет,  и снежок растает  

(дети берут с белых елочек снежинки из синдепона)  чтобы устроить снегопад, надо подуть на снежинку, для этого набираем через носик воздух, собираем губки трубочкой, и дуем на снежинку. Ну-ка, у кого снежинка станцует в воздухе самый красивый танец.

                   Дыхательная   гимнастика:  «снежинка»

Под деревом лежит кусочек зимней картины.

М.р.:   посмотрите,  ребята, вот еще один кусочек зимней картинки зимушки зимы.

  Дети помогают прикрепить следующий пазл.

Слышите, закачались, зашумели верхушки сосен?

Ветер! Сильный и могучий

Нагоняет в небе тучи.

Этюд — упражнение «Как воет ветер».

Сердится и воет ветер: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Завывает громко он в трубу: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Тучи снежные я к вам пригоню: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Все деревья снегом запорошу: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайну?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Слушай, лучше по секрету

Скажет музыка об этом!

Послушайте, ребята,  какая красивая музыка зимнего леса.

 Слушание:  пьеса:  «зима»   Вивальди.

Зимой у природы звуки искрящиеся, хрупкие и хрустальные.

- Зима! Много радости, веселья, чудес, приносит она людям! Волшебница! Красавица! Чудесница зимушка -зима! Ребята! Зимушка нас слышит, и будет рада, если мы скажем о ней самые красивые, необычные слова  Какая зима? (блестящая, сказочная, ледяная, сверкающая, серебристая, суровая, колючая, пушистая, приветливая, , морозная, вьюжная, мягкая, волшебная,). Какие замечательные слова, их так много, спасибо вам!

- Зимой очень красиво в лесу. Композитор, который написал такую красивую музыку: Антонио  Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как щепчутся  деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка? Вот так появилась пьеса "Зима"

(рядом с с м.р. лежит следующий кусочек картины)

М.р:  ребята, посмотрите, зимушке зиме, понравилось как красиво мы о ней говорили.

          Ветерок принес нам  еще один кусочек нашей  картины.

                        (дети помогают собрать  пазлы)

Дети проходят дальше по лесной полянке.

М.р.:  слышите, как хрустит снежок под ногами?  А вот и дятел застучал.  Прислушайтесь,

Сколько разнообразных  звуков можно услышать в зимнем лесу.

   Посмотрите, а здесь зимушка нам приготовила …. Что это?  

          (музыкальные инструменты)

М.р. предлагает детям разобрать музыкальные инструменты, и поиграть на них сказать,

Назвать свой инструмент.

                             Музыкальный оркестр:  «едем, едем на лошадке»

 Среди инструментов дети находят еще один пазл.

Слышится рев медведя.

М.р.:  ой, что это за звуки?  (ответы детей)

 М.р.:   скажите, а разве медведь не спит зимой?

    Из-за елки выходит медведь (воспитатель)

Медведь:   это кто здесь гуляет, кто мне спать мешает?

М.р.:   медведюшка, не сердись, это наши детки разыгрались да расшумелись в лесу.

            Но мы с ребятами приехали в лес, чтобы выручить из беды зиму- матушку. Без нашей помощи, не придет весна красавица, и не распрощаемся мы  с зимушкой.

Медведь:  ну раз ребятки у вас такие молодцы, не буду я на них сердиться.  А поиграю с вами я ребятки.  Я зимою сплю, всю зимушку лапу в берлоге сосу. И в снежки ни разу не играл.  Поиграйте со мной.

                              Музыкальная игра – танец: «медвежата»

Медведь:  наигрался я с вами, а теперь пора мне в берлогу, спать, до весны у меня еще время есть.   В мою берлогу ветер принес какую-то картинку.  Это не ваша?

М.р.:  вот спасибо медведюшка. Это наш последний кусочек красивой зимней картинки.

     (дети собирают картинку)  

Медведь:   вы, ребятки, спойте мне колыбельную, чтобы мне спалось сладко.

     (медведь ложится, под елочку)

М.р.:  давайте ребятки споем мишке колыбельную.

           Пение. Разучивание.  Железновы:  «колыбельная для Медвежонка»

М.р.:  уснул Мишка, да и нам пора возвращаться в детский сад.

                          Едут на санях.

М.р.:   какие мы с вами молодцы, ребята! Зимушке помогли.  

               Заключительная часть. Обсуждение занятия.

На экране высвечивается картина зимнего пейзажа, который собирали дети.  

Появляется зима:  спасибо вам, ребята, теперь пришло время весны – красны.

       А  за помощь вашу дарю я вам снежки мои зимние, сладкие да вкусные.

М.р.:  вот  и закончилось наше путешествие, мне было очень приятно познакомиться с вами ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимний лес"

Знакомство с жанрами музыки. с характером произведения....