Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аубекирова Диана Наильевна

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ « ОСЫПНОБУГОРСКАЯ СОШ»

 План- Конспект

Организованной образовательной деятельности в образовательной деятельности   «Художественно- эстетическое развитие»

По теме: «Путешествие в страну музыки»

в подготовительной группе

                                                                                           Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»

Аубекирова Д.Н.

Тема: « Путешествие в страну музыки»

ЦЕЛЬ: 1.Формирования музыкального мышления детей и повышения                  уровня развития музыкальной культуры.

                2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

1.Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 2.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
3.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;                                                                                          2.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическом, тембровому  слуху;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему.                                                                   2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

Ход занятия:

(Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стульчики).

М. Р: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Да, верно- это значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Исполняем песню «Здравствуй, дружочек»

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!)

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А что это на нем?(ответ детей)Правда, это письмо! От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной стране музыки случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей страны музыки , нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в страну музыки? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы детей)

М. Р.: Тогда вперед, навстречу приключениям!

М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Два – я вижу конфету за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, а как же нам найти дорогу?(ответы детей ), конечно, нам же поможет карта! что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: А вот и волшебные острова страны музыки. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, дети идут по кругу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске) -гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. читает: «Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.»

                                     ИГРА «Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.

Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д: В бабочке. (Дети находят)

М.Р. читает: «На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья».

М. Р:  1задание.

Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, вальс потанцевать»

                                           Танец вальс

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт —попрыгундиль. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: «фокус –покус- прыг-прыг-скок!

М.Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька».(слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д: В нотке. (Находят).

М. Р.Читает. « Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места.»

 Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы детей). А сколько всего ноток в музыке?( ответы детей ) Да, верно! А как они называются?(ответ детей)Правильно, молодцы! Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М.Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

«У» и вниз «вот как я пою»

«А» А — а-а-а-а — к нам пришла весна,

«И» и -и -и -и -и — гости к нам пришли.

«ЛЯ» ля-ля-ля-ля-ля — вот и песня вся! в Cdur: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

М.Р. Ой, ребят, посмотрите. Тут появилась песенка, послушайте ее, а потом мне скажете какая она и о чем там поется.

Исполнение и разучивание песни «Как хорошо, что солнце светит» с помощью мнемотехники.

(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Фея Музыки).

Фея Музыки (видео запись): «Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам! »

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы детей)

(Играет с детьми в игралочку-обнималочку)

М. Р. Какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли Фее Музыки расколдовать жителей  страны музыки. А теперь нам нужно возвращаться домой.

Фея Музыки: «До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!»

Д. До свидания!

М. Р. Ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый детский сад. И поедем мы совсем не простым способом. (расстилаем коврики и ложимся на них) (Музыка)

Рефлексия.

М. Р. Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей стране Музыки позвольте вручить вам небольшие подаркиНу а сейчас настала пора прощаться.

                          Исполняем прощальную песенку  «Мы маленькие нотки»

ПОДРОБНЕЕ

   Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В. C:\Users\User\Desktop\ВЕСНА\XdGHi02juzs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия " В стране музыки".

Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....