Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Матвеева Нина Владимировна

Образовательная дечтельность направлена на формирование основ музыкальной культуры у дошкольников с применением разнообразных методов и приемов формирования музыкально-эстетического сознания личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе      

Тема «Мелодии весны» подготовительная «А» группа.

Цель:

Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.

Задачи:

  1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);
  2. создать условия для знакомства с классической музыкой (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);
  9.  способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей (указана в задачах)

Материал:

   

Два видео письма. Ленты для упражнения. Музыка ДД Шостаковича «Весенний вальс». ПИ Чайковского «Весна из цикла «Времена года». Песня «Весна». Музыкальные детские инструменты. Материалы для изготовления радуги: пластилин, цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, разноцветные длинные атласные ленты. Бумажные облачка для изображения эмоций. Дидактический материал в картинках для составления плана.

Оборудование:

Магнитная доска. Экран, видео установка для демонстрации писем. Столы, ноутбук.

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(М)

Пришло видео письмо.

Педагог спрашивает детей, как они думают, откуда письмо? Что случилось с Облачком? Кто знает облачный язык?

Чем мы можем помочь Облачному государству?

Письмо видео просматривается на фоне музыки ПИ Чайковского «Весна» (Апрель) из цикла «Времена года».

Слышат ли дети на фоне, какой музыки мы расшифровываем видео обращение Облачка?

Чтобы решить задачи, помочь Облачному государству, и успешно прийти к цели  разбиться на подгруппы.

Согласно плану выбранному детьми проходят:

(план изображен на отдельных листах, выкладывается на магнитной доске детьми)

Слушание музыки ДД Шостаковича «Весна».

О чем говорит нам музыка?

Музыкально – ритмические движения: Упражнение с лентами «Ветер и ветерок»  под музыку

 ДД Шостаковича «Весна».

Здоровьесберегающие технологии в сокращенном варианте

Фонопедические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, пальчиковая гимнастика, самомассаж Упражнения построены на русских народных «Потешках»

Попевка: «Жаворонушки» русская народная песня-закличка.

 

Пение, танец (песня-хоровод)

«Веснянка» украинская народная песня.

 

 

 

Музыкально – игровое творчество.

Игра на музыкальных инструментах:   колокольчиках, бубенчиках,  и других инструментах, выбранных детьми.

 Песня «Весна» муз. и сл. Гомоновой в сопровождении импровизации «Оркестра»

(М)

Дети  получают второе письмо с благодарностью от Облачного государство и Облачка.

Одна команда получает бумажные облачка «без эмоций», дети рисуют эмоции.

Вторая команда выкладывает радугу из лент.

Пошалят наши веселые облачка на радуге?

Облачка прислали детям в подарок весенние раскраски.

Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка…).

Организовывает

Содействует, консультирует.

Организовывает, содействует.

Консультирует в самостоятельной познавательной деятельности детей. 

Организовывает, содействует.

Организовывает, содействует, консультирует.

Организовывает, содействует, консультирует.

Организовывает, содействует, консультирует.

Организовывает, содействует, консультирует.

Под музыку «Марш» дети   заходят в зал, образуют круг.

Приветствие.

Дети   обращаются с вопросами к педагогу.

Предположения детей.

Дети определяют музыкальное произведение, композитора.

Дети выбирают фишки разного цвета. Разбиваются по дружеским подгруппам.

(М)

Дети составляют план действия, для того, чтобы помочь  Облачному государству вернуть мир, радость, друзей.

 

(К)

 Те дети (подгруппы), которые выбрали ту или иную деятельность (М), высказывают предположения (Облачному государству может помочь красивая весенняя музыка; облачкам нужны друзья, чтобы вместе играть, ветер может их покачать, покатать) затем дети выступают ведущими выбранной ими деятельности.

(К) (М)

Дети обсуждают (как прогнать Тоску зеленую, чем еще можно развеселить облачка?)

(К)

Дети слушают музыкальное произведение. Отмечают  жизнерадостный характер, вступление,   Рассказывают о содержании произведения. Отмечают музыкально – выразительные средства. Подбирают слова определения.

(К)

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.  

 

(К) (М)

 Дети выполняют фонопедические упражнения, согласно ими выстроенному плану. Подгруппа «Друзей» помогает остальным детям в выполнении упражнений, попевки.

 

(К) (М)

Дети сами выбирают песню, отмечают ее характер, вступление, запев, припев. Рассказывают о содержании песни. Подбирают слова определения. Приходят к общему выводу о том, как должна исполняться песня и танец.

(К)

Дети выполняют песню-хоровод. Подгруппа «Друзей» помогают остальным детям в исполнении.

(К) Дети самостоятельно разбирают инструменты, (М)  

Каждая подгруппа обсуждает и решает, какую песню поют и какая подгруппа, кто превращается в оркестрантов.

(К) (М)

Дети помогают облачкам победить Тоску зеленую, освободить Облачное государство, вернуть радость и друзей облачкам.

Дети подводят итоги.

Дети рисуют  эмоции

(М), (К)

(К)

Дети отвечают. Они составляют радугу из лент.

Дети  под веселую музыку, идут вдоль радужной дорожке в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»

Программные задачи:        Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе

quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»

Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...