Конспект по Музыке в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Ознакомление с музыкальными произведениями С. Прокофьева "Утро" , "Прогулка", "Вечер" (из сб. "Детская музыка")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 29.01.25.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: "Время суток".
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель занятия: ознакомление с музыкальными произведениями С. Прокофьева "Утро" , "Прогулка", "Вечер" (из сб. "Детская музыка") посредством слушания (восприятия) музыки и анализа её содержания, музыкальной дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор; учиться сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки; познакомиться с музыкальными произведениями С.Прокофьева.
Развивающие: развивать умение определять характер и настроение музыки; развивать музыкальный вкус; развивать творческое отношение к музыке; развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту и любоваться ею; прививать любовь к стихам русских поэтов; воспитывать любовь и интерес к музыке.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: организовать и провести музыкальную дидактическую игру "День и ночь".
Планируемый результат занятия: дети познакомились с музыкальными произведениями композитора С. Прокофьева.
Подготовительная работа: репродукция картины композитора С. Прокофьева, биография его творчества.
Материалы и оборудование: "Вечер", "Утро", "Прогулка", муз. С.Прокофьева; "Праздничный марш", муз. Н. Леви, Шаг "Полька" муз. для музыкально - ритмичных движений . Дидактический материал: презентация, музыкальная дидактическая игра "День и ночь".
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Работа над развитием музыкально - ритмического слуха . Выполнение движений "Пружинка", выполнение приставного шага. Развитие координации движений. Развитие музыкального восприятия, стремление двигаться в соответствии с характером музыки. Развитие чувство ритма. | 1.Музыкально - ритмические движения В начале занятия выполняем маршевый шаг под музыку ("Праздничный марш", муз. Н. Леви), затем собираемся в круг и выполняем ритмические движения : пружинка, 4 шага вперёд назад под музыку (Шаг "Полька" муз. для музыкально - ритмичных движений.) | Групповая форма. Практический метод. Наглядный метод (показ). Словесный метод (объяснение). | Выполнение движений под музыку. | Выполнили маршевый шаг, музыкально - ритмические движения. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | 2.Вступительная беседа - Здравствуйте, ребята. Скажите, какое у нас сейчас время суток? А какие у нас ещё есть времена суток? ( утро, день, ночь). И сегодня я хочу вас познакомить с одним известным русским композитором Сергеем Прокофьевым. Он в своих произведениях о частях суток представлял по - разному. Давайте же мы с вами послушаем и сравним каждое произведение. | Проблемная ситуация. Групповая форма работы. Наглядно- слуховой метод. | Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают произведение. | Сделали предположение на планируемый результат. Определили необходимые действия. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведениями С.Прокофьева. Ознакомление с особенностями произведений. Знакомство с характером музыки. | 3. Слушание музыки (восприятие музыки). (Показ музыкального произведения). Послушаем как будет звучать утро. Послушайте произведение "Утро" (из сб. "Детская музыка" муз. С. Прокофьева). 4. Анализ музыки (беседа о прослушанном). - Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она по характеру, темпу? (ответы детей). Музыка нежная, гармоничная, светлая, мечтательная. Хорошо, что вы обратили внимание на темп музыки. Музыка изображает картину восхода солнца, когда воздух ещё прозрачен и свеж. В произведении рассказывается о пробуждении всего на земле: растений, животных, людей — в светлое утро. В начале пьесы музыка звучит неторопливо, сонно, лениво, волшебно поблескивает свет. В средней части можно представить картину рассеивающейся тьмы: огромное солнце выплывает из-за горизонта и поднимается вверх. А в конце пьесы солнце выглянуло из-за дымки и засияло ярко всем на радость. Какое настроение у вас вызывает эта музыка? (ответы детей). Спокойное, светлое настроение. 5. Слушание музыки (восприятие музыки). (Показ музыкального произведения). А теперь послушаем произведение С.Прокофьева "Прогулка"(из сб. "Детская музыка" муз. С. Прокофьева) и сравним с предыдущим произведением. 6. Анализ музыки (беседа о прослушанном) Что вы можете сказать об этой музыке? Какое настроение? Какой характер? Музыка приносит с собой утреннюю бодрость и радость. Так и слышится упругая ребячья походка и незатейливая утренняя песенка. 7.Слушание музыки( восприятие музыки). (Показ музыкального произведения). А теперь послушаем как композитор изобразил "Вечер" (из сб. "Детская музыка" муз. С. Прокофьева). 8.Анализ музыки(беседа о прослушанном) Какой здесь характер и какое настроение? Какой темп? Спокойная, нежная, задумчивая. Музыка задушевная, ласковая. Она звучит то как протяжная русская песня, то затаённо, заворожённо, умиротворённо, то снова задушевно, плавно, нежно. Пьеса исполняется в медленном темпе, спокойно, как бы подводя итог всего проведённого дня. 9. Обобщение (микроитог) Ребята, мы с вами послушали и сравнили каждое произведение и поняли, что у каждой музыки свой темп, характер, настроение и что каждое время суток звучит по - разному. | Групповая форма. Словесный метод (беседа). Метод сравнение. Наглядно - слуховой метод. Наглядный метод (метод демонстрации). Практический метод. Групповая форма. Словесный метод (беседа). Метод сравнения. Наглядно - слуховой метод. Наглядный метод (метод демонстрации). Практический метод. Групповая форма. Словесный метод (беседа). Метод сравнения. Наглядно - слуховой метод. Наглядный метод (метод демонстрации). Практический метод. Словесный метод (рассказ). | Знакомятся с произведениями и отвечают на вопросы. Слушают и анализируют произведение. Слушают и анализируют произведение, отвечают на вопросы. Слушают произведение, анализируют и отвечают на вопросы. Сделали вывод вместе с педагогом. | Познакомились с произведениями, активно отвечали на вопросы. Микроитог по произведениям. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развитие слухового восприятия. Различать темп музыки "быстрый и медленный". Определять музыкально- ритмическими движениями смену характера музыки. | Музыкальная дидактическая игра "День и ночь" Ребята, когда у нас играет весёлая, лёгкая музыка, которая описывает «День», то вы как птички летаете по полянке. Главное условие - нельзя оставаться на месте. А когда прозвучит уханье совы, то это означает, что наступает ночь. В это время все птички должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в шапочке совы начинает движение на часть музыки, которая олицетворяет ночь. Он обходит детей и если он заметил игрока, который не "спит", этот игрок выбывает из игры. | Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ). Практический метод. | Играют в музыкальную дидактическую игру "День и ночь" | Выполнили предложенное задание. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | 10. Рефлексия - На этом наше занятие подходит к концу, скажите, что вы запомнили, что вам понравилось? А какие музыкальные произведения мы слушали? С каким композитором познакомились? (ответы детей). Молодцы! На этом наше занятие закончено, до свидания! | Словесный метод (беседа), групповая форма. | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов. Рефлексия. Закрепление полученной информации. | |
Студентка: Максименкова В.А. ___________
Методист : Жданова Г.А. ___________
Музыкальный руководитель: Колесник В.С. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»
Программные задачи: Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...

Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе
Образовательная дечтельность направлена на формирование основ музыкальной культуры у дошкольников с применением разнообразных методов и приемов формирования музыкально-эстетического сознания личности....
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе
quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»
Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...

29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...
