Музыкальная деятельность в средней группе. Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

План-конспект открытого занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.07 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx717.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию (музыкальная деятельность) в средней группе

Цель:

Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Дать возможность и шанс ребенку выразить себя.

Задачи:

Образовательные:

- учить высказываться о музыке, используя различные определения.

- учить петь выразительно, передавая характер песни.

- учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

- закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, и речевую выразительность.

- Закреплять навык знакомых движений, развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

- совершенствовать коммуникативные навыки, развитие интереса к партнерам по общению, воспитывать чувство сопереживания, чувство доброты.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор и презентация, волшебный кубик, музыкальные инструменты (2 треугольника, 2 бубна), колпачок, портрет П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Музыкально-ритмические движения

Под музыку марша дети входят в зал, встают в круг, и затем шагают по кругу против часовой стрелки. Марш сменяется легким бегом, дети самостоятельно сменяют движения соответственно характеру музыки. Дети останавливаются.

Муз: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Сейчас мы с ними поздороваемся, но мы с вами знаем, что можно не просто поздороваться, а спеть свое приветствие. Гости,

вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»

Но не просто так, нужно голосом показать, что вы рады видеть и гостей и друг друга.

Муз: Дети, поздоровайтесь

ДЕТИ ПОЮТ: Здравствуйте, гости!

ГОСТИ: - Здравствуйте!

Муз: Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

Муз: А теперь радостно….

Муз: Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет) - Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: -Здравствуйте

Муз: Очень грустно вы спели… А теперь радостно….

Муз: Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет) - Здравствуйте,

ребята!

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуйте!

Муз: Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А поможет нам в этом волшебный кубик. Как? Я расскажу вам позже. А сейчас я загадаю вам загадку.


Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
 

Дети
: -зимой



Восп: -Правильно ребята! Зима очень красивое время года. А чем красива зима?   Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно. Мороз рисует на окнах замысловаты узоры! Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь- длиннее.

Восп: А как люди приготовились к зиме?

(ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.)

Восп:  Молодцы, все вспомнили. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Дети: Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.

Муз: -Молодец … возьми кубик в руки и подкинь его.  Наш волшебный кубик подскажет, что мы будем делать. Посмотрите на экран, что изображено на картинке?

Дети: снежинка

Муз: А это значит, что мы сейчас с вами будем слушать отрывок музыкального произведения, которое называется «Вальс зимних хлопьев». А написал это произведение композитор Петр Ильич Чайковский. Сядьте, пожалуйста, вот ТАК (показывает схему) и слушайте внимательно.

Слушание  музыки.

Восп: -Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музыка?  Почему вы так решили?  

(про музыку: Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. В этом эпизоде танцевальность соединяется с яркой картинностью: музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок. Вместе с тем — это и «картина настроения», где выражены тревога и очарование.)

 Дети отвечают.

Восп: а как под эту музыку можно подвигаться?

Залетели в форточку две снежинки звездочки

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели

И растаяли…

Музыка снова звучит, дети импровизируют (кружение, взмахи руками, можно падать и вставать как снежинки)

Муз: молодцы, очень красиво двигались. …. подойди, подбрось кубик. Какая картинка выпала на этот раз?

Дети:  дети, которые поют

Муз: проходите на стульчики, сейчас мы с вами распоёмся.  

Поем попевку «Я пою, хорошо пою»

Муз: молодец, …., ты очень старалась, подойди, подбрось кубик! Какая следующая картинка?

Дети: Ёлочка!

Восп: дети, а мы знаем песню про ёлочку?

Пение «Ёлка-ёлочка»

Муз: молодцы, какую красивую песенку выучили!

А теперь отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)

Воспитатель проводит гимнастику

 Как на горке - снег, снег, 
И под горкой - снег, снег, 
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь. 
Тише, тише... Не шуметь.

Муз:  … подбрось кубик, какая следующая картинка?

Дети: бубен и треугольник!

Муз: правильно, дети, это бубен и треугольник! Вы умеете играть на этих инструментах? Скажи ....... как звучит треугольник? А как звучит бубен?  Молодец! А теперь будем играть, запомните правило – когда будет звучать тихая музыка – играет треугольник, все молчат, когда громкая – играет бубен, все хлопают! Послушайте сначала музыку.

Слушают музыку «тихо – громко». Затем выходят первые 4 ребенка (2 бубна, 2 треугольника), играют на музыкальных инструментах, все дети по очереди.

Муз: …, подкинь кубик пожалуйста! Что на картинке?

Дети: колпачок!

Восп: ребята, а вы знаете игру про колпачок?

Дети: да!

Муз: выходите и встаньте, пожалуйста, вот ТАК (показывает схему)

Игра «колпачок» (несколько раз)

Муз: Ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? На каких музыкальных инструментах играли? А какое произведение слушали? Что понравилось больше всего?

Муз: Н.В. а теперь вы подкиньте кубик! Что на картинке?

Дети: подарок!

Восп: волшебный кубик вам всем приготовил подарок! А что в нем, мы посмотрим в группе, но сначала нужно попрощаться  с Е. Е. и с гостями.

Дети поют: до свидания, гости

Гости: до свидания!

Муз: до свидания, дети

Дети: до свидания!

Дети уходят под музыку из муз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем в оркестр»

Конспект самостоятельной деятельности "Мы играем в оркестр"...