Главные вкладки

    Путешествие с дождиком
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Акшова Ильсэяр Минсеетовна

    Путешествие с дождиком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_s_dozhdikom.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Лейсан»

    Конспект музыкального занятия  «Путешествие с дождиком» во второй младшей группе.

                                                                                                           Провела:

     Акшова Ильсэяр

    Минсеетовна

    Музыкальный

     руководитель

                                                                                        Дата:

    Урмаево-2016г.

    Путешествие с дождиком. Занятие во второй младшей группе.

    Цель:
    • формирование умения согласовывать движения с музыкой.
    Задачи:
     -
     учить детей выразительно петь,

      - развивать чувство ритма при игре на бубне, погремушках;
     -
    формировать устойчивое внимание;
      - воспитывать коммуникативные навыки;
     - продолжать формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым
     - учить  внимательно слушать бодрые  песни.
    Оборудование: игрушки – петушок, зайчик,  инструменты – бубен, погремушки; листочки из картона, яблоко (муляж).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ход занятия.

    Дети под музыку входят в зал.
    Музыкальный руководитель предлагает выполнить упражнение на внимание: дети маршируют под музыку; когда музыка заканчивается, нужно остановиться.

    Музыкальный руководитель  читает стихотворение:


    Безгэ коз килеп житте, кошларда очып китте.

    Коне буе агачлардан сары яфрак кыела.
    Унга, сулга яфрак оча,Безнен белэн хушлаша.

    Воспитатель в это время раздает детям разноцветные листья.
    Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать с листочками под музыку «Вальс – шутка» (муз. Шостаковича).

    Музыкальный руководитель загадывает загадку:

     

    Сорыйлар, көтәләр, килсәм бар да качалар. 
    (Яңгыр) 
    * Күктән килде, җиргә китте. 
    (Яңгыр) 
    (дети отгадывают)


    Музыкальный руководитель. Правильно, дождик. Послушайте, ребятки, как капает дождик. Сначала капельки маленькие, дождик капает медленно (играет на бубне), а сейчас – большие капли. Капают все быстрее и быстрее (играет), сильный большой пошел дождь! (играет глиссандо) Ой, сколько воды! Ручейки побежали. 

    Музыкальный руководитель просит детей отгадать, какой идет дождь- маленький или большой (играет на бубне варианты, опрашивает индивидуально детей). 
    Музыкальный руководитель просит какого – либо ребенка сыграть на бубне «маленькие капельки» (помогает, если ребенок затрудняется), потом «большие капельки». 
    Задание выполняют несколько детей. 

    Воспитатель раздает погремушки.
    Музыкальный руководитель. А сейчас мы вместе покажем с помощью погремушек, как капает дождик. Если музыка звучит тихо, значит, дождик маленький. Погремушки будем убирать за спину. Если музыка громкая, значит, дождик большой, сильный. Погремушки будем поднимать и звенеть.
    Проводится игра «Тихо – громко», воспитатель собирает погремушки.

    Музыкальный руководитель читает стихотворение:
    Без янгыр белэн уйнадык

    Э хэзер анны узебез белэн прогулкага чакырабыз.

     Потешка «Дождик».

     Көзге яңгыр

    Мәрзия Фәйзуллина

    — Апа, безгә артыбыздан

    Шыбыр-шыбыр кем дәшә?

    — Кем дә дәшми, көзге яңгыр

    Зонтик белән сөйләшә.



    Музыкальный руководитель. Вышли дети на прогулку, а навстречу загадка:

    Иртэн иртэ тора, матур итеп кычкыра. (Әтәч) (дети отгадывают)
    Воспитатель показывает игрушку.
    Музыкальный руководитель. Кара эле этэч без хэзер синен турында жыр тынлыйбыз. Синдэ безнен белэн тынла эле. Песня «Петушок »р н п.


    Музыкальный руководитель.

     Ап-ак куян йомшак куян,

    безгэ кунакка килгэн.

    Койрыгы кыска

     колаклары жиргэ тигэн. (заяц «прячется»)
    Давайте позовем зайчика…

    Музыкальный руководитель.  
    Воспитатель показывает зайчика.
    Не бойся нас, мы тебя не обидим, песенку тебе споем… (зайчик «выглядывает, переходит» к воспитателю, «пляшет под песню)
    Песня «Куяннар»



    Воспитатель катит «яблоко» в центр круга:
    Музыкальный руководитель: Веселей, хоровод! Все ребята рады!
    В руки нам упадет яблоко из сада.
    Вот так сюрприз! Ребятки, поиграем с яблочком?


    Игра «Яблоко» (сл. и муз. М. Картушиной) .

    Музыкальный руководитель. Понравилось дождику гулять с ребятками…. Вы ведь помните, что дождик с нами отправился на прогулку? Он слушал, как вы пели, смотрел, как танцевали. А еще мы дождику покажем массаж.
    Массаж «Дождик» Картушиной (Логопедические занятия с детьми 3 – 4 лет).


    Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

    (Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

    Дождик бегает по крыше Похлопывают ладонями

    по спинкам друг друга.

    Бом! Бом! Бом!

    По весёлой, звонкой крыше Постукивают пальчиками.

    Бом! Бом! Бом!

    - Дома, дома посидите, - Поколачивают кулачками.

    Бом! Бом! Бом!

    Никуда не выходите, - Растирают рёбрами ладоней.

    Бом! Бом! Бом!

    Почитайте, поиграйте, - Кладут ладони на плечи и большими

    пальцами растирают плечи круговыми движениями.

    Бом! Бом! Бом!

    Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

    Бом! Бом! Бом!

    Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.


    Музыкальный руководитель. Дождик благодарит вас, ребятки, за веселую прогулку и угощает вас яблочками ( дети угощаются, благодарят и выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Дождик, дождик"

    младший возраст...

    Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

    Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

    Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

    «Дождик, дождик, дождик, лей!»

    Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

    «Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...