Открытое занятие для родителей детей младшего дошкольной группы " Неисчерпаемый родник народного творчества"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Емельянцева Татьяна Георгиевна

Открытое музыкальное занятие для родителей детей младшей группы детского сада. Главной задачей которого является: привить  интерес к культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_s_roditelyami_ml_gr.docx24.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Открытое занятие для родителей                                                                                                                           Конспект                 мл. гр.

Тип занятия: комбинированное занятие

Тема занятия: «Неисчерпаемый родник народного творчества»

 Цель занятия: заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Неисчерпаемый родник народного творчества»

Задачи: 1. Прививать интерес, уважительное отношение к культуре своего народа; 2. Формировать у детей мотивацию к музыкальной деятельности; 3. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей

 Атмосфера занятия: со - переживание, со - участие, со – действие, создание ситуации успеха, радости, открытия.

 Методы: игровая коммуникация, импровизация, объяснительно – иллюстративный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Количество детей: 23.

Оснащение: ∙ Помещение для занятия; ∙ 23 стульев для детей; ∙ демонстрационный стол; ∙ Мультимедиа; ∙ Русские народные инструменты; ∙ Аудиозаписи русских народных песен. ∙Мешочек с чашкой, топорик , яйцо . ∙ Шапочки зверей.

Содержание занятия

1. Вводная, организационная часть:  Приветствие. Чистоговорка

 2. Основная часть: ⎫ Загадки о животных и импровизация движений этих животных. Игра- «добавлялки», игра – сценка, ⎫ Разучивание песни-игры «Мы на луг ходили» ⎫ Обобщение и закрепление материала. ⎫ Выявление знаний детей о народном творчестве ⎫ Понятия «оркестр», ⎫ Знакомство с русскими народными инструментами «Лесной оркестр»

3. Заключительная часть: ⎫ Подведение итогов занятия. Беседа с  родителями

Вход детей

Сегодня мы пригласили очень дорогих гостей. Кого? Наших мамочек. Давайте мы с ними поздороваемся

Песенка - припевочка «Здравствуйте»

Чистоговорка

 Ведущий (обращаясь к детям)

 – Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

 Дети отвечают

- Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать все правильно и внятно,

 Чтоб было все понятно

Ребята я шла сюда и думаю что это за мешочек висит на дереве? А вы хотели ли бы посмотреть что в нем находиться? Я правда и сама не знаю что в нем находиться (достает из мешочка). Что это? (дети: Чашка). А мы про чашку знаем чистоговорку. Давайте расскажем мамам?

 

– На болоте, на лугу

Стоит чашка творогу.  

Прилетели две тетери,

 Поклевали, улетели.                         (все выполняют с движением)

Где стояла чашка творогу? (на болоте на лугу)

Там еще что-то осталось в мешочке. Хотите посмотреть? Я тоже хочу(достает топор) Ребята, что это такое? (дети отвечают). А мы и про топор знаем чистоговорку

– Шел Егор через двор,

 Нес Егор с собой топор.

 Шел Егор чинить забор.  (имитирует движения  с топором чинят импровизированный

 Тук - тук и готово!                                                                                                             забор) 

Построили. А что построили? (Дети : забор). А чем Егор строил?

Ведущий – Я загадки загадаю, ты попробуй, разгадай. А на столике будет отгадка лежать надо будет подойти и взять ту маску о которой была загадка

– Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный (волк). 

Попробуем показать волка (2 реб.) Волк какой? (злой, голодный). И девочки под музыку покажут нам.(показывают под музыку)

- Зимой беленький, летом серенький (заяц).           6 ребят –шапочки зайцев

Зайки они какие? (быстрые, трусливые)                  (Импровизация под музыку)

– Быстрый маленький зверек, по деревьям скок поскок (белка). (2 шапочки)

А что любят кушать? (орех).Белочки по лесу прыгают они очень осторожные легкие и хитрые. (импровизация под музыку)

- Зимой спит, летом улья ворошит (медведь) (2 шапочки)

Медведь большой, тяжелый.                                     (Импровизация под музыку)

А теперь давайте поиграем в  игру «добавлялки»

Я буду говорить предложение , а вы мне будете помогать его делать целым, добавить слово свое по смыслу

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)           (Показ игрушек )
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)

А сейчас маленькую сценку сыграем    (с показомдвижений)

Игра – сценка:

Братец, принеси дрова!               /   Заболела голова

Средний, ты наколешь дров?     /     Я сегодня не здоров!

Ну а ты натопишь печку?           /     Ох, болит мое сердечко!

Ты, меньшой свари обед!            /      У меня силенок нет!

Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы!                            /       Мы уже здоровы!

Вед   Знать , сейчас пришла пора

          Поплясать нам детвора

Хоровод «Мы на луг ходили» (одеть шапочки зайчиков ,ходить хороводом ,показ движений по тексту)

         

Вед.: А сейчас ты зайки, всех ребят подогоняй-ка!  (дети убегают на стульчики)

        

Бегали, играли, немножко мы устали.

Сядем отдохнем, песню об оркестре мы споем

Ребята ,а скажите мне , что такое оркестр?  (ответы детей)

Он один музыкальный инструмент или их много ?

Оркестр –это когда музыканты играют на разных музыкальных инструментах

И вот посмотрите на экран и мы увидим как наш мишка отправляется путешествовать. Где встретит много друзей и у каждого свой инструмент. Поиграем и мы с ними в оркестре.

«Лесной оркестр» (инструменты: барабаны, бубны, погремушки, металлофоны, колокольчики, свистульки-птички)

На этой веселой нотке мы и заканчиваем наше занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.

Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...

«Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...