Конспект праздничного мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием ИКТ «Мультимедимедийная презентация". Тема "Снятие блокадыЛенинграда"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Смирнова Светлана Борисовна

Конспект праздничного мероприятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Интеграция образовательных областей "Соцуиально-коммуникативное развитие" (Петербурговедение) и "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием ИКТ "Мультимедийная презентация". Тема "Снятие блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx32.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект праздничного мероприятия

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (Петербурговедение) и

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

с  использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Тема: «Снятие блокады Ленинграда»

Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель:  Закрепить знания детей о героической обороне города во время блокады и полном его освобождении от немецко-фашистских захватчиков.  

Задачи:

  • Расширить представления детей о подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны;
  • Формировать  чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам и жителям блокадного Ленинграда;
  • Развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении стихотворений военной тематики;
  • Развитие артикуляционного аппарата.

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Июнь» П.И. Чайковского, «Первый концерт» П.И. Чайковского, «Седьмая симфония» Д.И. Шостаковича, «Песня фронтового шофёра» М. Мокроусова на слова Лабковского, «Журавли» Я. Френкеля, «Священная война» А. Александрова на слова В. Лебедева-Кумача, стук ленинградского метронома;
  • Мультимедийная презентация «Жизнь и подвиг блокадного города»;
  • Детские творческие работы по теме «Блокада Ленинграда»;
  • Ваза с цветами;
  • Кусочек хлеба весом 125 грамм.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Подвиг блокадного города» с опорой на иллюстративный материал;
  • заучивание стихотворений по теме;
  • восприятие художественной литературы по теме «Блокада Ленинграда»;
  • разучивание слов песен «Наш Петербург боевой» и «Дети блокады»;
  • разучивание танца с цветами.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (подвиг, война, бомбёжка, шофёр, голод, оборона, ).

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Второй Мировой войны.
  • Созданы условия для повышения интереса к изучению героической истории родного города.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, автоматизации изолированного звука.
  • Родители привлекаются к ходу образовательной работы по музыкальному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму «Первого концерта» П.И. Чайковского

Воспитатель: Сегодня день особенный, ребята,

                          День памяти – торжественный, святой.

                          73 года со дня снятия блокады

                          Отмечает город над Невой.

                          В тот день, прорвав кольцо блокады,

                          Наш город из последних сил

                          Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

                          И в яростных сражениях победил.

В этом году мы отмечаем памятную дату: 73 года со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, несмотря на упорное, героическое сражение советских войск вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отбросив город от страны.

900 долгих дней город Ленинград находился в кольце вражеской блокады под непрерывным градом обстрелов, среди страха и ужаса.

    Ребята, давайте с вами вернемся в то время. Когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Музыкальный работник негромко включает фонограмму «Июнь» П.И. Чайковского. Под её звуки дети торжественно читают стихотворения. По мере чтения стихов музыкальный работник переключает слайды презентации.

1.      В Ленинграде белые ночи, (Слайд 1)

Июнь 41-го года.

Выдалось жаркое лето.

К утру отдыхает природа.

2.Спит летний сад, свет зари над Невой

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

 

3.Напали фашисты на нашу страну. (Слайд 2)

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну.

Сражаться с фашистской армадой.

Включается фонограмма «Священная война». Дети читают следующий смысловой стихотворный блок.

4.Хотели враги Ленинград уничтожить

Стереть этот город Земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

 

5.Враги окружили наш город,  (Слайд 3)

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

 

6.Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

7.Охваченный войною  (Слайд 4)

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замерзшие стоят.

8.Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне».

9. В водопроводных кранах

Не вода, а лед

И только прорубь невская

Горожан спасет.

Воспитатель, ведущая праздник показывает детям и гостям праздника кусочек хлеба:  Цену хлебу знает каждый ленинградец

                          Маленький кусочек 125 грамм.

                          Не сдается Ленинград. Город выживает,

                          Урок отваги, мужества показывает нам.

Воспитатель:  В каждом доме день и ночь

                           Радио звучало.

                           Оно для ленинградцев

                           Связью с миром стало.

Дети читают стихотворения.

10.  В городе воздушная тревога,  (Слайд 5)

       Вой сирены слышится опять.

       Лишь бомбоубежище могло

       Спасеньем ленинградцам стать.

Музыкальный работник включает аудиозапись ленинградского метронома.

Воспитатель: Стучит метроном,

                          Как сердца ленинградцев,

                          Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

                          Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

                          Час испытаний суровый настал.

Педагог:  В замерзших домах среди голода, мрака, (Слайд 6)

                 Бомбежек, обстрелов жил город мой.

                 Рождались стихи гениальные, яркие,

                 Творимые чувствами, болью, душой.

Воспитатель: Дорогие друзья! Послушайте стихотворение жительницы блокадного города – поэтессы О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов» (Слайд 8):

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

 Кронштадтский злой, неукротимый ветер

В мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

Ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

         Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

         Не поколеблет грохот канонад.

         И если завтра будут баррикады –

         Мы не покинем наших баррикад.

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешеных зверей,

Мы победим, клянусь, тебе, Россия,

От имени российских матерей.

Воспитатель: Блокада не могла остановить творческую жизнь города.

В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Дети читают стихи.

11. Смерти назло и блокаде (Слайд 7)

      Музыка не молчит

      За пультом стоит Шостакович.

      Симфония в зале звучит.

12. Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

13. Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

♫ Аудиозапись седьмой симфонии Д. Шостаковича

Воспитатель продолжает рассказ: Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

              Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков - всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, в метель и вьюгу работал на Дороге жизни.

           О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды.

Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают.

           Тогда он снял с себя свою теплую одежду и накрыл  ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетый.

Дети читают стихотворения:

14. Чтобы жизнь спасти ленинградцам (слайд 8)

      Зимой в 41-ом году

      С хлебом шли в город машины

      По Ладоге, прямо по льду.

15.  Бомбежки, метели, заносы…

      Уходят машины под лед,

      Но каждый шофер твердо верил,

      Что город любимый спасет.

16. «Дорогой жизни» Ладогу назвали,

       Надеждой на спасение людей.

       Раненых. Больных и истощенных,

       Везли полуторки по ней.

17. Нет смелее, нет храбрей

      Шофера фронтового,

      Любит он свою машину-

      Друга боевого.

18. И по снегу, и по льду

      Он ведет машину.

      Как объехать полынью,

      Не попасть на мину?

19. Фронтовой шофер – герой

      Много в жизни повидал,

      Но за руль держался крепко,

      Свою песню напевал.

♫ Музыкальный работник включает аудиозапись «Песня фронтового шофера» М.Макроусов, сл. Лабковский. Дети и гости слушают. Подпевают.

Воспитатель: В городе блокадном люди выживали,

                          От голода и холода они детей спасали.

                          Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

                          И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Дети читают стихотворения:

20. Дети блокадного города, (слайд 9)

      Как рано вы повзрослели

      И вместо бантиков, галстуков

      Военную форму одели.

21. Вы на заводах работали,

      Дедам, отцам помогая,

      Сил не щадя и без отдыха,

      Едва до станка доставая.

22. Вы в медсанбатах трудились,

      Раненых, больных спасали,

      Мыли палаты, стирали бинты,

      Дежурили, ночи не спали.

Дети встают на полукруг и исполняют песню «Дети Блокады».

Воспитатель: 900 дней длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступления и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от вражеской блокады.

Дети читают стихи:

23. За город шли жестокие бои, (слайд 10)

      За Родину солдаты воевали

      И в январе, разбив врага

      Кольцо блокадное прорвали.

24. Спасибо тем, кто город отстоял

      Кто выжил в страшную блокаду,

      Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

      Спасибо Вам, герои Ленинграда!

25. На Пулковских высотах,

      В Синявинских болотах

      Бойцы сложили головы свои.

    За Ленинград они отважно воевали,

     Приближая победные дни!

26. Клин белых журавлей по небу проплывает,

      В печальном сумраке их голоса слышны.

      Глядим им вслед, и молча вспоминаем

      Всех тех, кто не пришел с войны.

♫ Музыкальный работник включает аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля, Р. Гамзатова.

 

 

Дети читают стихотворения:

27. Есть в нашем городе мемориал,

      Он памятью народной стал.

      В граните застыла Родина-мать,

      Чтоб павших покой всегда охранять.

28. Вечный огонь никогда не погаснет,

      Как память о тех, кто наш город сберег

      О тех, кто работал, сражался отважно

      И для победы сделал, что мог.

Воспитатель: Друзья! Давайте встанем и помолчим, чтобы почтить память героев Ленинграда, всех, чьи жизни унесла блокада! Объявляется минута молчания!

Минута молчания.

Дети читают стихотворения:

29. Пусть летят столетья, (слайд 11)

      Пусть летят года-

      Город наш великий

      Будет жить всегда.

30. Ленинград, Петербург-

      Ты наш город родной.

      И  любуемся с детства

      Твоей красотой

      Ты - слава России,

      Город-герой.

      Расти, процветай-

      Мы гордимся тобой.

Дети исполняют танец с цветами.

Воспитатель ещё раз поздравляет всех с праздником. Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Использованная литература

  1. О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Радуга желаний"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»  выбегают девочки с атрибутами:мяч, лента, кукла бибабо, собачка( под музыку выполняют каждый свое движене)Девочки:1. Взявшись за р...

Праздничное мероприятие с родителями подготовительной группы, посвященное Дню Матери.

Воспитание духовно – нравственных качеств личности, создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление. Показать важность материнства, развивать воображение, расшир...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы совместно с родителями «В стране Здоровья»

Цель занятия: Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.Задачи:•        Развитие мелкой моторики и координации движений....

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...


 

Комментарии

Очень хорошая работа! Возьму на заметку!

Смирнова Светлана Борисовна

Спасибо за отзыв!