Чтобы танец был красивым
картотека по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Ячменева Наталья Владимировна

Основные танцевальные движения для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_tanets_byl_krasivym.doc660.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального района

«Шилкинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №7 «Аленушка»

Выполнил: хореограф

Н.В.Ячменева

2 квалификационная категория

Пгт. Первомайский

2015г.

Позиции ног.

  Позиции ног могут  быть выворотными и не выворотными: в первом случае носки развернуты под углом 45 , во втором – ноги параллельны и сближены.

  Первая позиция ног: пятки соединены, носки разведены в стороны под углом около 45. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни.

   Вторая позиция: ступни находятся на одной линии, расстояние между пятками равно приблизительно длине ступни танцующего; носки разведены в стороны. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни или полностью переносится на одну ногу, которая становится опорной; другая же нога касается пола только носком или пяткой. Вторая позиция может быть и не выворотной, т.е. носки ног параллельны.

  Третья позиция: пятка правой ноги приставлена к середине стопы левой ноги, носки разведены в стороны. Тяжесть корпуса равномерно распределена на обе ступни. В третьей позиции впереди может быть и левая нога.

  Шестая позиция: ноги плотно соединены; ступни находятся на одной линии; носки направлены вперед. Тяжесть корпуса распределяется на обе ступни.

Ногами можно выполнять следующие движения:

  1. Выставление на носок в трех направлениях (вперед, в сторону, назад и еще раз в сторону);
  2. Поднимание ноги в трех направлениях;
  3. Махи ногами;
  4. Удары носком об пол;
  5. Круговые движения ногой по полу и всевозможные сочетания этих движений;
  6. Полуприседы и приседы;
  7. Подъемы носки;

 Позиции рук.

  Подготовительная позиция: руки опущены вдоль корпуса; локти слегка округлены; кисти немного отведены от корпуса; пальцы естественно сближены и чуть округлены.

  Первая позиция: руки подняты так, чтобы кисти оказались ниже уровня диафрагмы; локти слегка округлены и приподняты.

  Вторая позиция: руки разведены в стороны так, чтобы кисти были чуть округлены и приподняты.

   Третья позиция: руки подняты так, чтобы кисти оказались над головой, чуть впереди; локти слегка округлены.

 «Веселый каблучок»

  Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

  1.Притопы одной ногой - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

  2.Притопы поочерёдные - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

  3.Притопы топающие - исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

«Я настойчивая»

  Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»

  Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во  время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»

  Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»

  Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

  Выставление ноги вперёд на носок. Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

  Выставление ноги вперёд на пятку. Движение исполняется с правой и левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в исходное положение.

  Выбрасывание ног. Исполняется перескоком с одной ноги на другую поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

«Я озорная»

  Прыжки - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

  Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»

   Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол  с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»

  Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова
пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»

  Пружинка – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и не замедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять  тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно  выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

 Поскоки исполняются на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — шестая позиция ног.

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать шаг вперед правой ногой, перенеся на нее тяжесть тела.

На счет «и» (вторая восьмая такта) сделать скользящий прыжок («подскок») вперед на низких  полупальцах правой ноги. Левую ногу отделить от пола и вынести немного вперед, согнув в колене.

На счет «два» (третья восьмая такта) сделать шаг вперед левой ногой, перенести на нее тяжесть тела.

На счет «и» (четвертая восьмая такта) сделать скользящий прыжок («подскок») вперед на низких полупальцах левой ноги. Правую ногу отделить от пола и, согнув в колене, вынести немного вперед.

Затем движение исполняется сначала.

«Прыгаю как мячик»

   Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»

   Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»

Галоп. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — естественная позиция ног.

а)Движение с правой ноги.

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать скользящий шаг правой ногой вправо и чуть заметно присесть на обеих ногах.

На счет «и» (вторая восьмая такта) подтянуть левую ногу к правой в естественную позицию. При соединении пяток сделать легкий прыжок, при этом левая нога как бы выбивает правую ногу в сторону.

На счет «два-и» (третья и четвертая восьмые такта) повторить движения, исполненные на счет «раз-и».

Затем движение начинается сначала. Таким образом, танцующий двигается вправо.

б)Движение с левой ноги.

Исполняется в том же порядке, как с правой ноги, но начинается с левой ноги (левой ногой шаг влево, правую подтянуть к левой и т. д.). При этом танцующие двигаются влево.

  Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение  с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

«Я кружащаяся»

  Кружиться парами - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг, друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта.

  Кружиться по одному. Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 такта музыкального сопровождения.

«Танцующие ручки»

Скользящие хлопки. Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях, скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

«Приглашение»

  Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.

  Девочки: держа руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на  носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

«Веселые шаги»

  Переменный шаг. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д.

  Приставной шаг. Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую стороны. Характер зависит от музыки.

  Приставной шаг с пружинкой. На «раз» – шаг в сторону, на «два»  - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны

  Дробный шаг. Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

  Танцевальный  шаг.   Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.»

«Я вальсирую»

   Шаг вальса (гимнастический). И.п.: стойка на носках. Выполняется на счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

  Шаг вальса (танцевальный). И.п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

  Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги. Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

«Полечка раздольная»

   

   Полька. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — третья позиция ног, правая впереди.

Из-за такта сделать легкий прыжок на левой ноге, правую ногу, не касаясь пола, вытянуть вперед (колено не сгибать, носок опустить вниз).

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать небольшой шаг вперед правой ногой, ставя ее на низкие полупальцы.

На счет «и» (вторая восьмая такта) переступить вперед на полупальцы левой ноги.

На счет «два» (третья восьмая такта) переступить вперед на полупальцы правой ноги.

На счет «и» (четвертая восьмая такта) повторить движение из-за такта, но прыжок сделать на правой ноге, а левую ногу вытянуть вперед.

Затем движение продолжается, но с левой ноги (шаг вперед левой ногой, потом правой, еще раз левой).

Затем движение исполняется сначала.

  Шаг польки.  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

«Русские народные шаги»

   Русский переменный шаг (на полупальцах). Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4. Исходное положение — естественная позиция ног,

а) Движение с правой ноги.

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги.

На счет «и» (вторая восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги.

На счет «два» (третья восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги.

На счет «и» (четвертая восьмая такта) пауза.

Затем движение исполняется с левой ноги.

б) Движение с левой ноги.

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги.

На счет «и» (вторая восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги.

На счет «два» (третья восьмая такта) сделать шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги.

На счет «и» (четвертая восьмая такта) пауза.

Затем движение исполняется с правой ноги.

   Шаг с припаданием.   Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.

  Шаг с притопом.    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт.

  Гармошка. Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и левую стороны.

  Припадание. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

а) Движение с правой ноги.

Исходное положение — третья позиция ног, правая впереди.

На счет «раз» (первая восьмая такта) сделать шаг вправо правой ногой (на всю ступню) и слегка присесть а нее. Левую ногу отделить от пола и, слегка сгибая в олене, подвести к правой ноге (назад).

На счет «и» (вторая восьмая такта) левую ногу поставить на полупальцы сзади правой ноги в третью полицию. Тяжесть тела перенести на левую ногу. Правую ногу отделить от пола.        

На счет «два-и» (третья и четвертая восьмые такта) повторить движения, исполненные на счет «раз-и».

б) Движение с левой ноги.

Исходное положение — третья позиция ног, левая впереди.

Исполняется так же, но шаг нужно делать влево левой ногой, а переступать на полупальцы правой ноги, ставя ее сзади левой ноги в третью позицию.

«Элементы движений русского народного танца»

   Полуприседание с вынесением ноги на пятку. На «раз» приседать, на «два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в сторону.

  Приседания. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — естественная позиция ног. Из-за такта чуть заметно подскочить вверх.

На счет «раз» (первая восьмая такта) опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног, колени разведены в стороны, руки на поясе.

На счет «и» (вторая восьмая такта) пауза.

На счет «два» (третья восьмая такта) с небольшим «подскоком» подняться из приседания и затем опустить: на низкие полупальцы левой ноги, слегка согнув ее в колене. Правую ногу, отделив от пола, приподнять и вытянуть вправо (колено и носок не напрягать).

На счет «и» (четвертая восьмая такта) пауза.

Затем движение повторяется, но после приседания надо вытянуть левую ногу влево.

  Веревочка. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — естественная позиция ног. Из-за такта проскользнуть чуть вперед на низких полупальцах левой ноги. Правую ногу, чуть согнутую в колене, отделить от пола и перевести назад за левую ногу.

На счет «раз» (первая восьмая такта) переступить на низкие полупальцы правой ноги, ставя ее сзади левой ноги в третью позицию. Левую ногу чуть отделить от пола.

На счет «и» (вторая восьмая такта) проскользнуть чуть вперед на низких полупальцах правой ноги. Левую ногу, согнув в колене, слегка приподнять и перевести назад за правую ногу.

На счет «два» (третья восьмая такта) переступить на низкие полупальцы левой ноги, ставя ее сзади правой ноги в третью позицию. Правую ногу отделить от пола.

На счет «и» (четвертая восьмая такта) повторить движение, исполнявшегося из-за такта.

Затем движение исполняется с начала(со счета «раз»).

   Притопы. Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение — естественная позиция ног.

а) Движение с правой ноги.

На счет «раз» (первая восьмая такта) топнуть правой ногой, ставя ее рядом с левой ногой.

На счет «и» (вторая восьмая такта) топнуть левой ногой, ставя ее рядом с правой.

На счет «два» (третья восьмая такта) то же, что на «раз».

На счет «и» (четвертая восьмая такта) пауза, б) Движение с левой ноги.

Исполняется так же, как с правой ноги, но начинается с левой ноги.

   Ковырялочка и притоп. Исполняется на четыре такта музыки. Счет 2/4. Исходное положение — естественная позиция ног. Руки на поясе.

На счет «раз» (первая четверть такта) сделать небольшой прыжок на левой ноге. Одновременно правую ногу поставить в сторону на носок, повернув колено к левой ноге, а пятку поднять вверх.

На счет «два» (вторая четверть такта) сделать второй прыжок на левой ноге. Одновременно правую ногу поставить на каблук, повернув колено вправо и подняв носок ноги вверх.

2-й такт - исполнить «притоп» с правой ноги

3-й такт - исполнить то же, что на 1-й такт, но с другой ноги (прыжки на правой ноге, левая нога ставится на носок, потом на каблук).

4-й такт - исполнить «притоп» с левой ноги.

Словарь танцевальных движений

 «Бег парами по кругу» - сохранять парносит, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

«Бег по кругу» -  держать круг, интервалы, осанку (голова поднята). Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

«Бегунец» - элемент танца, разучивается на счёт6 «раз и, два и». И.п.: ноги в основной позиции – пятки вместе, носки врозь. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперёд правой ногой (счёт «раз»), левой ногой (счёт «и»), правой ногой (счёт «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т.д.).

«Белорусский шаг полька». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

«Боковой галоп». С правой/левой/ ноги шаг в сторону, левая/правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

«Врассыпную маршем». Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Врассыпную шагом». Держать ориентир, ходить не сталкиваться, точно под музыку, точно под музыку.

«Выбрасывание ног». Исполняется перескоком с одной ноги на другую поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

«Выставление ноги вперёд на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

«Выставление ноги вперёд на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в исходное положение.

«Галоп вперёд» - выпад на правую/левую/ ногу вперёд, левая нога /правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперёд. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

«Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и левую стороны.

«Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

«Ковырялочка вперёд». Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-ый такт правая (левая) нога выносится вперёд на носок, на счёт «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счёт «раз» - 2-ой такт. Поставить ногу в исходное положение, на счёт «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.

«Кружиться парами» - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг, друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта.

«Кружиться по одному». Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 такта музыкального сопровождения.

«Марш парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

«Марш по кругу» - держать круг, интервалы, осанку /поднять/. Чётко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Марш с высоким подниманием ног».  Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер чёткий, энергичный. Шаг на ¼ такта.

«Марш» - чёткий шаг под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движения рук и ног, держать осанку.

«Мелкий бег по кругу» - держать ориентир, не сталкиваясь друг с другом. Исполнять точно под музыку.

«Мелкий бег» - движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

«Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д.

«Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в сторону.

«Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполняется энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянуть вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

«Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держа руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на  носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

«Приставной шаг с пружинкой». На «раз» – шаг в сторону, на «два»  - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны.

«Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую стороны. Характер зависит от музыки.

«Притопы одной ногой» - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

«Притопы поочерёдные» - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

«Притопы топающие» - исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

«Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочерёдно на каждую ¼ такта. Или 1-ый такт – два притопа, 2-ой такт – пауза.

«Пружинка» - лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную дол. Такта. Размер 2/4.

«Прыжки» - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

«Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях, скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

«Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.»

«Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-ого такта – притопы правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-ого такта -  притоп правой ногой. На «два» -  пауза. Тройные притопы могут выполнять на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 такта.

«Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта – хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта – хлопок, на «два» - пауза.

«Упражнение для рук» - уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, сторону с предметами и без предметов.

«Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, лёгкие.

«Упражнение с погремушками, игрушками» - уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

«Упражнения с флажками» - Движения более чёткие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

«Фонарики» - кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны,/как бы держа яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

«Хлопки» - хлопки поочерёдные в соответствии с ритмической пульсацией, хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочерёдные на каждую ½ такта. Или на один такт – пауза.

«Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т.д.

«Ходьба парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

«Ходьба по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голову поднять). Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

«Шаг вальса (гимнастический)». И.п.: стойка на носках. Выполняется на счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

«Шаг вальса» (танцевальный). И.п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

«Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

«Шаг польки».  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

«Шаг с припаданием».  Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочу, чтоб праздник был красивым!"

Уважаемые педагоги!Надеюсь, данная информация поможет Вам в работе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»...

Хотите чтобы ваш ребёнок красиво говорил?!

Констультация для родителей...

Консультация для педагогов "Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога"

Консультация для педагогов.«Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога».Работа руководителя — это не только обучение танцу, это еще и стремление создать сплоченный коллектив, где каждый ...

чтобы голос звучал красиво

консультация для воспитателей...