Конспект тематического музыкального занятия "Татьянкины санки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
1. Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, добиваться чистой интонации в пении, развивать дыхание, дикцию и артикуляцию;
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений. Упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
3. Развивать театрализованное творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического музыкального занятия | 635.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад № 15 «Медвежонок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«МУЗЫКА»
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ТАТЬЯНКИНЫ САНКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Музыкальный руководитель
А.Р. Кузнецова
Г.о. Подольск, 2016
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
1. Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, добиваться чистой интонации в пении, развивать дыхание, дикцию и артикуляцию;
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений. Упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
3. Развивать театрализованное творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в зимнюю сказку, но чтобы туда попасть,
нужно отгадать загадку.
Звёздочки – пушинки с неба упали,
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр. (Снежинки)
Музыкальный руководитель:
Правильно, а вот и красавицы снежинки, закружили в своем зимнем танце.
Девочки исполняют танец «Вальс снежинок»
Музыкальный руководитель:
Как красиво танцевали снежинки, даже холодно стало,
как будто метель закружила.
Дети берут снежинки на ниточках и выполняют дыхательную гимнастику, наблюдая за кружением снежинок, пока звучит стихотворение.
Рекомендации к выполнению дыхательной гимнастики: Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следить за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались.
Дыхательная гимнастика «СНЕЖИНКИ»
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном,
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Музыкальный руководитель:
Все кругом запорошило и деревья, и дома.
Сказка в гости к нам приходит, как красавица зима.
Скажем сказке, заходи.
Что же будет впереди?
А хотите в сказке этой
Вы принять участье, дети?
Ну, тогда смелей вперёд
Сказка нас давно уж ждёт.
Под веселую музыку выходит девочка,
везёт санки, в санках сидит кукла.
Таня: В гости к нам пришла зима, стали белыми дома.
Снег повсюду, снег везде, радуемся мы зиме!
А зовут меня Татьянка. Мама мне купила санки,
Чтобы куколку катать, чтобы с горочки съезжать.
Я с друзьями нагулялась, в санках с куклой накаталась.
Разошлись все со двора, да и мне домой пора.
Куколка, иди скорее, обниму тебя, согрею.
(берет куклу на руки, обнимает)
Мама нам грозит в окно, ждет с прогулки нас давно.
Девочка уходит, уносит куклу. А санки остаются около елки.
Музыкальный руководитель:
С куклою ушла Татьянка, во дворе остались санки.
Их Танюша не взяла, позабыла, вот беда!
Вот и вечер, тишина, светит желтая луна.
Саночки одни стоят, не катаются, грустят.
Звучит музыка, выбегает Белочка.
Белка. Здравствуйте, мои друзья, орешки собираю я.
Но орешки не простые, а большие-пребольшие!
Всех друзей я угощу, никого не пропущу.
Музыкальный руководитель: А мы тебе, белочка, поможем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Белка».
Сидит белка на тележке, | Рука сжата в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх и немного согнуты, изображая мордочку белки. |
Раздает она орешки | Руками показывают в разные стороны |
Лисичке – сестричке | (левая рука в кулачке и отгибается большой палец, правой рукой изобразить мордочку белки и кланяются левой руке при каждом названии зверей) |
Воробью | Указательный палец отгибается |
Синичке | Большой палец отгибается |
Мишке толстопятому | Безымянный палец отгибается |
Заиньке усатому | Мизинец |
Музыкальный руководитель: Вот тебе, белочка, от нас орешки.
Белка: Столько орешков, не поднять! Стали лапы уставать.
Мне одной не дотащить, кто бы мог мне подсобить?
(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.
Ненадолго их возьму, орешки все перевезу.
(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.
Орешки к домику доставлю и во двор вас привезу.
Белочка кладет орешки в санки и увозит их за елку
Возвращается, вывозит санки и кладет туда один орешек
Белка: Санкам благодарна я, вот подарок от меня!
(Показывает орешек, кладет его в санки, убегает)
Под музыку уходит на стульчик
Звучит музыка в зал входит Медведь, тащит бочонок с медом.
Медведь. Здравствуйте, мои друзья, меду наготовил я!
Медвежат я угощу, медом сладким накормлю!
Только я еще ребенок, неуклюжий медвежонок,
Бочку меда не поднять, лапы стали уставать!
Одному не дотащить, кто бы мог мне подсобить?
(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.
Ненадолго их возьму, бочку я перевезу.
(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.
Медвежатам мед доставлю и во двор вас привезу.
Медведь кладет бочонок с медом на санки и увозит за елку. Возвращается, вывозит санки, несет баночку с медом.
Медведь. Санкам благодарен я, вот подарок от меня!
(показывает баночку с медом и ставит ее на санки)
Музыкальный руководитель:
Видно очень тяжелые саночки были, мишка даже запыхался.
Давайте все вместе про этот расскажем, да только будем стараться говорить как можно быстрей, а то мишка в лес торопится.
Дети проговаривают скороговорку: (скороговорки способствуют улучшению певческой дикции)
Пыхтит как пышка пухлый Мишка
Звучит музыка в зал вбегает Зайка, он держит капусту и морковку.
Заяц. Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я.
Целый день я проскакал, в чистом поле побывал.
Снег я лапами размел, поглядите, что нашел:
Кочаны капустные и морковку вкусную.
Всех зайчат я угощу, никого не пропущу!
Только тяжело таскать, стали лапы уставать.
Одному не дотащить, кто бы мог мне подсобить?
(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.
Ненадолго их возьму овощи перевезу!
Заяц кладет овощи на санки и увозит за елку. Возвращается, вывозит санки, на них маленький кочан капусты и маленькая морковка
Заяц. Санкам благодарен я, вот подарки от меня!
(показывает морковки и капусту и кладет их в санки)
Ну-ка, зайки, выходите, возле елочки спляшите!
Мальчики исполняют танец «Три весёлых зайчика».
Звучит музыка в зал входит Лиса, она несет рыбку
Лиса. Где я только не ходила, рыбы много наловила! (облизывается)
Ой, как сильно я устала, шерсть красивую помяла!
(поправляет шерстку и отряхивается)
Чую: зайцем пахнет здесь, хочется его мне съесть!
Нет! Нельзя, я на диете, не нужны мне зайцы эти!
Буду рыбкой я питаться, буду спортом заниматься.
Чтоб всегда была бы я самая красивая!
Музыкальный руководитель:
И правда, лисонька, ты такая красивая.
Нам даже хочется про тебя спеть.
Логопедическая распевка «Лиса»: (отрабатываем произношение гласных звуков в сочетании с «трудными» согласными)
Са-са-са - наша лисонька краса,
Су-су-су и живет она в лесу,
Сы-сы-сы-много дела у лисы,
Со-со-со - она крутит колесо.
Лиса: Ждут меня в норе лисята, непослушные ребята.
Рыбку я должна доставить, голодных лисят не могу я оставить!
Ну и рыба (показывает), не поднять!
Стали лапы уставать.
Мне одной не дотащить, кто бы смог мне подсобить?
(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.
Ненадолго их возьму, рыбку я перевезу.
(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.
Рыбку в лес сейчас доставлю и во двор вас привезу.
Кладет рыбку в саночки и увозит их за елку, возвращается,
вывозит санки, на них лежат 2 маленькие рыбки.
Лиса: Санкам благодарна я, вот подарки от меня!
(показывает рыбку, кладет ее обратно в санки и вывозит их на середину зала)
Под музыку уходит на стульчик
Музыкальный руководитель:
Ночь прошла, и день пришел, тихо-тихо снег пошел.
Танечка спешит опять поскорей во двор гулять.
Выходит Татьянка.
Таня: Где же новенькие санки?
Музыкальный руководитель:
Вспомнила про них Татьянка.
Куколку свою берет саночки искать идет!
Таня (подходит к саночкам):
Поглядите, мои санки! Не пропали, ждут Татьянку!
Только санки не пусты, а с подарками они.
Здесь морковь, кочан капусты, меда баночка лежит,
Пара рыбок свежих, вкусных, орешек золотом блестит.
Это просто чудеса, кто же забегал сюда?
Кто все это подарил, в мои саночки положил?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Вот какие санки, были у Татьянки.
Ребята, а вы любите на санках зимой кататься?
Тогда, давайте споем нашу песню «Зима пришла»,
И все вместе порадуемся приходу снежной зимы.
Дети исполняют песню «Зима пришла»,
Музыка и слова З. Качаевой
Музыкальный руководитель:
Ах, как весело нам было,
Ах, как хочется плясать!
Будем с вами мы, ребята,
Ручки, ножки согревать!
Дети исполняют танец – игру «Давайте мы попрыгаем».
Музыкальный руководитель:
Сказка наша завершилась, но зима продолжается и еще будет нас радовать своей красотой.
Музыкальный руководитель прощается, дети уходят в группу.
КОНЕЦ
Приложение 1
Приложение 2
Танец - игра «Давайте мы попрыгаем!»
1. Холодно, замерзли руки, Слышим вдалеке мы звуки, Это детская игра, чтоб не мерзла детвора. (руки скрестили на плечах, похлопываем) Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем, Руки, ноги, голова, начинается игра. (пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка) | Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Мы головой качаем, качаем, качаем, И песню начинаем сначала вместе мы! (движения по тексту) |
2. Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел, Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра. ( махи руками над головой – ветер) Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем, Руки, ноги, голова, начинается игра. (пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка) | Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Мы головой качаем, качаем, качаем, И песню начинаем сначала вместе мы! |
Проигрыш: 1. Каблучок+хлопок, 2. Фонарики вверх/вниз (вкручиваем лампочки) | |
3.Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг, Продолжаем мы играть, нет терпенья, больше ждать. (обмахиваемся, жарко) Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем, Руки, ноги, голова, начинается игра. (пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка) | Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Мы головой качаем, качаем, качаем, И песню начинаем сначала вместе мы! |
Приложение 3
Описание движений танца «Три веселых зайчика»
Музыка и слова К. Костина
Мальчики встают за ёлку, в три ряда, по именам зайчиков.
На вступление по музыкальным фразам, по очереди легким бегом выбегают: зайка Петя, зайка Федя, зайка Филиппок. Встают в три ряда в центре зала.
Текст | Описание движений |
1. Три весёлых зайчика Прыгали в лесу На опушке встретили Рыжую лису. | Два приставных шага вправо, ноги слегка пружинят, три хлопка. Два приставных шага влево, ноги слегка пружинят, три хлопка. В конце 1 куплета все присели. |
Припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От лисички рыженькой Прыг да скок. | Легким прыжком встают по именам зайчиков. Грозят пальчиком правой руки. Легки прыжки на месте. |
Проигрыш | Выставляют «каблучок» На повтор перестраиваются в три круга. Сели. |
2. Три весёлых зайчика Сели на пенёк. Вдруг откуда ни возьмись Появился волк. | Сидят, легкие покачивания головой – «ушки». Руки скрестили на груди - «дрожат» |
Припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От лисички рыженькой Прыг да скок. | Легким прыжком встают по именам зайчиков. Грозят пальчиком правой руки. Легки прыжки на месте. |
Проигрыш | Выставляют «каблучок» На повтор перестраиваются в один общий круг. |
3. Три весёлых зайчика Стали дружно петь Неуклюже, невпопад Стал реветь медведь | Стоят, легкие покачивания головой – «ушки». Показывают медведя, качаются «вперевалочку» на месте. |
Припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От лисички рыженькой Прыг да скок. | Легким прыжком встают по именам зайчиков. Грозят пальчиком правой руки. Легки прыжки на месте. |
Проигрыш | Выставляют «каблучок» На повтор уходят на свои места |
Приложение 4
Описание движений танца «Вальс снежинок»
(с белыми шарфиками)
Музыка и слова Л. Бардиной
Девочки встают в два ряда по бокам от ёлки.
Вступление | Легкие покачивания на «пружинке» |
1. Из самой белой пряжи К зиме узоры свяжем. Снежинки целый день кружат, Украсить лес спешат. 2 раза | За ведущими девочками перестраиваются в две шеренги перед зрителями, в центре зала. На повтор легко кружатся (1 оборот) |
Проигрыш | 4 легких взмаха шарфиком перед собой. |
2. Для вышивки иголки Возьмем у доброй елки. У нас полным-полно забот, Ведь скоро Новый год. 2 раза | За ведущими девочками перестраиваются в 2 круга. На повтор легко кружатся (1 оборот) |
Проигрыш | 4 легких взмаха шарфиком перед собой. |
3. Наряды для подруги Возьмем у снежной вьюги. У нас полным-полно забот, Ведь скоро Новый год. 2 раза | За ведущими девочками перестраиваются в общий круг. На повтор легко кружатся (1 оборот) |
Проигрыш | 4 легких взмаха шарфиком перед собой. |
4. Снежинки не ленились, Все сделать умудрились. И приглашают весь народ В веселый хоровод. 2 раза | Разбегаются врассыпную, встают на свои места. На повтор легко кружатся (1 оборот) |
Проигрыш | 4 легких взмаха шарфиком перед собой. Поклон «реверанс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"
Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.
В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...