Конспект тематического музыкального занятия "Татьянкины санки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

         Задачи:

         1. Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, добиваться чистой интонации в пении, развивать дыхание, дикцию и артикуляцию;

         2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену  частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений. Упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

        3. Развивать театрализованное творчество, музыкальный слух,  ритмическое и ладовое чувства, пластику.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад № 15 «Медвежонок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«МУЗЫКА»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ТАТЬЯНКИНЫ САНКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный руководитель

А.Р. Кузнецова

Г.о. Подольск,  2016

        Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

        Задачи:

        1. Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, добиваться чистой интонации в пении, развивать дыхание, дикцию и артикуляцию;

        2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену  частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений. Упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

        3. Развивать театрализованное творчество, музыкальный слух,  ритмическое и ладовое чувства, пластику.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:         

                                Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в                                         зимнюю сказку, но чтобы  туда попасть,

                                нужно отгадать загадку.

Звёздочки – пушинки с неба упали,
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр. (Снежинки)

Музыкальный руководитель:        

                Правильно, а вот и красавицы снежинки, закружили в                                 своем зимнем танце.

Девочки исполняют танец «Вальс снежинок»

Музыкальный руководитель:         

        Как красиво танцевали снежинки, даже холодно стало,

        как будто метель закружила.

Дети берут снежинки на ниточках и выполняют дыхательную гимнастику, наблюдая за кружением снежинок, пока звучит  стихотворение.

        Рекомендации к выполнению дыхательной гимнастики: Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следить за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались.

Дыхательная гимнастика «СНЕЖИНКИ»

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

Музыкальный руководитель:        

        Все кругом запорошило и деревья, и дома.

        Сказка в гости к нам приходит, как красавица зима.

        Скажем сказке, заходи.

          Что же будет впереди?

            А хотите в сказке этой

            Вы принять участье, дети?

            Ну, тогда смелей вперёд

            Сказка нас давно уж ждёт.

Под веселую музыку выходит девочка,

 везёт  санки, в санках сидит кукла.

Таня:        В гости к нам пришла зима, стали белыми дома.

                          Снег повсюду, снег везде, радуемся мы зиме!

                          А зовут меня Татьянка. Мама мне купила санки,

                          Чтобы куколку катать, чтобы с горочки съезжать.

                          Я с друзьями нагулялась, в санках с куклой накаталась.

                          Разошлись все со двора, да и мне домой пора.

                          Куколка, иди скорее, обниму тебя, согрею.

(берет куклу на руки, обнимает)

                         Мама нам грозит в окно, ждет с прогулки нас давно.

Девочка уходит, уносит куклу. А санки остаются около елки.

Музыкальный руководитель:

         С куклою ушла Татьянка, во дворе остались санки.

                Их Танюша не взяла, позабыла, вот беда!

                Вот и вечер, тишина, светит желтая луна.

                Саночки одни стоят, не катаются, грустят.

Звучит музыка, выбегает Белочка.

Белка.         Здравствуйте, мои друзья, орешки собираю я.

                   Но орешки  не простые, а большие-пребольшие!

                   Всех друзей я угощу, никого не пропущу.                        

Музыкальный руководитель:        А мы тебе, белочка, поможем. 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Белка».

Сидит белка на тележке,

Рука сжата в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх и немного согнуты, изображая мордочку белки.

Раздает она орешки

Руками показывают в разные стороны

Лисичке – сестричке 

(левая рука в кулачке и отгибается большой палец, правой рукой изобразить мордочку белки и кланяются левой руке при каждом названии зверей)

Воробью

Указательный палец отгибается

Синичке 

Большой палец отгибается

Мишке толстопятому

Безымянный палец отгибается

Заиньке усатому 

Мизинец

Музыкальный руководитель:         Вот тебе, белочка, от нас орешки.

Белка:                        Столько орешков, не поднять! Стали лапы уставать.

                                     Мне одной не дотащить, кто бы мог мне подсобить?

       (замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.

                                      Ненадолго их возьму, орешки все перевезу.

(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.

                                          Орешки к домику доставлю и во двор вас привезу.

Белочка кладет орешки в санки и увозит их за елку

Возвращается, вывозит санки и кладет туда один орешек

Белка: Санкам благодарна я, вот подарок от меня!

             (Показывает орешек, кладет его в санки, убегает)

                               Под музыку уходит на стульчик

Звучит музыка в зал входит Медведь, тащит бочонок с медом.

Медведь.         Здравствуйте, мои друзья, меду наготовил я!

                         Медвежат  я угощу, медом сладким накормлю!

                         Только я еще ребенок, неуклюжий медвежонок,

                         Бочку меда не поднять, лапы стали уставать!

                        Одному не дотащить, кто бы мог мне подсобить?

  (замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.

                                  Ненадолго их возьму, бочку я перевезу.

(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.

                                          Медвежатам мед доставлю и во двор вас привезу.

Медведь кладет бочонок с медом на санки и увозит за елку. Возвращается, вывозит санки, несет баночку с медом.

Медведь.         Санкам благодарен я, вот подарок от меня!

(показывает баночку с медом и ставит ее на санки)

Музыкальный руководитель:

        Видно очень тяжелые саночки были, мишка даже запыхался.

        Давайте все вместе про этот расскажем, да только будем стараться                 говорить как можно быстрей, а  то мишка в лес торопится.

                         

Дети проговаривают скороговорку: (скороговорки способствуют улучшению певческой дикции)

Пыхтит как пышка пухлый Мишка

Звучит музыка в зал вбегает Зайка, он держит капусту и морковку.

Заяц.         Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я.

                   Целый день я проскакал, в чистом поле побывал.

                          Снег я лапами размел, поглядите, что нашел:

                          Кочаны капустные и морковку вкусную.  

                          Всех зайчат я угощу, никого не пропущу!  

                          Только тяжело таскать, стали лапы уставать.

                          Одному не дотащить, кто бы мог мне подсобить?

(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни  грустят.

                               Ненадолго их возьму овощи перевезу!

Заяц кладет овощи на санки и увозит  за елку. Возвращается, вывозит санки, на них маленький кочан капусты и маленькая морковка

Заяц. Санкам благодарен я, вот подарки от меня!

          (показывает морковки и капусту и кладет  их в санки)

           Ну-ка, зайки, выходите, возле елочки спляшите!

Мальчики исполняют танец «Три весёлых зайчика».

Звучит музыка в зал входит Лиса, она несет рыбку

Лиса.         Где я только не ходила, рыбы много наловила! (облизывается)

                          Ой, как сильно я устала, шерсть красивую помяла!

         (поправляет шерстку и отряхивается)

                          Чую: зайцем пахнет здесь, хочется его мне съесть!

                   Нет! Нельзя, я на диете, не нужны мне зайцы эти!

                          Буду рыбкой я питаться, буду спортом заниматься.

                          Чтоб всегда была бы я самая красивая!

Музыкальный руководитель:        

        И правда, лисонька, ты такая красивая.

        Нам даже хочется про тебя спеть.

Логопедическая распевка «Лиса»: (отрабатываем произношение гласных звуков в сочетании с «трудными» согласными)

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Page_2.jpg

Са-са-са  - наша лисонька краса,

Су-су-су и живет она в лесу,

Сы-сы-сы-много дела у лисы,

Со-со-со - она крутит колесо.

  Лиса:              Ждут меня в норе лисята, непослушные ребята.

                Рыбку я должна доставить, голодных лисят не могу я оставить!

                          Ну и рыба (показывает), не поднять!

                          Стали лапы уставать.

                          Мне одной не дотащить, кто бы смог мне подсобить?

(замечает санки) Ой, здесь саночки стоят и совсем одни грустят.

                                Ненадолго их возьму, рыбку  я перевезу.

(обращается к санкам) Санки, вы не беспокойтесь, я на место вас верну.

                                          Рыбку в лес сейчас  доставлю и во двор вас привезу.

Кладет рыбку в саночки и увозит их за елку, возвращается,

 вывозит санки, на них лежат  2 маленькие  рыбки.

Лиса: Санкам благодарна я, вот подарки от меня!

 (показывает рыбку, кладет ее обратно в санки и вывозит их на середину зала)

                                        Под музыку уходит на стульчик

Музыкальный руководитель: 

        Ночь прошла, и день пришел, тихо-тихо снег пошел.

        Танечка спешит опять поскорей во двор гулять.

Выходит Татьянка.

Таня:         Где же новенькие санки?

Музыкальный руководитель:         

        Вспомнила про них Татьянка.

                Куколку свою берет  саночки искать идет!

Таня (подходит к саночкам):

          Поглядите, мои санки! Не пропали, ждут Татьянку!

          Только санки не пусты, а с подарками они.

          Здесь морковь, кочан капусты, меда баночка лежит,

          Пара рыбок свежих, вкусных, орешек золотом блестит.

          Это просто чудеса, кто же забегал сюда?

          Кто все это подарил, в мои саночки положил?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель:          

        Вот какие санки, были у Татьянки.

                Ребята, а вы любите на санках зимой кататься?

        Тогда, давайте споем нашу песню «Зима пришла»,

        И все вместе порадуемся приходу снежной зимы.

Дети исполняют песню «Зима пришла»,

Музыка и слова З. Качаевой

Музыкальный руководитель:         

                Ах, как весело нам было,

                Ах, как хочется плясать!

                Будем с вами мы, ребята,

                Ручки, ножки согревать!

Дети исполняют танец – игру «Давайте мы попрыгаем».

Музыкальный руководитель:  

        Сказка наша завершилась, но зима продолжается и еще                         будет нас радовать своей красотой. 

Музыкальный руководитель прощается, дети уходят в группу.

КОНЕЦ

Приложение 1C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\sanki.jpg

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Zima_prishla_Kachaevoj.jpg

Приложение 2C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\14338278-mista-ethnci-bambini-discoteca.jpg

Танец - игра «Давайте мы попрыгаем

1. Холодно, замерзли руки,

Слышим вдалеке мы звуки,

Это детская игра, чтоб не мерзла детвора.

(руки скрестили на плечах, похлопываем)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

(движения по тексту)

2. Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел,

Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра.

( махи руками над головой – ветер)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

Проигрыш:                 1. Каблучок+хлопок,

                                  2. Фонарики вверх/вниз (вкручиваем лампочки)

3.Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг,

Продолжаем мы играть, нет терпенья,  больше ждать.

(обмахиваемся, жарко)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

Приложение 3C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1262716560_cec09528f7fe.jpg

Описание движений танца «Три веселых зайчика»

Музыка и слова К. Костина

Мальчики встают за ёлку, в три ряда, по именам зайчиков.

На вступление по музыкальным фразам, по очереди легким бегом выбегают: зайка Петя, зайка Федя, зайка Филиппок. Встают в три ряда в центре зала.

Текст

Описание движений

1.        Три весёлых зайчика

        Прыгали в лесу

        На опушке встретили

        Рыжую лису.

Два приставных шага вправо, ноги слегка пружинят, три хлопка.

Два приставных шага влево, ноги слегка пружинят, три хлопка.

В конце 1 куплета все присели.

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,

Зайка Филиппок

От лисички рыженькой

Прыг да скок.

Легким прыжком встают по именам зайчиков.

Грозят пальчиком правой руки.

Легки прыжки на месте.

Проигрыш

Выставляют «каблучок»

На повтор перестраиваются в три круга. Сели.

2.        Три весёлых зайчика

        Сели на пенёк.

        Вдруг откуда ни возьмись

        Появился волк.

Сидят, легкие покачивания головой – «ушки».

Руки скрестили на груди - «дрожат»

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,

Зайка Филиппок

От лисички рыженькой

Прыг да скок.

Легким прыжком встают по именам зайчиков.

Грозят пальчиком правой руки.

Легки прыжки на месте.

Проигрыш

Выставляют «каблучок»

На повтор перестраиваются в один общий круг.

3.        Три весёлых зайчика

        Стали дружно петь

        Неуклюже, невпопад

        Стал реветь медведь

Стоят, легкие покачивания головой – «ушки».

Показывают медведя, качаются «вперевалочку» на месте.

Припев:

Зайка Петя, зайка Федя,

Зайка Филиппок

От лисички рыженькой

Прыг да скок.

Легким прыжком встают по именам зайчиков.

Грозят пальчиком правой руки.

Легки прыжки на месте.

Проигрыш

Выставляют «каблучок»

На повтор уходят на свои места

Приложение 4

Описание движений танца «Вальс снежинок»

(с белыми шарфиками)C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\i.jpgC:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\i.jpg

Музыка и слова Л. Бардиной

Девочки встают в два ряда по бокам от ёлки.

Вступление

Легкие покачивания на «пружинке»

1.    Из самой белой пряжи

       К зиме узоры свяжем.

       Снежинки целый день кружат,

      Украсить лес спешат.                      2 раза

За ведущими девочками перестраиваются в две шеренги перед зрителями, в центре зала.

На повтор легко кружатся

(1 оборот)

Проигрыш

4 легких взмаха шарфиком перед собой.

2.    Для вышивки иголки

       Возьмем у доброй елки.

       У нас полным-полно забот,

 Ведь скоро Новый год.                    2 раза

За ведущими девочками перестраиваются в 2 круга.

На повтор легко кружатся

(1 оборот)

Проигрыш

4 легких взмаха шарфиком перед собой.

3.    Наряды для подруги

       Возьмем у снежной вьюги.

       У нас полным-полно забот,

       Ведь скоро Новый год.                    2 раза

За ведущими девочками перестраиваются в общий круг.

На повтор легко кружатся

(1 оборот)

Проигрыш

4 легких взмаха шарфиком перед собой.

4.    Снежинки не ленились,

       Все сделать умудрились.

       И приглашают весь народ

       В веселый хоровод.                        2 раза

Разбегаются врассыпную, встают на свои места.

На повтор легко кружатся

(1 оборот)

Проигрыш

4 легких взмаха шарфиком перед собой.

Поклон «реверанс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...