Конспект интегрированного занятия на улице для младшего дошкольного возраста "Что зима нам принесла"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ежова Алена Игоревна

Занятие   с детьми проходит на улице, совместно с другими педагогами - воспитателями. Материал содержит фонопедические, логоритмические и оздоровительные упражнения для детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкально – экологического занятия 

« Что зима нам принесла?»

 Музыкальный руководитель Ежова А.И.

Занятие проводит музыкальный руководитель. Помогать в проведении занятия может любой педагог – воспитатель. Поэтому речь взрослого обозначена одним обобщающим словом «педагог». Под этим словом подразумевается любой взрослый, который проводит занятие.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о зиме, приметах зимы, зимующих птицах.

Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме.

Продолжать развивать умение передавать имитационными движениями музыкально- игровые образы, закреплять умение совмещать речь и движение.

Коррекционные задачи: 

Коррекция общей и мелкой моторики.

Коррекция интонационной выразительности и речи.

Коррекция памяти и внимания.

Оздоровление организма.

Воспитательные задачи:

Создавать положительный психо – эмоциональный настрой.

Совершенствовать умение участвовать в коллективных видах деятельности.

Оборудование:  Мешочек с атрибутами.

Ворона – кукла бибабо.

Корм для птиц (семечки, хлебные крошки).

Игрушечный топорик для игры « Топор».

Костюм медведя для ребенка из подготовительной группы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети выходят на крыльцо и встают рядом с педагогом.

Педагог: Какое прекрасное время года у нас сейчас, ребята.

Все кругом белым бело, много снега намело.

Как называется это время года?

(Ответы детей)

Правильно, зима. Очень красивая природа зимой.

Не случайно есть такие красивые строки о зиме: «Мороз и солнце! День чудесный!», или: « Вот север тучи нагоняя дохнул, завыл – и вот сама идет волшебница – Зима!»

Теперь до самой весны у нас будут метели, да морозы.

Очень здорово зимой кататься на санках и ледянках, ловить ладошкой падающие снежинки, дышать свежим морозным воздухом.

 Зима приготовила для вас много игр и забав.

Хотите поиграть в снежки?

Давайте вместе скажем:

Любим мы в снежки играть,

Брать снежки, лепить, бросать.

2.Основная часть.

Музыкально- подвижная игра «Игра в снежки».

Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки», дети лепят  снежки, а затем по команде: «Кидаем снежки»  - дети встают друг за другом, по очереди бросают свои снежки в ведро  или  большую корзину.

Педагог: Вот как радует нас зима веселыми снежками.

Так давайте про зиму песенку споем, вокруг березки хоровод заведем.

Дети перемещаются к объекту «Береза».

Хоровод «Зима», музыка З. Качаевой.

 За окном снежок летит, падает на улицу.

( Дети машут руками над головой, затем трясут кистями рук, поднятых наверх).

Во дворе у нас мороз заморозил лужицу.

(Обхватывают себя руками, выполняют движение «греемся»).

Ой – да! Ой – да! Заморозил лужицу.

( Дети ударяют ладонью о ладонь).

Едут с горки саночки, а на санках Танечка,

( Выполняем движение «едем на лошадке», бег на месте).

Баба снежная сама

(Переваливаются с ноги на ногу, руки расставлены в стороны).

Говорит: «Пришла зима!»

( Грозят пальцем).

 

Педагог: Но не для всех зима такое веселое время года.

 Зимние холодные ветры сорвали листья с деревьев,  и они уснули. Вот и наша березка, видите,  стоит без листьев, укрыта белым снежным одеялом.

Давайте сейчас позовем солнышко и напомним березке, как совсем скоро она оживет после зимней стужи.

Музыкальное упражнение «Солнышко», автор Е. Макшанцева

Утром солнышко встает выше, выше, выше.

( Дети поднимают руки вверх, ладошки раскрыты, пальцы расставлены).

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

( Опускаем руки вниз, наклон всего туловища).

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется.

( Ритмичные хлопки в ладоши).

« Во поле береза стояла», музыка народная, слова Т. Сауко

1. Во поле береза стояла,

Во поле, кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

(Дети идут по кругу).

2. К солнышку мы ручки подняли,

Солнышку ладошки показали,

Чтоб ладошки согрелись,

Чтобы ручки загорели.

( Поднимают руки вверх, показывают ладошки).

3. Сели на зеленую травку,

Ручкой мы погладим муравку.

Правой ручкой за спинку,

Левой ручкой за спинку.

(Исполняют движения по тексту).

4. Встали, потянулись немножко,

Вышли на лесную дорожку.

Будем прыгать, как зайки,

На зеленой лужайке.

(Встают, потягиваются, затем прыгают на месте).

5. Мы уже немножко устали.

Ручки мы друг другу подали.

Поклонились, нагнулись

И друзьям улыбнулись.

(Развели ручки в стороны, посмотрели влево, вправо, улыбнулись).

Зима, ребята, суровое время не только для зверей, но и для птиц.

Упражнение «Зима»

«Раз, зима, два, зима,

Вьюги и  метели, птицы улетели».

Под музыку «Полет птиц» дети переходят к участку, на котором есть кормушка для птиц.

Педагог: Скажите, дети, а все птицы улетают зимой в теплые края?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, есть птицы, которые называются «зимующие». Они прилетают жить поближе к человеку, в надежде найти пропитание – хлебные крошки, остатки пищи.

Сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы  - угадайте:

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой!» (Дятел)

« Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)».

« Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?»

(Воробей)

 А каких еще зимующих птиц вы знаете?

(  Голубь, сорока, синица).

Педагог: Ребята, а это что за птица?

(Достает из мешка ворону -  куклу бибабо, на шее у нее теплый шарф).

Дети отвечают.

Педагог: У этой вороны болит горлышко.

Ворона: Я снежок с сосулькой ела, мое горло заболело.

Педагог: Дети, а разве можно сосульки есть?

А снежок? Конечно, нельзя! Сейчас мы тебя, ворона, вылечим.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона», автор О. Арсеневская

Сидела на заборе веселая ворона

И на весь двор кричала: «Кар, кар, кар!»

Весь день она кричала, и голос потеряла,

И молча повторяла: «Кар-кар-кар!».

Все кошки и собаки над ней смеяться стали

И громко хохотали: «Ха-ха-ха!»

Обиделась ворона, захлопала глазами

И зарыдала громко: «А-а-а!»

А бабушка Матрена увидела Ворону,

Певицу пожалела и зернышек дала.

Педагог гладит ворону и прячет ее.

   

Люди помогают птицам зимой.

Вот и вы, ребята, не зря мастерили для них кормушки.

Теперь птички прилетают сюда клевать хлебные крошки, семечки, а еще птичкам можно подвесить на веревочку кусочек сала. Они с удовольствием его клюют. Давайте сейчас накормим наших пернатых гостей.

( Педагог достает  подготовленный корм для птиц. Раздает его детям.  Ребята сами  наполняют кормушки.)

Вместе с кормом педагог достает из мешка игрушечный топорик.

Педагог: Ой, а это что такое? Неужели топор! Наверное, зима хочет, чтобы мы еще кормушки для птиц смастерили.

Но сначала поиграем с топором!

Игра «Топор». Автор М. Картушина

Ход игры: Дети встают в круг и передают игрушечный топор друг другу.

« Тари – тари, тари-тари,

Мы топор передавали.

Кто топор сейчас возьмет,

Тот дрова рубить начнет.

Раз, два, три, четыре, пять!»

Ребенок, на котором закончилась потешка выходит на середину круга и «рубит дрова» под счет детей.

Педагог:  А теперь настало время веселым строителям поработать.

  « Веселые строители», музыка и слова Г. Вихаревой

1.Заработала пила и пошли у нас дела:

Пилим, пилим и поем, и совсем не устаем.

(Трут ребром одной ладони о раскрытую другую «пилят»).

2. Колем, колем топором мелкие дровишки.

Будем строить птичкам дом наши ребятишки.

( Руки в замок, «колют дрова»).

3. Молоточком тук да тук гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом, птичкам помогаем.

( Стучат кулачком сверху, по кулаку другой руки).

4. Птички, вам уже пора справить новоселье,

Прилетайте к нам сюда, будет вам веселье.

(Руки перед собой ладонями вверх и выполняем махи к себе.

Затем дети машут руками и бегут, «летят»).

 На последних словах  песни дети «летят» за педагогом  по дорожке.

На их пути  заранее насыпана небольшая горка снега, или лежит любой предмет, создающий препятствие.

Педагог: Какую снежную горку зима построила на нашем пути!

Но мы не станем унывать, будем через горку перепрыгивать!

Музыкальная игра «Гора»

Посреди двора стоит гора,

Кто смелый – не зевай, перепрыгивай!

( Дети идут по круг и исполняют попевку, перепрыгивают по одному вперед и обратно, встают на свое место.)

Педагог: Не замерзли  у вас ручки?

Массаж рук «Ладошки», автор М. Картушина

Будем руки согревать, будем руки растирать.

( Дети трут тыльные стороны ладоней).

Мы ладошки трем, трем, пусть они горят огнем.

(Трут ладони друг друга).

Трем быстрее и быстрее, растираем их сильнее.

( Быстро трут ладони друг о друга).

Все! Согрелись! Посмотри - стали красными они.

( Прикладывают ладони к щекам, затем показывают их друг другу).

 На веранде расположился ребенок из подготовительной группы в костюме медведя. Сначала медведь накрыт простыней.

Педагог:  Ой, ребята, что это?

Уж не медвежья ли берлога?

Взрослый и дети на цыпочках подходят к месту, где спрятался Медведь, при этом поют  «Дети и медведь», автор В. Верховинц

1. Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

2. Ой, тише, не шуметь!

Может, это спит медведь?

Тс-с-с!

3. Этот гость в один присест,

Как проснется, всех поест!

Ой! Медведь!

В конце песни Медведь  просыпается  и догоняет детей, дети разбегаются в разные стороны.

Медведь: Кто меня разбудил?

Дети: Это мы?

Медведь:  Вы разве не знаете, что я должен спать до самой весны. А ваши ребята шумят, топают.

Педагог: Мишка, Мишенька, не злись.

Деткам, Мишка, улыбнись!

Ты такой хороший, ты такой пригожий!

Ты на деток не сердись. Лучше с нами веселись.

Какие зимние забавы ты, Мишка, знаешь?

Медведь: Никаких, конечно. Зимой я сплю в своей берлоге.

Педагог: А ребята тебе сейчас расскажут и покажут, что мы делаем зимой.

Педагог произносит текст, дети отражают  содержание стиха движениями.

1. Когда зимы пора придет и много снега наметет

На лыжи становись, по лесу прокатись.

2. Стоят морозные деньки, скорей наденем мы коньки,

По ледяной дорожке бегите наши ножки.

3. Большие горки во дворе нужны ребятам в январе,

С горы на санках вниз, да с ветерком промчись.

4. Налепим беленьких снежков и позовем своих дружков,

Давай в снежки играть, давай снежки бросать.

Медведь повторяет за детьми все движения.

В конце лепит снежки.

Медведь: Ну, здорово! Хорошо, что я проснулся среди зимы. Теперь буду знать, как зимой весело и интересно.

Но мне пора в свою берлогу.

До свидания, ребята. Увидимся весной!

Педагог: Да и нам пора возвращаться в группу, ведь наша веселая прогулка  закончилась.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось играть с медведем?

 А какие птички должны прилетать к нашим кормушкам?

Дети называют зимующих птиц.

 Какие зимние забавы вы знаете?

А что объединяет все эти зимние развлечения?

Ну, конечно, снег и мороз. Пушистый и белый снег лежит на земле, и мы можем лепить снежки, снеговика. А мороз заморозит снег, чтобы он не таял и сделает скользкой ледяную горку.

Конец занятия: Дети машут руками, поют: «Ну, а нам домой пора, до свидания, пока!».


Список литературы:

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М. Картушина

Праздники в детском саду. В. Лещинская

Музыкальные занятия. О. Арсеневская

Педагогический альманах «Аничков мост», выпуск 3. Составитель А. Буренина

Споем, попляшем, поиграем.  Г. Вихарева.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «На снежной ветке родились зимою детки » для детей среднего дошкольного возраста

Данное занятие проводилось в рамках проекта " Ёлочка пушистая в гости кнам пришла"...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.Задачи:Образовательные:- Уточнить у детей представление о времени года зима- Закре...