«Ребята и котята»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

         Конспект музыкального занятия для младшей группы с целью активизации творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_kotyata.odt10.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ребята и котята»

Конспект занятия музыкального руководителя

Ефимовой Лейсан Тавфиковны.

Ребята и котята

Цель: Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
  • Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
  • Учить выполнять движения под музыку со словами;
  • Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений;
  • Развивать общую моторику и речь детей;

Оборудование: Фонограмма, корзинка с котятами и кошкой; шапочки котят; мячики.

Ход занятия.

  • Звучит музыка, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, начнем мы наше занятие с приветствия:

 Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки!           Смотрят на ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!                         Хлопки в ладоши

Здравствуйте, ножки!               Пружинки

Топ, топ, топ!                              Притопы

Здравствуйте, щечки!               Гладят щёчки ладошками

Плюх-плюх-плюх!                      Хлопают ладошками по щёчкам

Пухленькие щечки!                  Гладят кулачками щёчки

Плюх-плюх-плюх!                      Хлопают ладошками по щёчкам

Здравствуйте, ребята!                Машут ручками

Здравствуйте!                    

Музыкальный руководитель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?аг

  • Слышится голос котёнка.

Музыкальный руководитель:  Чей это голос? Ответы детей.

Подходят к столу, на котором стоит лукошко с котятами.

Музыкально-дидактическая игра «Котята  в лукошке»  -  для развития звуковысотного слуха и речи, а также развития звукообразования.    Автор Е.Е.Соколова

Ход игры: Музыкальный руководитель  проговаривает текст, сопровождая показом.

В маленьком лукошке

Спят котята-крошки.

Одному не спится,

Он всего боится:

«Мяу, мяу, мяу, мяу!»

Музыкальный руководитель: Какой голос у котенка? Тонкий и высокий. Я предлагаю вам вместе со мной повторить голос котенка: «Мяу, мяу, мяу, мяу!»

Кошка прибежала,

Деток приласкала,

Молочком поила,

Тихо говорила:

«Мяу, мяу, мяу, мяу!»

Музыкальный руководитель: Какой голос у кошки? (низкий). Сейчас мы с вами повторим  голос кошки: «Мяу, мяу, мяу, мяу!»

Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам погладить котят. (Дети гладят котят. Музыкальный руководитель обращает  внимание детей на шёрстку котят: гладкую, мягкую, пушистую)

Какая у котят шёрстка? (пушистая, мягкая, гладкая).

Пальчиковая игра «Киска»  муз.и сл. Д.Кострабы

Музыкальный руководитель:  Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Киска", повторяйте за мной:

Есть у киски глазки, показывают на свои  глазки.    

Есть у киски ушки, приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками.

Есть у киски лапки, гладят ручки.  (Четыре лапки)

Острые царапки, сжимают и разжимают кулачки, пальчики   врозь. (Когти)

Мягонький животик, гладят животик

Непослушный хвостик, показываю сзади хвостик, качают кучками

 Музыкальный руководитель:  Скажите пожалуйста, какие у кошки когти? (острые).

Ребята, покажите, как кошка царапается. Мягонькие лапки (тереть ладони), а в лапках цап-царапки. (шевелить согнутыми пальчиками).

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам присесть на стулья. Сейчас мы с вами исполним песню "У котенка лапки- мягкие подушки". Спина прямая, ноги поставили вместе, руки положили на колени.

 Песня «У котенка лапки - мягкие подушки»

(На припевах царапаемся, учит сына кошка- грозим пальчиком; где шуршит -трем ладошки; учит сына мышка- подставляем палец к губам).

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо исполнили песню. Предлагаю вам стать котятами, я буду ваша мама-кошка, а вы  - мои котята. Оденем шапочки, найдем себе пару и выполним упражнение "Как котята".

«Как котята»  Е.Железнова

Музыкальный руководитель:  Котята очень  любят играть с мячиками. Мы с вами сейчас поиграем с ними. Присаживайтесь пожалуйста на подушки. Я раздам вам мячики и мы поиграем в "Кошкины игры".

6. «Кошкины игры»    Игра с мячиком.    

Цель: развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Музыкальный руководитель:  Ребята, повторяйте все за мной:

Вот как мячик я катаю, ладошками катают мячики по полу вперёд-назад.

Посмотри, посмотри.

И подушки разминаю,

Раз-два-три, раз-два-три.

А потом его толкаю, толкают мячики вперёд

И быстро- быстро догоняю, догоняют мячики

Музыкальный руководитель: Молодцы, мои котята. Вам понравилось быть котятами?

Посмотрите, мама-кошка

Приготовила лукошко,

Угощенья в нем лежат,

Для девчонок и ребят.

(обращает внимание на котят) А наши котята уже заснули, мы не будем котятам мешать, пойдём в группу рисовать, лепить, играть.

Детям снимают маски и под музыку уходят в группу.

        

ЛИТЕРАТУРА:

«Колокольчик»  53, 2012 г.  -  учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.

«Музыкальный руководитель»  5, 2008 г. -  Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно – речевое занятие в старшей группе по теме «Котята и ребята»

Содержание занятия строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, физического, социального, художественно-эстетического развития ребенка....

Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств...

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Методическая разработка конспекта НОД "Котята веселые ребята"

В материале представлен опыт  по закреплению знаний о домашних животных в детей мдадшего дошкольного возраста....

«Котята-спортивные ребята». Досуг по физической культуре во второй младшей группе

Цель:  формирование двигательных умений и навыков в различных видах    двигательной активности....

Конспект проведения игры «Котята и ребята» для детей средней группы в таблице

Конспект проведения игры «Котята и ребята» для детей средней группы в таблице (Движения входящие в игру,Дозировка, Организационно – методические указания, темп, примечания)...

Конспект организованной деятельности по физической культуре для второй младшей группы. «Котята – весёлые ребята».

План-конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы по формированию навыка лазания под дугу....