Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Использование ритмодекламации в повседневной работе с детьми"
    консультация по музыке (старшая группа) на тему

    Мосунова Елена Анатольевна

    Консультация для воспитателей старших групп детского сада с полезными советами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ritmodeklamatsiya.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей «Использование ритмодекламации в повседневной работе с детьми»

    Педагог: Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире... Ритмы лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений - биение сердца, дыхание, стук капель дождя по подоконнику... Разные ритмы встречаются в быту, в работе. Я предлагаю вам определить по небольшим фрагментам, что звучит? (звучание бытовых ритмовответы зала)

    Трудно представить себе область, где бы человек не сталкивался с ритмом.

    Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям  с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это?

    Проводится игра с залом «Поймай сигнал»

    Прохлопываю ритмический рисунок , зрители в зале подхватывают его, стараясь подстроится к общему ритмическому движению.

     Делаю вывод, что если все справились с заданием, то  они правильно себя позиционируют, как люди с развитым чувством ритма.

    Так же ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения.

    Разучивая стихи с детьми, вы, наверное, не раз сталкивались с тем, что ребенок плохо запоминает стихотворение, переставляет слова местами. И как бы вы не старались, результат оставался тем же. Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии? Почему плохо запоминает стихи?». Зачастую только мама может понять, что говорит  малыш. Как  же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что  одной из причин  задержки речевого развития   является нарушение ритмического восприятия. 
    Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что залогом успешной учебной деятельности, правильного формирования речи является развитое чувство ритма. Которое, в свою очередь, оказывает благоприятное  влияние на физическое развитие детей,
     укрепляя их сердечно – сосудистую систему, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку, способствует становлению творческой личности ребёнка.

    Я предлагаю опробовать несколько, на мой взгляд, эффективных приемов развития ритмического восприятия у детей и приглашаю  трех желающих.

    2 часть – практическая.

    .

    На начальном этапе не надо требовать от ребенка воспроизведения сложных ритмов. Первым делом следует научить его умению равномерно передавать пульсацию долей. Здесь нам поможет игра с именами: называя свое имя, сопровождаем его хлопками в ладоши, отмечая равномерную пульсацию. (выполняем) Это доступно детям младшей группы. Закрепить понятия «долгие и короткие звуки» нам помогут игры  с картинками. Для этого можно использовать картинку с изображением животного, произнося  его название   или предложенную ритмическую формулу. Одновременно хлопаем в ладоши, притопываем ногами, отшлепываем  по коленям. (обращаю внимание  на экран, по моему показу прохлопываем каждую картинку) Очень хорошо на этом этапе помогает игра «Передай ритм».  Для этого вам нужно встать в колонну, и последнему из вас я задам ритм, хлопая по плечу.  Он передает ритм следующему, а задача впереди стоящего по ритму найти соответствующую картинку с изображением животного.

     (играем и сравниваем с полученной картинкой изображение на экране)

     С помощью этих картинок  дети могут  составлять  ритмические цепочки, которые также проговаривают, прохлопывают в различных вариантах, проигрывают на музыкальных инструментах.

    (фокус-группе) Спасибо большое, вы можете присаживаться.

    2 этап

    На следующем этапе выкладываем ритмические цепочки по слуху графически, начиная с двух картинок. Понятия «долгий и короткий звуки» заменяют условные знаки — соответственно, большой и маленький кружки.   

    Пригласить попробовать свои силы в этом упражнении еще  3 человек.

    1 слайд  — картинка ежика и крокодила с графическим изображением.

    Прохлопываем с проговариванием картинки.

    2 слайд — только графическое  изображение.

    Прохлопываем без проговаривания.

     Облегчит вам работу в этом направление использование ритмослогов. Долгий звук обозначим «та», короткий — «ти».  Так легче дети усвоят  материал, полученный на музыкальном занятии.
    Прохлопываем, проговаривая ритмослоги.

    Вы можете выкладывать ритмические формулы, используя  кружочки, палочки, картинки с изображением божьих коровок, это могут быть рыбки, грибочки, а  зимой елочки, снежинки и т. д. Для поддержания интереса детей к этому виду деятельности,  я  использую музыкальные клипы, которые мои дети назвали «Ритмические мультяшки». С детьми  отрабатываем ритмические формулы сначала на карточках, а с вами мы  сразу приступим к клипу.

    Работа с клипом.

    Дети очень любят работать с «Мультяшками», играть, всматриваться и вникать в эти интересные, разнообразные ритмичные сочетания! Да и взрослые с удовольствием вместе с нами хлопают.

    (фокус-группе) Спасибо, вы можете вернуться на места.

    3 этап

    А мы переходим к еще одному очень интересному приему, который называется «Хор рук».  Это  инновационная музыкально-педагогическая технология, созданная Т. Боровик. Так как ритм имеет в основе своей движение и в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело, то  эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Я приглашаю 3 человек со стульями  — это у нас будет первая двигательная партия, и еще 3 — на вторую партию. (расположились). Перед вами находятся 2 дирижера. 1 ряд зеркально отражает движения сидящего ведущего- дирижера, 2 ряд соответственно дирижера, который стоит.

    Показывают «Хор рук»

    Взрослые выступают ведущими только на первом этапе. А по мере накопления  двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Эту форму могут использовать разные специалисты в своей деятельности, а не только музыкальный руководитель.

    Здесь необходимо использовать  дополнительные атрибуты – «перчатки» - снежинки, листья, овощи и фрукты, посуда, цветы  и т. д.  В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

    4 этап — рефлексия.

     Предлагается пересесть с жестких стульев на мягкий, удобный диван и поделиться своими впечатлениями от увиденного.

    Раздать карточки со словом «диван», участники отмечают подходящий им термин и возвращают.

    Если проводить работу по развитию чувства планомерно и целенаправленно, то вашим детям будут доступны не только  простые ритмы, но и более сложные ритмические сочетания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

    Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

    Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

    консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

    Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

    Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

    Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

    Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»....

    Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной работе детского сада"

    Материал может быть полезен воспитателям детского сада....