Конспект квест-игры
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Артамонова Наталья Михайловна

Конспект образовательной квест-игры "Путешествие с Осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной квест-игры по теме «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

- формировать точные представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- знакомить со способом получения нового цветового оттенка – оранжевого;

-  упражнять в соотношении цифры с количеством предметов;

Развивающие

- развивать умение смешивать краски для получения нужного оттенка;

- развивать умения в счете предметов до 5 на русском и татарском языках;

Воспитывающие

- способствовать сближению и организованности в группе;

- воспитывать умение детей работать в команде;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал:

осенний лес (пеньки, ель, деревья, листья); избушка; грибы; шишки; кустарник; листья;

запись со звуками осенних явлений; запись физкультминутки; изображения перелетных птиц.

Предметно-практическая среда:

карта; модели ключей; макеты листьев; кисти; краски; палитры; столы; сказочный сундук.

Ход  игры:

В группу приходит Осень.

Осень:

- Здравствуйте! Ребята, я потеряла золотой сундучок,  в котором хранила осенние секреты. Без них не наступит следующее время года. У меня есть карта. На ней моя лесная дорога. Нужно по ней пройти и тогда сундук отыщется. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.

Воспитатель:

- Мы тебе поможем,  Осень. Давайте посмотрим на карте,  где начало пути?

Дети:

-У высокой елочки.

Воспитатель:

-Правильно, у высокой елочки. (рассыпанные грибочки, шишки)

-Ребята, кто рассыпал?

Дети:

-Белочка!

Воспитатель:

-Нужно сосчитать и собрать в корзинки грибы и шишки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Что нам показывает карта дальше?

Дети:

-Пеньки.

Воспитатель:

-Сколько их? Назовем пенечки от самого высокого (от самого низкого)

- Посмотрите, что за пенечками?

Дети:

- Листики.

Воспитатель:

- Какого цвета листики?

Дети:

- Белые.

Воспитатель:

-С каких деревьев листочки?

Дети:

- С клена, дуба, березы.

Воспитатель:

-Осень не успела раскрасить листочки. А какого цвета листочки осенью?

Дети:

-Желтые, зеленые, красные, оранжевые.

Воспитатель:

-Ребята,  а у нас только красная и желтая краска. А как получить оранжевую?

Дети:

- Надо смешать желтую и красную, получится оранжевая.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем осени раскрасить листья.

Воспитатель:

- Подходим к столам и раскрашиваем листочки  в оранжевый цвет.

Дети раскрашивают листочки, воспитатель помогает затрудняющимся воспитанникам.

Воспитатель

-А теперь пора и отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка«Веселые грибочки»

(в сопровождении анимационной презентации)

Воспитатель:

-Пойдем дальше по карте. Вот и кустик.

(Включается аудиозапись: шум осенней листвы, шум шагов по листве, шум легкий храп медведя, шум улетающих журавлей). Дети определяют  и называют все шумы)

Воспитатель:

- А дальше по карте у нас что?

Дети:

- Дом.

 Воспитатель:

- А каких геометрических фигур состоит дом?

Дети:

- Треугольник и квадрат.

Воспитатель:

- А чей в лесу может находиться дом?

Дети:

- Дом лесника.

Воспитатель:

- А чем занят лесник?

Дети:

- Он ухаживает за животными и растениями леса.

Воспитатель:

-Ребята. посмотрите по карте дом находится последним. А как вы думаете, где может находиться волшебный сундучок?

Дети:

- В домике лесника.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим? Вот он наш волшебный сундучок. Теперь нам надо позвать Осень, чтобы отдать нашу находку.

Дети зовут Осень. Появляется Осень.

Осень: Спасибо, ребята, что вы нашли мой сундучок.

-А сейчас послушайте загадку:

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Шапочку нашел.

(Гриб)

Вот вам и подсказка, что лежит в моем сундучке. Посмотрим.

(Угощение детей)

Дети: Спасибо, Осень! До свидания!

Осень уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного было в нашем путешествии? При помощи чего нам пришлось выполнять задания и что вы за это получали? (Ответы детей)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Лениногорска» муниципального образования                    «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект

образовательной квест-игры 

«Путешествие с Осенью»

с детьми средней группы

                                                                       Составила Артамонова Н.М., воспитатель,

I квалификационная  категория

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...