Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур.
статья по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Антипова Валерия Анатольевна

Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:тематическое занятие, сюжетное,игровое, импровизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:

 

I. Тематическое занятие

II. Сюжетное занятие

III. Игровое занятие

IV. Импровизация

 

1. Тематическое занятие.

 

Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.

На занятии используются :

1. Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», боковой галоп.

2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

– Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и присядка для мальчиков и др.

Разучивание танцевальных упражнений: ковырялочка, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

 

II. Сюжетные занятия.

Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с заданным сюжетом.

В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)

Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным. 

Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.

Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения. 

Занятие состоит из основных трех частей.

Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия.

Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.

Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.

Можно использовать следующие сюжетные темы:

 «Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Осень в гости к нам пришла», «Весенняя карусель».

 

III. Игровые занятия.

 Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.

 Цель занятия: способствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.

В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.

Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.

 В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие данной теме занятия.

Можно использовать следующие темы игровых занятий:

«В гостях у сказки», «Путешествие в водяное царство» и др.

 

IV. Занятие импровизация

Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально– ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии

Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.

Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

«Применение инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

   В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соот...

Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ»

Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ» Актуальность: все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но...

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...

«Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение педагогического опыта «Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»....