Занятие по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Сундеева Ольга Николаевна

Занятие знакомит детей с русскими символами (березка, матрешка, сказка, песня,. самовар).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriot._vospitaniyu.docx24.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

Для детей 2 младшей группы

«Люби и знай свою Россию»

 

      Цель:   Доставить удовольствие от символов России (русская берёзка, русский самовар, русская матрёшка, русская сказка), приобщать детей к народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

   Задачи:  учить детей в движениях передавать образ;

                  повторять танцевальные движения за педагогом;

                  узнавать и подпевать песни и знакомые фразы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают свободно.

№    М.Р.  (поёт песню) «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. А что такое Родина?

Родина слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город  родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок…и я.

Давайте подойдём к самому красивому дереву в нашем зале – берёзке. Поздороваемся с ней.

   Дети: (с поклоном) Здравствуй, берёзка!

   М.Р.   А я так поздороваюсь с берёзкой:

В новом платьице

Белом, в полоску,

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

 - С добрым утром,

Берёзка – подружка!

   

   А сейчас по русскому обычаю заведём хоровод вокруг нашей красавицы.

Берёзка – лучшее деревце на свете,

Порадуют, берёзоньку и наши дети.

№   Хоровод «Ай, да берёзка»    (Девочки берут платочки)

Мы вокруг берёзки,
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко,
Каждый запоёт.

Яркие платочки,
В руки мы возьмём,
У берёзки стройной
Пляску заведём.

К вечеру мы дружно,
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, берёзка,
В поле не скучай.

   Припев:
  Ай, да березка, белый ствол!
  Зеленей, зеленей ты листвой.

   М.Р.  Отгадайте-ка, ребятки, кто играет с нами в прятки?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…   (матрёшка)      

Дети находят в зале матрёшку.

   М.Р.  Посмотрите на наших девочек. Да они тоже превратились в настоящих матрёшек и в пляс пустились.

№   «Пляска матрёшек»


Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, на ушах серёжки.
  Мы матрёшки вот такие крошки.
  А у нас, а у нас, на ногах сапожки.
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, чистые ладошки.
  Мы матрёшки вот такие крошки.
  А у нас, а у нас, сарафан в горошек.

   М.Р.   Матрёшки привели нас к русскому самовару (дети подходят к самовару).

             Я спешу как на пожар, нам прислали самовар.

             Вот он на столе стоит, озабоченно пыхтит!

   Воспитатель.   В старину, чай пили только из самовара. Самовар занимал самое почетное место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола».

Посмотрите на самовар внимательно.

Что вы можете мне рассказать о самоваре?

   Воспитатель.   Ребята, какой он?

   Дети.   Красивый, блестящий, гладкий (гладят), железный?

  Воспитатель.   А по весу, какой? Тяжёлый (поднимают).  У него есть крышка (показывает), дно, стенки, две ручки (деревянные), кран, четыре ножки. Пора чай пить из нового самовара.

   Проходите, гости дорогие, попейте чайку.

(Дети имитируют чаепитие)

   М.Р.   Ребята, а вы любите русские сказки? А давайте поиграем в сказку «Теремок»

Дети надевают маски-шапочки зверей.

№   «Теремок»

   М.Р.   Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

              Вот по полю мышата бегут

              Теремок, наверное, они найдут.

Мышата: Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто, в невысоком, живёт?

   М. Р.    Посмотрели, никого, кроме ветра одного.

Мышата:   Мы будем здесь жить.

   М. Р.   Мышки дружно стали жить, глядь, опять кто-то бежит.

               А бежит сюда лягушка вся зелёная подружка.

               И сучится в теремок.

Лягушка:   Кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто, в невысоком, живёт?

Мышата:   Мы – мышки-норушки. А вы, кто?

Лягушка:   А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.

Мышата:   Заходи, мы тебе рады.

   М. Р.  Вот и зажили втроём, не пустует этот дом.

              Ой, опять кто-то бежит и немножечко дрожит.

Зайцы:   Кто……

Звери:  Мы – мышки норушки, я лягушка-квакушка, а вы кто?

Зайцы:   А мы – зайки-побегайки. Пустите нас к себе жить.

Звери:   Заходите, мы вам рады.

   М.Р.   В теремке полно зверей, ждут они ещё гостей.

Петух:   Кукареку!  Кто…….

Звери:  Мы – мышки….

Петух:   А я петушок – золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

Звери:   Заходи, мы будем рады.

   М.Р.   Смотрят, ёжик к ним бежит и тихонечко стучит.

Ёж:   Ф-ф-ф-ф-ф!  Кто……

Звери:   Мы – мышки – норушки….

Ёж:   А я ёжик, ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Звери:   Заходи, мы будем рады.

   М.Р.  Вот и лисонька бежит и на дом она глядит.

Лиса:   Кто….

Звери:   Мы мышки - норушки…..

Лиса:   А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:   Заходи, мы будем рады.

   М.Р.   Волк увидел теремок, тоже захотел в домок.
Волк:   Кто, кто….

Звери:   Мы мышки……

Волк:  А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Звери:  Заходи, мы будем рады.

   М.Р.   Тут и Мишка подоспел, подошёл он и запел.

Медведь:  Кто, кто……

Звери:   Мы – мышки-норушки,….

Медведь:   А я Мишка – шалунишка. Тоже хочу с вами жить.

Звери:   Я ты наш дом не развалишь?

Медведь:   Нет!

Звери:   Ну, тогда заходи.

М.Р.   Вот как стало весело в нашем теремке.

    Ну, а наше занятие подошло к концу. Ой, смотрите, в теремке для вас подарки.

Дети находят раскраски  р. н. сказок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе «Защитники Отечества»

Цель занятия :Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;Дать знания о Российской армии, ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"

Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...