Организованная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе "Солнечные лучики"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Черезова Наталья Сергеевна

В данном конспекте представлен материал по организации праздника для детей второй младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_muzykalnomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОД по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать танцевальные способности: координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.

5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко. Раздаточный материал: лучики, прищепки.

Ход  образовательной деятельности.

Содержание

Методы и приемы

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?  Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)

Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!)

Воспитатель: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох).

Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона. На ширме стайка воробьёв.

Чик- чирик, чик-чирик!

Воспитатель:

Капайте сосульки,

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке

Чик- чирик, чик-чирик!

Музыкальный руководитель: Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевка: Чик- чик, чик-чирик!

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая. (Исполнение 1 ч. пьесы).

Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.

(Исполнение 2 ч. пьесы).

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в ручейки?

Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара

Воспитатель: Ребята, а где солнышко? (Ответы детей) Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)

Психогимнастика «Солнышко».

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Откройте глаза. Ребята, давайте позовём солнышко!

Воспитатель: 

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского появляется Солнышко без лучиков.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что случилось с Солнышком? Почему оно грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: Лучики у Солнышка все потерялись, по лесам, по полям разбежались. Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.

Воспитатель: Здравствуй, берёзка! У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай, пожалуйста, лучик золотой.

Берёзка: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.

Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят

Берёзка: Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. 

(Дети по залу ищут лучики.)

Воспитатель: Сколько лучиков нашли? (Один, два, три) Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.

Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много. Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Солнышко, мы твои лучики нашли! 

Воспитатель: Смотри их так много! (Дети со стола берут жёлтые прищепки). Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (педагог поворачивает изображение солнышка другой стороной, где оно улыбается). Много лучиков у солнышка. Посмотрите, как развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споём весёлую песенку солнышку.

Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Хижинской.

Солнышко: Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.

Воспитатель: Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?

Развеселили мы его? Какое настроение у вас?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Сюрпризный момент

Художественное слово

Дыхательная гимнастика.

Распевание, пение.

Слушание музыки.

Упражнение

Вопросы и ответы детей

Чтение заклички

Создание мотивации и постановка проблемы.

Совместный поиск решение проблемы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать...

Конспект организованной деятельности по физической культуре для второй младшей группы. «Котята – весёлые ребята».

План-конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы по формированию навыка лазания под дугу....

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...