Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ
статья по музыке (подготовительная группа) на тему

Кепко Ольга Николаевна

Проект - удачная форма совместной деятельности с семьёй, в которую вовлечены дети и родители, специалисты и воспитатели.

Проект будет удачным в любой возрастной группе, поскольку творчество - это то, что доступно всем и сближает взрослых и детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ

             Требования ФГОС ДО (п.3.2.5) ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования, в том числе и посредством создания образовательных проектов, совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Активно расширяя разнообразные формы работы с семьёй в нашем детском саду, мною накоплен успешный опыт работы по реализации музыкальных проектов:

«Лебединое озеро» по творчеству П.И. Чайковского

«Руслан и Людмила» по творчеству М.И. Глинки

Экологический проект «Чистая вода»

С вами я хочу поделиться проектом, ставшим победителем Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект2017», организованного журналом «Галерея проектов»

Педагогический проект «Мы из будущего»

Описание проекта

Проект «Мы из будущего» осуществлен в детском саду к празднованию Дня Рождения Детского сада в апреле 2017 года.

Выполнен Почетным работником общего образования РФ, музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Кепко Ольгой Николаевной.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 60 Приморского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: музыкальный, познавательно - творческий

Время реализации проекта – март - апрель 2017 года

Итоговым мероприятием реализации проекта является выступление детей и родителей на мероприятии ко Дню рождения Детского сада, для родителей, гостей и сотрудников.

Цель проекта: Формирование у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа, развитие музыкальных и творческих способностей детей, воспитание чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к советским воинам, победившим в ВОВ.

Задачи:

  1. Познакомить детей с именами защитников Русской земли, развивать интерес к истории родного Отечества
  2. Создать патриотическое настроение, активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей
  3. Приобщить детей и родителей к традиционному шествию «Бессмертный Полк»

Участники проекта:

  • Дети средней, старшей и подготовительной групп
  • Родители,
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей высоких нравственных личных качеств – отзывчивость, смелость, справедливость
  • Проявление интереса к истории своей Отчизны, желание в будущем стать её защитником

Этапы основной деятельности:

1 этап. Подготовительный.

  • Обозначение основных тем проекта
  • Постановка целей и задач
  • Работа с историческим и музыкальным материалом

2 этап. Основной

  • Проведение бесед: «Александр Невский и Ледовое побоище», «Дмитрий Донской и Куликовская битва»
  • Презентации: «Александр Суворов и его солдаты», «Кутузов и Надежда Дурова»
  • Совместный просмотр с родителями фильмов: «Мы из будущего», «Туман», «Гусарская баллада»
  • Рисование постеров с изображением героев: Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Надежда Дурова.
  • НОД – разучивание песен, танцев, стихов и сценок к мероприятию
  • Создание видео презентации к мероприятию

3этап. Заключительный

Проведение мероприятия «День Рождения детского сада» совместно с родителями для гостей, родителей и сотрудников детского сада.

Результаты проделанной работы:

  • В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о защитниках России от богатырей до героев наших дней, повысился патриотический настрой.
  • Повысился уровень осведомлённости детей и родителей об акции «Бессмертный Полк»
  • Дети вместе с родителями стали активными участниками мероприятия, повысили свой творческий потенциал, развили музыкальные способности.

Работа с родителями:

Разучивание хора «Вставайте, люди русские из кантаты «Александр Невский» музыка С. Прокофьева, песни «Бессмертный Полк» музыка М. Лазарева

Участие в ролях персонажей и ведущего

Создание штендеров «Бессмертный Полк»

Действующие лица:

Родители:

Экскурсовод, он же ведущий

Александр Невский, Дмитрий Донской

Кутузов, Наполеон

Родители с детьми – хор

Дети

Дружина, Александр Суворов, солдаты (средняя группа)

Императрица Елизавета, вельможа.

Надежда Дурова, гусары (старшая группа)

Современные солдаты, солдаты ВОВ, маки (подготовительная группа)

Зал оформлен, как музей воинской славы –  флаги, мечи, шлемы, щиты.

Ход мероприятия

Экскурсовод проводит экскурсию (несколько детей 3-4)

Звучит песня «Родимая земля» муз. Г Мовсесяна на стихи Р. Рождественского  

Экскурсовод: Священная земля, Отечество родное,

                    Любимая страна, здесь всё для нас святое

                    .

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,

Ведь вы, потомки воинов и помнить их должны!

Экскурсия проходит дальше. Остаются два мальчика, рассматривают оружие

Олин поднимает меч:

1.  Какой тяжёлый!

2. Вот бы посмотреть на настоящих воинов - богатырей!

Мигает калейдоскоп огней

Пролог из симфонии-кантаты «На поле Куликовом»

 Музыка Ю. Шапорина

Выходят Александр Невский и Дмитрий Донской

Мальчики: Настоящие богатыри! Вот это да! (уходят)

Персонажи садятся и ведут беседу, по ходу беседы встают и говорят.

Экскурсовод: XIII век. Страшное время! С запада на русскую землю рвались немцы и шведы, а с востока на неё обрушивались татаро - монголы.

За победу над шведами на реке Неве народ прозвал Александра Ярославича Невским.

Князь выходит, кланяется

 Много побед одержал князь Александр Невский, но самая главная его победа была над немецкими рыцарями. Войска крестоносцев выглядели устрашающе – на воинах шлемы с рогами, сами в белых плащах с черными крестами. Железные намордники, надетые на лошадей, превратили их из красивых животных в чудовищ (видео)

 Александр Невский: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!»

За ним выходят русские воины, в косоворотках с топорами, мечами, дубинами, за ними женщины с детьми и подростками

Хор родителей «Вставайте, люди русские» муз. С.  Прокофьева

 

Невский: Мы на Неве разбили гордых шведов

                  На озере Чудском топили крестоносцев.

                  Дух поднимали славные победы!

                  Россия начинала путь победоносный!   (все уходят)

Экскурсовод: XIV век. Борьба с татаро - монголами и победа на Куликовом поле – заслуга Дмитрия Донского (Князь выходит, кланяется)

«Держателем русской земли» называют Донского, потому что, благодаря ему свершилось воссоединение русских земель.

Дмитрий Донской:

Вороги ордынцы насмехаются

Топчут, грабят землю - мать русскую

Единенье, други, надобно.

Защитим же, братцы землю русскую

Укрепим Москву стеной каменной (видео Соборы)

Дети с модулями строят стену

Звучит мелодия русской песни «Вспомним, братцы Русь и славу!»

Все вместе: Камушек о камушек стук да стук, да стук

                       Камушек о камушек это -  стройки звук

                       Камушек на камушек раз кладём и два

                       Камушек на камушек выросла Москва

Дмитрий Донской:

Собираем войско против ворога

Потешьте, братцы, удаль молодецкую,

Покажите свои ратные умения!

Танец дружины «Ой, что-то мы засиделись, братцы»

Экскурсовод: И Русь становилась сильнее

                           Имея таких сыновей

                           Вставала свобода над нею

                           И жизнь становилась светлей

Главный герой XVIII века – великий Суворов. С детства он мечтал о военной карьере.

Более пятидесяти лет провёл он в армии, стал фельдмаршалом и генералиссимусом и всегда очень высоко ценил русских солдат.

Марш Преображенского полка

 Суворов: Русский солдат сам не пропадёт и товарища спасёт, а где сила убудет, там смекалкой дойдёт!

Экскурсовод: а начинал свою службу капрал Суворов при дворе Императрицы Елизаветы.

 Однажды в Петергофе, когда он стоял на посту, мимо проходила Елизавета Петровна…(Марш)

Сценка с Елизаветой

Суворов берёт на караул.

Елизавета: Ой, кто это, чей сын?

Вельможа: Это сын Суворова.

Елизавета: Я твоего отца хорошо знаю. Вот тебе рубль за службу.

Суворов: Запрещено караульным уставом!

Елизавета: Молодец! Знаешь службу! (кладёт рубль к его ногам)

                     Сменишься, возьми награду от меня! (уходит под марш)

Экскурсовод: Этот рубль Суворов бережно хранил всю жизнь, как свою первую награду.

Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Ребёнок:

 Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный цвет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю всем сердцем, понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Танец с дугами «Русь» на стихи С. Есенина

Экскурсовод: 1812 год. Огромная полумиллионная армия Наполеона напала на нашу Родину.  

На борьбу с французскими захватчиками вместе с армией поднялся весь народ. Главнокомандующим назначен князь Голенищев – Кутузов.

За кулисами: Кутузов идёт! Идет Кутузов бить французов! Ура!

Марш гусар муз. А. Варламова

Выходит, Кутузов и гусары

Кутузов: Ну, братцы, как настроение?

Гусар: Веди нас, батюшка в бой!

Кутузов: Не сейчас. Надо подождать.

Гусар: Ваша светлость, что же, опять отступление?

Кутузов: Кто сказал отступление?

(торжественно) Сие есть военный манёвр!  (Уходит)

Гусары: Да, были люди в наше время,

               Не то, что нынешнее племя –

               Богатыри не вы!

               Плохая им досталась доля

               Немногие вернулись с поля

               Когда б на то, не божья воля,

               Не отдали б Москвы! (уходят)

 Наполеон:

 Наконец-то я в Москве! (видео)

(Смотрит в позорную трубу) Да, город красивый!

Но где же бояре с ключами от города?

Я никогда не понимал русских. Они ведут войну не по правилам, они должны были с цветами встречать победителей.

Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой.

Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми!

(Уходит)

Экскурсовод: Геройски проявила себя в Отечественной войне 1812 года первая русская женщина – офицер Надежда Андреевна Дурова.

(видео)

Музыка Т. Хренникова «Давным-давно»

Выходит, Кутузов и девочка в роли Дуровой.

Кутузов: Так вы девица?

Дурова: Не смею врать: девица я!

Кутузов: Как смели вы комедию устроить из чести воинской?

Дурова: Вы не удержите меня словами.

              Запрёте – убегу я всё равно!

              Сейчас у русских на душе одно -

              Как Родину спасти?

              И я попробовать хочу, что стою я в бою!

Кутузов: Ну, хорошо, служи! (Награждает Георгиевским крестом)

Песня «Господа гусары» музыка А. Савенко

Экскурсовод; Вы и мы – России дети

                          Вы в прошедшем – мы сейчас

                          Пусть в Росси счастье светит

                          Песня пусть звучит для вас

Соло и танец «Ты живи, моя Россия» муз. В. А. Челнокова

Экскурсовод с ребятами:

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов.

Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

                        Чтец: И смотрит на сынов своих Россия,

                                     Как будто лишь вчера закончив бой,

                                     Проходят победители седые,

                                     Победа остаётся молодой.

 

Давайте представим, что вам, ребятам из будущего, случайно   удалось попасть в то время, когда началась война…

На экране видео. Бегут солдаты.

Выходят 3 солдата.

Солдат:

 Ура, завтра увольнительная. Наконец-то!

Солдат:

Погуляем на параде!

Солдат:

Отдохнем!!!

Выходит, командир. Солдаты выпрямились, руки «по швам».

Командир:

Отставить увольнительную, бойцы! Завтра наша часть должна быть на параде в честь дня Победы!

Солдаты:

Ну-у, ну как так, почему!  

Солдат:

У нас ведь ВЫХОДНОЙ!

Командир:

 Вы хоть понимаете, что это святой праздник, что за каждым числом, картой и схемой стояли живые люди! Мальчики и девочки, младше вас! Они сражались за Родину, погибали, за нас сегодняшних, за нашу жизнь!

Вздыхают и опускают головы.

Командир:

 Слушайте боевую задачу. Вам предстоит марш-бросок 12 километров. Равняйсь! Смирно! Направо, бегом марш!

Бегут. Останавливаются, отдыхают.

Солдат: 

Давайте срежем, тут через поле 2 километра экономим.

Солдаты: 

Да, давайте!

Побежали.

Танец «Красные маки» муз. Ю. Антонова

Современные солдаты: Где мы? Куда мы попали?

Советские солдаты окружают их:

Советские солдаты:

Кто такие?

Современные солдаты: Свои! Свои!  Товарищ старшина, разрешите обратиться!

Старшина: Разрешаю!

Современник: Товарищ старший лейтенант, это может показаться бредом, но мы ваши потомки, мы из будущего. Великая Отечественная уже давно закончилась.

Старшина: И как?

Современник:

Мы победили!

Выходит, санитарка.

Медсестра:

Старший сержант – Нина Полякова.

Вы что, правда, из будущего?

Современники оживились, смотрят на медсестру.

Современник:

Ниночка, о чем вы мечтаете?

Медсестра:

О том же, о чем и все! Когда война, проклятая закончится, и как потом жить счастливо будем.

Старший лейтенант: Отставить разговоры, готовьтесь к наступлению!

Современник: а про будущее узнать?

Старший лейтенант: Вот завтра и узнаем.

Сцена боя.

Ползут, звуки стрельбы. На экране перестрелка.  Старший лейтенант вскакивает, кричит: Вперед! За Родину! Его ранят. Падает. Медсестра ползет за раненым, тащит его.

Старшина встает - Вперед!!!  Его ранят, он падает, к нему подбегает современник

Старшина: Скажите, вы правда из будущего?

Когда конец войне?

Современник: 9 мая. 45 года.

Старшина: Неужели выдержим?

Современник: Выдержите! Я точно знаю! Мы эту Победу никогда не забудем! Для нас 9 мая — самый главный праздник будет! Важнее Нового года.

 И Ветераны каждый год будут идти по главной улице, а все им будут цветы дарить и спасибо говорить и через 10 лет, через 20 и через 40, через 70... Всегда! Потому что если бы не вы, нас бы вообще не было!

 Они обнимаются, музыка меняется на «День победы!» Все выходят. Выстраиваются на парад.

На видео идут ветераны. Дети берут штендеры «Бессмертный Полк» и выстраиваются.

Дети:

  1.    Поклон вам низкий, русские солдаты,

             За мир, спасённый в огненной войне,

             За то, что вишня расцвела за хатой,

             За птичий хор на утренней заре.

  1.    За боль утрат, за ноющие раны,

             Что вас тревожат в мирные года,

             Мы все в долгу пред вами, ветераны,

             Тот долг не уплатить нам никогда!

  1.    И подвиг ваш мы будем помнить свято…

              Победы марш звучит из края в край!

              Поклон вам низкий, русские солдаты,

              За мир и солнце,

     ВСЕ: За цветущий май!

Дети, все участники мероприятия выходят со штендерами «Бессмертный Полк»

Общая песня «Бессмертный Полк» муз. М. Лазарева

Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org

Nsportal.ru

Музыка ВКонтакте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ

Проект - удачная форма совместной деятельности с семьёй, в которую вовлечены дети и родители, специалисты и воспитатели.Проект будет удачным в любой возрастной группе, поскольку творчество - это то, ч...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФГОС ДО

Праздники в детском садуАвтор статьи: Наталия Шумакова. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие г...

Использование ИКТ в проектной деятельности музыкального руководителя ДОУ

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность выбрать во взрослой жизни работу, кото...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОУ

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения пос...