Главные вкладки

    Наполняемость предметно-музыкальной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС
    методическая разработка по музыке на тему

    Мосунова Елена Анатольевна

    Консультация для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для педагогов ДОУ28.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги!

    Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему:

    «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО»

    Я постаралась систематизировать и обобщить имеющийся материал, и вот что у меня получилось. Буду рада, если материал пригодится в работе.

    Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

    ГРУППА

    СОДЕРЖАНИЕ

    Материалы и оборудование

    Детские музыкальные инструменты

    Дидактические игры и пособия

    Иллюстративный материал

    1 и  2 младшие

    • Атрибуты для детского

    двигательного творчества (листочки, снежинки и т.п. - по сезонам)

    • Аудиозаписи

    (классическая и народная музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)

    • Колечки
    • Ленточки (на кольцах)
    • Музыкальный  центр
    • Платочки
    • Плоскостной паровоз

    (карточки с изображением льва, ёжика, крокодила)

    • Разные виды театра
    • Ритмические палочки
    • Султанчики
    • Флажки
    • Фланелеграф; планшет;

    плоскостные изображения  больших и  маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.)

    • Ширма с перчаточными

    Игрушками

    • Элементы  костюмов
    • Музыкальные игрушки

    Неозвученные:

    - Балалайки

    - Гармошка

    - Звуковая книжка

    - Звуковые

    картинки (иллюстрации к знакомым песням)

    - Пианино

    (немая клавиатура)

    - 3-х ступенчатая лесенка

    Озвученные:

    - Музыкальный волчок

    - Музыкальный молоточек

    - Музыкальные шарманки

    - Музыкальные шкатулки

    - Неваляшки

    - Образные музыкальные «поющие»  или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.)

    -  Погремушки

    - Органчики

    - Шумелки, шуршунчики

    • Музыкальные

    инструменты:

    - Барабаны (2)

    - Бубны  (2-3шт)

    - Деревянные ложки

    - Дудочки (2-3)

    - Колокольчики

    - Маракасы

    • Развитие

    звуковысотного слуха:

    - «Где мои детки?»

    -  «Кто в домике живёт?»

    - «Птица и птенчики»

    - «Угадай-ка»

    -  «Чей домик?»

    - «Чудесный мешочек»

    • Развитие

    чувства ритм и музыкального

    мышления:

    - «Зайцы»

    - «К нам гости пришли»

    -  «Мишка пляшет, мишка спит»

    -  «Научим игрушки танцевать»

    - «Наши гости»

    - «Прогулка»

    - «Что делают дети?»

    • Развитие

    тембрового и динамического слуха:

    -  «Ищи игрушку»

    -  «Колобок»

    -  Кто вышел из леса?»

    - «Нам игрушки принесли»

    -  «Погремушка или барабан?»

    -  «Теремок»

    -  «Тихо-громко»

    - «Узнай  по голосу»

    • Видеоигры  на

    развитие музыкальности

    • Картинки к

    музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

    • Картинки с

    изображением музыкальных инструментов

    • Картинки с

    изображением спящих и танцующих  животных (детей)

    • «Песенки-картинки»

    • «Чудесный кубик»

    (изображения разных животных)

    • Детская

    литература:

    - Книжки с песенками и потешками

    Средняя

    Атрибуты для детского

    двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы и т.п. - по сезонам)

    • Аудиозаписи

    (классическая и народная музыка, музыкальные.  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; музыки для творческих двигательных импровизаций)

    • Ленточки
    • Музыкальный центр
    • Платочки
    • Плоскостной паровоз

    (карточки с изображением льва, ёжика, крокодила, поросёнка; фотографиями детей)

    • Разные виды театра
    • Ритмические карточки
    • Ритмические кубики
    • Ритмические палочки
    • Султанчики
    • Флажки
    • Фланелеграф; планшет;

    плоскостные изображения  больших и  маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.)

    + «Ритмическая

    гусеница»

    • Ширма
    • Элементы костюмов

    • Музыкальные

    игрушки

    Неозвученные:

    - Балалайки

    - Гармошка

    - Звуковая книжка

    - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

    - Пианино (немая клавиатура)

    - 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки

    Озвученные:

    - Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

    - Музыкальный волчок

    - Музыкальный  молоточек

    - Погремушки

    - Музыкальные колокольчики

    - Инструменты-шумелки

    • Музыкальные

    инструменты:

    - Барабаны (2)

    - Бубенцы

    - Бубны  (2-3шт.)

    - Деревянные ложки

    - Дудочки (2-3)

    - Маракасы

    - Металлофоны

    (2 со 2 полугодия)

    - Треугольник

    - Рояль, пианино

    • Развитие

    звуковысотного слуха:

    - «Где мои детки?»

    - «Качели»

    - «Кто в домике живет?»

    - «Птица и птенчики»

    -  «Солнышко и тучка»

    - «Ступеньки»

    - «Три поросёнка»

    - «Чудесный мешочек»

    • Развитие

    чувства  ритма и музыкального мышления:

    -  «В лесу»

    - «Веселые дудочки»

    - «Дружная семейка»

    - «Кто как идёт»

    - «Песня-танец-марш»

    - «Прогулка»

    - «Три танца»

    - «Узнай танец»

    - «Что делают в домике?»

    • Развитие

    тембрового и динамического  слуха:

    - «Громко-тихо запоём»

    - «Колпачки»

    - «Музыкальные загадки»

    -  «Подумай и отгадай»

    - «Узнай  свой инструмент»

    • Видеоигры  на

    развитие музыкальности

    • Картинки к

    музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

    • Картинки с

    изображением музыкальных инструментов

    • Картинки с

    изображением спящих, поющих, танцующих  и марширующих

    животных (детей)

    • «Чудесный

    кубик»

    (изображения разных животных; ритмические карточки; музыкальные инструменты и др.)

    • Пиктограммы

    • Детская

    литература:

    - Картинки с песенками и потешками

    старшая

    • Атрибуты для детского

    двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам)

    • Аудиозаписи

    (классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; «Детский альбом» П. Чайковского)

    • «Гусеница»

    (животики с паузами)

    • Ленточки
    • Музыкальный центр
    • Мультимедийные

    презентации по темам

    • Ноутбук
    • Паровоз с  ритмическими

    карточками (ёж, лев, крокодил, белочка, поросёнок) и фотографиями детей

    • Платочки и платки
    • Полоски длинные и

    короткие

    (для выкладывания ритма)

    • Разные виды театра
    • Ритмические карточки
    • Ритмические кубики
    • Ритмические палочки
    • Салютики
    • Султанчики
    • Флажки
    • Фланелеграф

    (изображения те же, что и в предыдущих группах

    +  «паузы»)

    • Шарфики
    • Ширма
    • Элементы костюмов

    • Музыкальные

    игрушки

    Неозвученные:

    - Балалайка

    - Бутафорская клавиатура

    - Гармошка

    - Звуковая книжка

    - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

    - Микрофон

    - Пианино (немая клавиатура)

    - 5-ти и 7-ми ступенчатые лесенки

    Озвученные:

    - Гармошка

    - Гитара

    - Инструменты-самоделки

    - Музыкальный волчок

    - Музыкальный молоточек

    - Инструменты-самоделки

    • Музыкальные

    инструменты:

    - Барабаны разной высоты

    - Бубны (2-3шт.)

    - Бубенцы

    - Деревянные ложки (2-3-пары)

    - Дудочки  (2-3)

    - Кастаньеты

    - Маракасы

    - Металлофоны (2-3)

    - Пианино

    - Рояль

    - Румба

    - Треугольник

    - Трещотка

    - Триолы (2-3)

    - Цитры, цимбалы

    • Развитие

    звуковысотного слуха:

    - «Бубенчики»

    - «Музыкальное лото»

    - «Сложи песенку»

    - «Солнышко и тучка»

    - «Ступеньки»

    - «Угадай колокольчик»

    • Развитие

    чувства ритма:

    - «Выполни задание»

    - «Жанровый кубик»

    - «Прогулка»

    - «Мы поём, танцуем,

    маршируем» (пазлы)

    - «Наше путешествие»

    - «Ножки и ладошки»

    - «Определи по ритму»

    - «Осенний паровозик»»

    - «Песня-танец-марш»

    - «Три танца»

    - «Чей это марш?»

    • Развитие

    тембрового и динамического  слуха:

    - «Громкая и тихая музыка»

    - «Музыкальные загадки»

    - «Музыкальное лото»

    - «На чём играю?»

    - «Определи инструмент»

    - «Слушаем

    внимательно»

    • Развитие

    музыкальной памяти:

    - «Весёлые диски»

    - «Волшебный волчок»

    - «Музыкальный магазин»

    «Музыкальная шкатулка»

    • Видеоигры на

    развитие музыкальности

    • Развивающие

    игры и материалы развивающих технологий:

    «Звучащий мир вокруг нас»: 

    - игры со звуками (природный, бросовый

    материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки)

    «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.)

    - Игры на моделирование:

    (на виды движений, на силу звука, на длительность)

    • Картинки к

    музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

    • Картинки с

    изображением музыкальных инструментов

    • Пиктограммы

    • Портреты

    композиторов

    (П. И. Чайковский,

    Н. А. Римский-Корсаков, Р. Шуман,

    Д. Д. Шостакович,

    Д. Б. Кабалевский)

    • Иллюстрации

    с изображением разных музыкальных   жанров

    • Картинки с

    изображением поющих,

    играющих на разных музыкальных инструментах людей (детей) + изображениями инструментов разных групп  симфонического оркестра

    • Иллюстрации  к

    «Детскому альбому»

    П. Чайковского  и

    «Музыкальному букварю» Н. Ветлугиной

    • Продукты

    детского  творчества:

    - Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

    - Аудиозаписи: 

    Песенки в исполнении детей

    - Фотоальбомы: 

    «Детское музыкальное творчество»

    • Детская

    литература:

    - к тематическим праздникам и развлечениям

    - патриотической направленности

    - «Бременские музыканты»

    - Детская энциклопедия «Балет» и др.

    подгото-вительная

    • Атрибуты для детского

    двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам + изготовленные детьми и заместители)

    • Аудиозаписи

    (классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; фоновая музыка; музыка для релаксации; игр  и  танцевально-двигательного творчества;  альбомов «Времена года» А Вивальди и

    П. Чайковского; произведения И. Баха, Л. Бетховена, Э. Грига, К. Сен-Санса, Р. Шумана, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева,  С. Рахманинова  и др.)

    • Ленточки
    • Музыкальный центр
    • Мультимедийные

    презентации по темам

    • Нотный стан с нотами
    • Ноутбук
    • Паровоз с  графическими

    изображениями нот;

    длительностей; ритмических карточек; фотографиями детей

    • Платочки и платки
    • Полоски длинные и

    короткие

    (для выкладывания ритма)

    • Предметы-заместители
    • Разные виды театра
    • Ритмические карточки
    • Ритмические кубики
    • Ритмические палочки
    • Салютики
    • Султанчики
    • Флажки
    • Фланелеграф

    (изображения те же, что и в предыдущих группах

    +  «паузы»)

    • Шарфики
    • Ширма
    • Элементы костюмов

    - патриотической направленности

    -

    Детская энциклопедия «Балет» и др.

    - «Времена года» (альбом)

    - «О далёком прошлом музыкальных инструментов»

    - Что музыкальный инструмент расскажет о себе?»

    • Музыкальные

    игрушки

    Неозвученные:

    - Гармошка

    - Гитара

    - Пианино (немая клавиатура)

    - Балалайка

    - Скрипка

    - Звуковая книжка

    - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням

    - 8-ми ступенчатая лесенка

    Озвученные:

    - Гитара

    - Музыкальный волчок

    - Музыкальный молоточек

    - Музыкальные колокольчики

    - Инструменты-самоделки

    • Музыкальные

    инструменты:

    - Аккордеон

    - Арфа

    - Балалайка

    - Барабаны

    разной высоты

    - Бубенцы

    - Бубны   (2-3)

    - Дудочки  (2-3)

    - Деревянные

    ложки  (2-3-пары)

    - Кастаньеты

    - Клавишные

    электронные музыкальные инструменты

    - Кларнет

    - Ксилофон

    - Маракасы

    - Металлофоны  (пластинчатый и трубчатый)

    - Музыкальные тарелки

    - Пианино

    - Румба

    - Рояль

    - Саксофон

    - Треугольник

    - Трещотка

    - Триолы  (2-3)

    - Цитры, цимбалы

    -

    Игры  на моделирование:

    (на виды движений, на силу звука, на длительность)

    • Развитие

    звуковысотного слуха:

    - «Бубенчики»

    - «Гусеница»

    - «Музыкальное лото»

    - «Ступеньки»

    - «Угадай колокольчик»

    • Развитие

    чувства ритма:

    - «Прогулка»

    - «Мы поём, танцуем, маршируем» (пазлы)

    - «Наше путешествие»

    -«Определи по ритму»

    - «Песня-танец-марш»

    - «Ритмослов»

    -  «Танцевальное ассорти»

    - «Узнай и сложи попевку»

    • Развитие

    тембрового и динамического  слуха:

    - «Звенящие колокольчики»

    - «Определи инструмент»

    - «Наш оркестр»

    - «Слушай внимательно»

    - «Музыкальные пазлы»

    - «Музыкальное лото»

    • Развитие

    музыкальной памяти:

    - «Волшебный маятник»

    - «Море»

    - «Разноцветные кубики»

    - «Музыкальный телефон»

    - «Назови композитора музыки»

    - «Наши песни»

    - «Сколько нас поёт?»

    - «Угадай мелодию»

    • Видеоигры  на

    развитие музыкальности

    • Развивающие

    игры и материалы развивающих технологий:

    «Звучащий мир вокруг нас»: 

    - игры со звуками (природный, бросовый

    материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки)

    «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.)

    • Картинки к

    музыкальным произведениям (предметные,

    сюжетные)

    • Картинки с

    изображением инструментов симфонического оркестра

    • Пиктограммы

    • Портреты

    композиторов

    (П. И. Чайковский, А. Вивальди, И. Бах,

    Л. Бетховен, Э. Григ,

    К. Сен-Санс, Р. Шуман;  Н. А. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, С. Прокофьев и др.)

    • Иллюстрации

    с изображением разных музыкальных   жанров

    • Карточки-схемы с

    разными построениями и перестроениями

    • Картинки с

    изображением людей «музыкальных профессий» (пианист, скрипач, дирижер,  певец, музыкант, балерина и т.д.)

    • Иллюстрации  к

    альбомам А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года»; К Сен-Санса  «Карнавал животных»; к игровому распеванию А Евтодьевой

    • Продукты

    детского  творчества:

    - Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

    - Аудиозаписи: 

    Песенки в исполнении детей

    - Фотоальбомы: 

    «Детское музыкальное творчество»

    • Альбомы:

    -«Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и др.

    -  «Мы рисуем и поём»; «Рисуем песенку»

    • Детская

    литература:

    - к тематическим праздникам и развлечения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

    . Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - пространственно...

    Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.

    Методическая разработка Тема: Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.Автор:воспитательГБДОУ 26 Калининского районаг.СПб Лучун Т.В.2015г.Развивающая ...

    " Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учет...

    Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»

    Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

    1.    Рекомендации по организации ППРС в группах ДОО2.    Основные принципы организации ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО3.    Методические рекомендации по содер...

    «Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инв...