Театрализованные развлечения
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Гричишкина Светлана Михайловна

Театрализованные развлечения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_razvlecheniya.docx46.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ


  1. Управление образования Администрации Юргинского муниципального района
  2. Кемеровской области
  3. МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

  1. Незнайка учится соблюдать правила дорожного движения
  2. Театрализованный досуг во второй младшей группе
  3. Составила: Гричишкина С.М.
  4.                                                                               Воспитатель:2-ой младшей группы
  5.                                                          
  6. .    
  7.                                                                                    
  8.                                                    

  1. 2017-2018
  2. Цели и задачи:
  3. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
  4. Развивать внимание, память, мышление;
  5. Развивать речь детей, активизировать словарь:
  6. существительные: пешеход, переход;
  7. прилагательные: пешеходный;
  8. глаголы: едет, идет;
  9. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайка).
  10. Предварительная работа:
  11. Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
  12. Оборудование: Светофор, игрушка Незнайка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).
  13. Ход
  14. Родитель выносит из-за ширмы игрушку Незнайку, у которого перевязана нога.
  15. Светофор   –  Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)  -  правильно, ребята, это Незнайка.
  16. Незнайка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
  17.                        Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
  18. Родитель . Незнайка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Незнайки)
  19. (Светофор обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).
  20. Светофор. Незнайка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
  21. Незнайка.  Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную ногу и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
  22. (Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).
  23. Незнайка. А жуки похожи вот на них, но они большие.
  24. Светофор . Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей). Светофор берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой.
  25. Светофор. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
  26.                    Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
  27.                    Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
  28.                    А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
  29. Незнайка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
  30. Светофор. Ребята, расскажите Незнайке зачем нужны машины. (Ответы детей)
  31. Светофор. Ребята, а что за тропинку увидел Незнайка? (Дорога, по которой едут машины)
  32. Незнайка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.
  33. Светофор. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
  34.                        теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
  35. Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
  36.                      Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
  37. Светофор. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
  38. (показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
  39.  Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Светофор объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).
  40.     Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
  41. Родитель  читает стихотворение об этом переходе.
  42. Наш ребенок очень мал,
  43. Но о многом он узнал,
  44. И дорогу перейдет
  45. Только там, где “ПЕРЕХОД”
  46. – Где бы мне, – кричит, – найти
  47. “Зебру”, чтоб по ней идти?
  48. Светофор. Ребята, покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
  49. Проводится игра «Светофор».
  50. Дети встают возле стульчиков. В руках у Светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Светофор объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если  показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
  51. Светофор   - Незнайка, тебе понравилась наша игра?
  52. Незнайка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
  53.  Светофор.
  54. У дороги не играй,  На неё не выбегай,
  55. Вдруг споткнешься, упадешь –  Под колеса попадешь.
  56. Незнайка   На улице будьте внимательны, дети!   Твердо запомните правила эти!
  57.                     Правила эти помни всегда,     Чтоб не случилась с тобою беда!
  58. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
  59. Управление образования администрации Юргинского муниципального района
  60. Кемеровской области
  61. МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

  1. Поездка в лес
  2. Театрализованное развлечение в первой младшей группе
  3.                                                              
  4. Составила: Гричишкина С.М.
  5.                                                                               Воспитатель:2-ой младшей группы
  6. .    

2017-2018

  1. Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театрализованной деятельности; развитие артикуляционного аппарата, развитие двигательного аппарата шейного и грудного отделов; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: куклы лесных зверей, елки, листочки, искусственные овощи и грибы, письмо

Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд».

Ход развлечения. (Начинаю игру.)

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. Лесные зверушки приглашают нас в лес, к себе в гости. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте построим поезд, будете мне помогать? Становитесь друг за дружкой, вы будете вагончиками, а я – паровозом!

(Дети строятся друг за другом)

- Ну вот, наш поезд готов!

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

(Звучит музыка «Паровоз»)

- Вот мы и приехали.

Это станция «Лесная».

Здесь в лесочке погуляем,

И зверушек повидаем.

Ребята, посмотрите – зайчик такой грустный сидит, давайте его развеселим и на время превратимся в зайчиков «Зайка серенький»? (игра «Зайка серенький»)

Ай да детки, ай да молодцы развеселили зайчика!

По лесочку погуляли,

Поплясали, поиграли.

Надо быстро покружиться,

И в ребяток превратиться.

А пока мы с вами превращались обратно в деток, посмотрите, что я нашла? Зонтик.

Когда светит солнышко,

Можно погулять:

Хлопать, топать весело,

Нам в лесу играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем.

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем. (игра «Солнышко и дождик»)

А к кому мы еще приехали вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса». Здравствуй лисичка. Что у тебя случилось?

Артикуляционная гимнастика

Па-па-па-па- болит у лисы лапа.

Пе -пе-пе-пе- ранка на лапе.

Пу-пу-пу-пу- мы полечим лапу.

Пы-пы-пы-пы - а у волка здоровые лапы.

Развитие силы голоса. Упражнение «Волк»

Волк далеко (тихое пропевание звука (У)

Волк близко (громкое пропевание звука (У)

- Ой, на полянку выбежал маленький ежик! Посмотрите, как много он собрал себе запасов на зиму в корзиночке! Мы сейчас узнаем, что же он там спрятал (дети достают из корзинки фрукты и называют их). Молоды, ребята! Только тихо, слышите, кто-то идет (звучит «мишка косолапый). Вам понравилось, ребята как с нами поиграл мишка? Но нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, сколько на полянке лежит красивых листочков! Давайте соберем их, и станцуем веселый танец (танец с листочками). Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик!

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

(звучит музыка «Паровоз»)

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… .)

- А вот и наша остановка, мы приехали в детский сад! Где мы с вами были, ребята? Кого мы с вами там повстречали? Вам понравилось?

Молодцы, ребята! Будем еще с вами путешествовать?

Ну тогда в следующий раз мы поедем в гости к бабушке в деревню.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Игра- инсценировка «Кошкин дом»

Развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Цель: Формировать элементарные представления о взаимопомощи, воспитывать сопереживание, передавать эмоциональное состояние, развивать память.

Материал:Иллюстрации Ю. Васнецова к потешки «Кошкин дом»; дом, построенный из модулей; костюмы с шапочками «Кошка», «Курица», «Заяц», «Лошадка», «Собачка»; ведерко; бабочка-каталка.

Ход игры:Воспитатель строит из модулей дом, повторяя: «Вот построим кошке дом, ей не страшен дождь и гром». Предлагает детям помочь,совместную работу с детьми  сопровождает  словами: «Целый день тук-тук»- раздается звонкий стук. Молоток стучит, строит домик для котят (кошки).

Воспитатель:

- Вот какой хороший дом у кошки (незаметно для детей ломает дом).

-Что случилось? Беда! «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» (Показывает иллюстрации к русской народной сказке «Кошкин дом», передавая чувства персонажей мимикой, жестами, интонацией).

-Что случилось с домом? (Дети повторяют слова потешки)

«Кошка выскочила, глаза выпучила!» Как у кошки глаза?  (Большие.) Почему она испугалась? (Ответы детей). Покажите как испугалась кошка?     ( Малыши передают состояние мимикой).

Героине кошки предлагается показать действия, используя мимику «Кошка выскочила, глаза выпучила!». Воспитатель читает потешку

 (« Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом…».)

По очереди герои изображают  действия персонажей и их действия.

«Тушат, тушат, не потушат. Заливают, не зальют»

Воспитатель поощряет их действия, отмечая наиболее удачные выступления

Заканчивается  действие с прилётом бабочки, которая тушит пожар и предлагает детям построить новый дом.

Воспитатель:- Рада кошка, что у неё новый дом. Как кошка радуется? (Дети мимикой и жестами Она хочет пригласить всех, кто  ей помогал)

 (Дети называют героев, воспитатель хвалит всех детей и предлагает кошке угостить всех конфетами).

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Игра-драматизация сказки «Репка»

Развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017 -2018

Дети образуют круг. Ребенок репка садится в круг. Ребенок-дед ходит вокруг репки. Остальные дети водят хоровод и говорят:

-Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Следующие четверостишия сопровождаются движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом ( дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки).

Тянем – потянем.

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Дед: бабка, выходи помочь!

Бабка: Я помочь всегда не прочь.  Ах! Какая репка выросла за ночь!

Все: Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Бегу, бегу, подскочу, помогать вам всем хочу!

Все: Ах ты, репка крепкая ( и. т. д.)

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка: Гав, гав, гав! Чем могу, помогу!

Все: Ах ты, репка крепкая ( и. т. д.)

Жучка: Кошка, выходи помочь!

Кошка: Терпеть репку не могу, а работать помогу!

Все: Ах ты, репка крепкая ( и. т. д. )                                                              Кошка: Мышка, выходи помочь!

Мышка: Я, мышонок – силачонок, репку вытяну спросонок!        

Все: Ах ты, репка крепкая ( и. т. д.)                                                                                      

В конце четверостишия все говорят: « Ах! Вытянули репку!» - и имитируют падение. Репка  встает и кланяется. Дети образуют сзади репки шеренгу или полукруг и говорят по строчке:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

На лесной полянке

Театрализованный досуг во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Задачи:

  • Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре.
  • Закреплять знания об окружающем мире.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Продолжать развивать пантомимические и имитационные навыки, пластику, мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь.
  • Побуждать к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать коммуникативные качества.

Оформление зала: ёлочки, деревья, кустики.

Оборудование: маски для детей, корзинка для ёжика.

Предварительная работа: индивидуальное разучивание с детьми стихотворений, мини-сценок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Солнце весело смеётся,        

                             Светит ярче, горечей!

                             И с пригорка звонко льётся

                             Разговорчивый ручей.

                             Раскрываются почки,

                              Зеленеют листочки.

О каком времени года идёт речь?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте радостно и громко скажем: «Пришла весна!». (Дети повторяют)

Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы. В лесу появились первые проталинки, растаяли полянки. На одну волшебную полянку я вам предлагаю отправиться.

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прибежали на лужок, (бегут и прыгают по кругу)

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок (присаживаются на корточки)

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки какого-нибудь растения. Лежат зёрнышки в земле, им тепло и уютно. Солнышко пригрело, и зёрнышки стали набухать во влажной земле. Из зёрнышек появились первые росточки. Эти росточки пробили землю и потянулись к солнышку. (Дети, по показу воспитателя, привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх) На стебельках появились первые листочки  и вот закачались молодые деревца цветы и трава.

Что выросло в нашем лесу?

Дети: Деревца, трава, цветы.

Воспитатель: А кто же живёт на этой полянке? Давайте посмотрим в траве под листиком. Это паучки сороконожки.

Игра на пальцах «Сороконожки»

Две сороконожки        

Бежали по дорожке,

Всё бежали и бежали,

Всё друг дружку догоняли

Как друг дружку догнали

Так друг дружку обняли,

Так друг дружку обняли,

Что едва мы их разняли!

 (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке. При последних словах игры воспитатель разнимает руки детей)

Ребята, слышите, за кустом кто-то шуршит. Я посмотрю кто там.

На спине иголки

                                                  Длинные и колкие

                                                  А свернётся он в клубок,

                                                  Нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёжик)

(Под музыку выходит ребёнок в маске ёжика)

Ребята вам нравится ёжик?

Дети: Да, нравится! (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

А тебе нравится ёжик?

Ребёнок: Очень, ёж, ты хорош,

                   Только в руки не возьмёшь.

Ёж:         Не хорош? Ну и что ж!

         Без иголок я не ёж.

Воспитатель: Убежал ёжик, а на полянку опять кто-то спешит.

(Выходят две девочки в масках лягушек.)

Воспитатель: На полянке две подружки,

                            Две зелёные лягушки

                            Под листом на травку сели,

                            Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки? (Ква-ква!)

Как запоют весёлые лягушки?

                            На лужайке две подружки,

                            Две печальные лягушки

                            Под лопух на травку сели,

                            Тихо песенку запели.

Как будут петь печальные лягушки?

Первая лягушка: Здравствуйте, ребята!

                               Ква-ква-ква, вы, ребята-лягушата!

Вторая лягушка:  Что же вы сидите?

                                  На прогулку выходите!

(Дети прыгают, как лягушата)

Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, расшумелись, а ведь на полянке ещё много лесных жителей. Слышите? Давайте закроем глаза и послушаем (пение птиц) Догадались, кто живёт на полянке, чьи голоса вы услышали? (Разные птицы)

(Выходят дети в масках зверей, имитируя их движения)

Сценка «Полянка»

Медведь: Светит солнышко с небес,

                     Разговаривает лес.

                     И приятная жара

                     Начинается с утра!

Заяц: Весёлая полянка,

            Душистые цветы!

            Зелёная полянка,

            Понравилась мне ты.

Первая лягушка:   День хорош? Какая чушь!

                                        Нет ни сырости, ни луж

Вторая лягушка:  Очень скверная погода,

                                        Нам пора скакать в болото

                                        До свиданья ква-ква-ква!

Воспитатель: Ускакали лягушки, им погода не понравилась. А мы любим солнышко и тёплую погоду и грустить не будем. В нашем лесу есть весёлый оркестр.

Собрались музыканты на весенний лужок.

Да ведь это зверюшки уселись в кружок.

С чем пришли музыканты? – Зададим мы вопрос.

Вот сейчас мы узнаем, кто и что тут принёс.

Если в бубен бьёт медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьёт в него, не услышишь не чего.

Долго думать волк не станет, в барабан забарабанит.

И лиса не отстаёт, в лапы дудочку берёт.

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.

И на скрипочке кузнечик, ну совсем, как человечек.

Заиграл, и в тот же час, все в лесу пустились в пляс.

(Воспитатель, во время чтения стихотворения, имитирует игру на музыкальных инструментах)

Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы – оркестр, а я дирижер. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр. (Включается народная инструментальная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.)

Все умолкли инструменты и тогда со всех сторон.

Раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

Умолк оркестр, и на полянке наступила тишина.

Воспитатель: Навостри-ка, уши тишину послушай!

                           Слышишь!

Ребёнок: Шебаршатся где-то мыши,

                 Под кореньями шуршат –

                 Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышек)

Воспитатель: Тише, шорох не дыши!

                            Слышишь, стихли камыши?

                            Слышишь?

Ребёнок:             Слышу…

                            По болоту вышли цапли на охоту.

                            Цапли ужинать спешат,

                            Рыщут, ищут лягушат.

(Дети ходят как цапли)

 Воспитатель: Слышишь?

Ребёнок:              Слышу…

                              Две букашки спать устроились в ромашке,

                              Под простынку влезть хотят,

                              Лепестками шелестят.

(Дети изображают действие букашек)

Воспитатель: Звинь-звинь-звинь –

                            А это шмель полетел и сел на пень.

(Дети имитируют полёт шмеля)

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, ребята, ёжик ушёл, а корзиночку свою забыл под кустом.

(Воспитатель достаёт из под куста корзиночку)

Да, корзиночка то не пустая, в ней орешки! Это ёжик для нас угощенье оставил. Давайте скажем спасибо ёжику и всем жителям лесной полянки.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Где цыплятки?

Театрализованное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017-2018

 Цели:

- приобщить детей к миру театральной игры;

- познакомить со сказкой;

- вызвать положительный эмоциональный отклик детей;

- побудить к двигательной активности;

- доставить удовольствие от театрализованного представления.

 Материалы и оборудование:

  конусный театр игрушек (курочка, петух ,кошка, зайчик, мышка, лягушка, лиса, домик);  цыплята на пальчик; корзина; декорации; стол, накрытый тканью, диск с голосами курицы и петуха; магнитофон; угощение;

 

Предварительная работа:

Игры с пальчиковым театром; разучивание игры «Вышла курочка гулять…»

               Ход развлечения.

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик из конуса.

Воспитатель :

- Что это такое? Чей же это домик?.Кто там может жить? (ответы детей).

- А мы сейчас это узнаем. (стучит) Кто-кто в домике живёт?(раздаётся голос петуха, дети отгадывают).

Воспитатель (стучит):

- Кто-кто ещё в домике живёт? (по голосу дети отгадывают курицу).

Воспитатель достаёт из домика изготовленных из конусов петушка и курочку.

Воспитатель:

- Дети, а я знаю этого петушка и курочку. Это петушок Петя и курочка Хохлатка. Хотите послушать, что с ними приключилось? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

«Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!»

 

Воспитатель садится за стол с декорациями и показывает сказку.

 

                   Сценарий сказки (автор Караваева Н.Б.)

 

Воспитатель:

                                 Ходит Петя-петушок с курочкой- Хохлаткой,

                                 Ищут вместе во дворе  маленьких цыпляток.

                                 Громко Петя поутру

                                 Всем кричит:

 

Петушок:             КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель:

                                  А Хохлатка отвечает…

Курочка:

                                 Ох, детишек не хватает.

Воспитатель:

                                      И пошли они искать, спрашивать у всех и звать.

                                      На дороге сидит кошка, спросим у неё немножко.

(И.Жуков «Киска»)

                                      Здравствуй, Киска, как дела?

                                      Ты зачем от нас ушла?

Киска:

                                      Не могу я с вами жить,

                                       Хвостик негде положить.

                                       Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель:

                                       А цыплят ты не видала?

                                      (Киска быстро убежала)

                                      К Зайке в гости мы пойдём,

                                      Может там цыплят найдём?

                                      Зайка по лесу скакал,

                                      Зайка корм себе искал. (скачет Зайка)

                                      Вдруг у Зайки на макушке

                                      Поднялись большие ушки.

Зайка:

                                      Чей там шорох раздаётся?

                                      Кто там по лесу крадётся?

                                      Я запутаю следы,

                                      Убегу я от беды  (убегает).

Воспитатель:

                                      Вот, трусишка, убежал,

                                      Ничего нам не сказал.

                                      К Мышке в гости мы пойдём,

                                      Может там цыплят найдём?

                                      Мышка, мышка, помоги,

                                      Маленьких цыплят найти.

Мышка:

                                      Я цыпляток не видала,

                                      Зёрнышки я собирала  (убегает).

Воспитатель:

                                       Вот зелёная Лягушка, пучеглазая подружка.

                                      Ты, Лягушка, помоги маленьких цыплят найти.

 

Лягушка:

                                     Ква-Ква-Ква, я здесь пою,

                                     Не мешайте говорю!

Воспитатель:

                                     Нет, не будем мы мешать. Где же нам ещё искать?

                                     От Лягушки убежим, мы к Лисичке поспешим.

                                     У Лисички чуткий нос и большой пушистый хвост.

                                     Ты, Лисичка, здесь гуляла, ты цыпляток не видала?

Лиса:

                                      Все цыплятки там, в корзинке,

                                      А корзинка на тропинке.

Воспитатель:

                                     Лисонька, тебе спасибо!

                                     Без тебя мы не нашли бы.

                                     По тропинке мы пойдём

                                     И корзиночку найдём

                                                                                (достаёт корзинку с цыплятами)

                                     Вот корзинка, в ней – цыплята,

                                     Мы нашли их всех, ребята!    ( показывает)

 

Дети берут из корзинки и надевают цыплят на указательный пальчик (пальчиковый театр)

                                                 

Игра «Вышла курочка гулять…»

                                        «Вышла курочка гулять,

                                          Свежей травки пощипать,

                                           А за ней, ребятки,

                                          Жёлтые цыплятки .

 

                                         «Ко-Ко-Ко,  Ко-Ко-Ко

                                          Не ходите далеко.

                                          Лапками гребите,
                                          Зёрнышки ищите!

 

                                          Съели толстого жука,

                                          Дождевого червяка,

                                          Выпили водицы

                                            Полное корытце».

Дети-цыплятки и воспитатель с Курочкой- Хохлаткой  действуют по тексту.

Воспитатель:

                                            Все старались девочки,

                                            Все старались  мальчики,

                                            А теперь все дружные,

                                            Поклонились, пальчики              (поклон)

 

 

                                           А за то, что помогли, милые ребятки,

                                           Угощаю от души я вас мармеладкой!

Угощение детей.                      

                                                      

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Цели:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Оборудование: декорации к сказке: мягкие игрушки героев сказки.

План-конспект

Ход занятия:

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

В: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт картинку лисы, показывает детям.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт картинку зайца, показывает детям.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка, показывает детям.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт картинку медведя, показывает детям

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

В: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

В: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

В: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

В: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

В: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

В: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев) .

В: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

В: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку.

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом настольного театра.

В: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

В: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Развлечение во второй младшей группе

                                                         

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Цель:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Оборудование: декорации к сказке: мягкие игрушки героев сказки (кукольный театр)

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись! » (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

В: - Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.

В: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?

В: Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется?

Ответ детей. (Три медведя).

В: Молодцы, вы вспомнили.

В: Сколько медведей было в сказке?

Ответ детей. (три)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                    Дети шагают вперевалку.

Папа был большой-большой.          Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом         Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.                Присесть.

Очень маленький он был,                Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.                   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Ребята, давайте мы с вами покажем сказку

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом настольного театра.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка.

Как она называется? «Три медведя».

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Развлечение во второй младшей группе

(показывает воспитатель)

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,

текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

В: По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Каких животных, вы знаете? А каких нет?

Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

В: Вот и подарок пустой.

В: Посмотрите, сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?

Д: Под кустом.

В: Как называется дом у мышки?

Д: Норка.

В: Как называется дом у лисы?

Д: Нора.

В: Где живет волк?

Д: В логове.

В: Как называется дом медведя?

Д: В берлоге.

В: А где живет собака и с кем?

Д: В будке, охраняет людей.

В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Д: «Рукавичка»

В: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

В: Сейчас мы с вам расскажем и  покажем эту сказку, а звери помогут.

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

В: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивно-театрализованное развлечение ко дню "защитника отечества"

Досуг выстроин по сказке "Колобок".Очень веселое и полезное развлечение для детей и взрослых....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....