«Моцарт. Обыкновенный волшебник»;
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Куракина Лилия Торьевна

Тематическое музыкальное занятие  в студии «Истории старого рояля»   для детей старшего дошкольного возраста и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart.docx29.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие  

в студии «Истории старого рояля»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

История 1 ««Моцарт. Обыкновенный волшебник»;

Программное содержание:  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- вызвать интерес дошкольников, родителей к личности и творчеству композитора В.А.Моцарта, используя занимательные факты из его детства;

- развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;

- закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта; развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

Материал и оборудование:

- презентация «Моцарт. Обыкновенный волшебник»;

- аудиозаписи музыкальных произведений «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш»;

-  шумовые музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубенцы, тон-фон, ксилофон;

- портреты композиторов А.Вивальди, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского;

- глобус.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях: знакомство с творчеством  В.А. Моцарта, слушание его произведений; музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

В группе в музыкальных уголках: знакомство с портретом композитора В.А.Моцарта.

Индивидуальная работа с детьми: оркестровка пьесы «Волшебные колокольчики» В.А.Моцарт; разучивание упражнения «Цепочка, пары, четверки» под музыку «Рондо в турецком стиле В.А. Моцарта.

Рекомендации родителям: посещение филармонии.

Ход:  

Музыкальный руководитель приходит в группу к ребятам и сообщает:

- Знаете ли вы, что один из музыкантов мог  давать концерты с закрытыми глазами. Эти концерты публика называла «слепые» концерты. Хотите узнать, о ком это?

- Тогда приглашаю вас в музыкальный зал.

В зале оформлена выставка  «Талантливые, знаменитые, любимые» (портреты композиторов А.Вивальди, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича. Д.Б. Кабалевского, С.С. Прокофьева.

Звучит «Фантазия» муз. В.А.Моцарта.

Слайд 1  Портрет Моцарта

- Здравствуйте, ребята. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (Дети показывают портрет композитора и называют пьесу, в каком исполнении она звучит).

- Да,  ребята, это «Фантазия» известного нам композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург - родину композитора. Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна, (показать на глобусе Австрию).

Слайд 2  Фотография города Зальцбург. Семья Моцарта

- А вот как выглядел старинный город Зальцбург. В этом городе каждый второй житель танцевал,  каждый третий – пел,  и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!» Так и случилось.

Слайд 3  Моцарт играет на клавесине

- Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним.

Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта»

(дети называют произведение, композитора, в каком исполнении).

- Ребята, а какой характер у этой музыки?  (Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная)

- Мелодия похожа на перезвон колокольчиков.

- Звучание, какого известного вам  инструмента также напоминаем звук переливчатого колокольчика? (клавесин)

-  Верно. Вот посмотрите, как выглядел клавесин.  Инструмент немного похож на маленький рояль, при нажатии клавиш струны зацепляли специальные язычки, сделанные из птичьих перышек. Звук клавесина  очень красивый, серебристый.

- А какие музыкальные инструменты, доступные нам,  подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию? (Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон).

-Давайте представим, что мы - музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты,  и мы вместе исполним это  произведение.

Звучит музыка  «Колокольчики звенят» В.А. Моцарт

в оркестровом исполнении.   Дети аккомпанируют на шумовых инструментах.

Слайд 4  Видео Мама поет колыбельную

- Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он уже играл на клавесине, а в 6 вместе с отцом и старшей сестрой выступал в городах Европы.  Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг.  В12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин. И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он снял  с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё - дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика - ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню - воплощение любви и нежности. Послушайте ее.

Исполняется «Колыбельная» В.А. Моцарт

- Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (трогательная, душевная, лиричная, прозрачная).

Слайд 6 Турецкий военный оркестр

- И ещё одно произведение Моцарта. Я думаю, вы его   узнаете.

Звучит  отрывок из «Рондо в турецком стиле» В.А. Моцарт

(дети называют произведение).

- Какой характер у этой музыки?  (Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко)

- В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким

Слайд 7. По очереди появляются  музыкальные инструменты: медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. 

-Давайте мы присоединимся к оркестру и исполним эту пьесу на детских музыкальных инструментах.

Исполняется «Рондо в турецком стиле» (с оркестром).

-Ребята, назовите, какие вы знаете музыкальные инструменты (дети называют)

На столе вы видите картинки с музыкальными инструментами.(Струнные смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые инструменты - валторны, трубы, тромбоны, тубы)

- Возьмите себе по одной.

-У  нас будет два  ансамбля: струнный и  духовой.  Посмотрите на карточку? К какой группе музыкальных  инструментов относится ваш? (дети отвечают:  -

«У меня скрипка, относится к группе струнных», «У меня труба – это медный духовой инструмент»)

-Давайте  поиграем.  Под музыку  вы будете  передвигаться по залу. По окончании музыки необходимо найти свой  ансамбль.  Игра начинается!  (повторить 2 раза). Дети меняются карточками.

Музыкальная игра «Найди свой ансамбль»

 музыка В.А. Моцарт  «Соната № 15»

- А сейчас я предлагаю всем нам – и вам, ребята, и вам, дорогие мамы  побывать в музыкальной мастерской. Нам предстоит изготовить  простейшие музыкальные инструменты.  Мы будем делать маракасы.

Дети вместе с родителями изготавливают из коробочек, йогуртовых баночек и  круп  шумовые инструменты.

Фоном звучит музыка Моцарта «Симфония № 40»

-Эти инструменты  будут находиться в  музыкальном уголке вашей группе, и вы в любое время сможете поиграть на них.

- Как вы думаете, смогли вы сегодня узнать что-то новое о Моцарте и немного прикоснуться к его удивительной музыке?  Если да, то украсьте нашу выставку золотыми  нотками.

- Посмотрите, как много золотых нот!  Наше  занятие  мир музыки Моцарта   получилось интересным,  познавательным и веселым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

Информация для родителей "Эффект Моцарта"

Информация для родителей "Эффект Моцарта"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"

Предлагается  конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  "Музыка"  по  теме  "Музыка  В.А.Моцарта".  С  помощью  этого  ...

Маленький Моцарт пишет концерт для фортепиано

Зачастую мы ругаем своих детей, не понимая, что сами не сознавая, зарываем в землю талант. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества....

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Картотека "Эта обыкновенная - не обыкновенная газета"

Нестандартное оборудование  - повышает у детей интерес к занятиям физической культуры,  позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания....