Викторина для детей и родителей "Моя музыкальная семья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Викторина по музыке С.С. Прокофьева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_muzykalnaya_semya.docx23.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя музыкальная семья»

Цель:   создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

- создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей;

- развивать у воспитанников интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей;

- обобщить  знания  по теме  «Симфоническая сказка Петя и волк» -
закрепить понятия: оркестр, дирижёр, партитура, тембр, музыкальный портрет.  Закрепить  названия инструментов,   героев симфонической сказки.

-формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми.

Ожидаемый результат: активное участие  родителей;  повышение детской самооценки.

Участники: конкурсная программа предназначена для детей  подготовительной группы,  болельщики – мамы и папы  детей участников.

Предполагаемое время: 40 минут

Оборудование: аудио и видео аппаратура;  карточки «Музыкальные инструменты», нотки двух цветов для деления на команды;  карточки «Русские композиторы» (Прокофьев, Чайковский, Шостакович, Свиридов), презентация «Петя и волк» (56 слайдов).  Музыкальные отрывки из сказки.

Форма проведения: соревнование-турнир, конкурсное игровое мероприятие.  В сценарий включены также конкурсы и викторины для болельщиков. Мероприятие сопровождает мультимедиа сопровождение по симфонической сказке «Петя и волк»  (56 слайдов)

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.  Родители «продают» билеты – нотки синего и желтого цвета. Дети рассаживаются по цвету ноток, получается 2 команды.

Придумывают названия команд: «Молния» и «Солнышко».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня  у нас есть возможность провести время со своими детьми не только весело, с пользой, но и доказать, что ваша семья самая эрудированная и музыкальная!  Всем участникам нашего конкурса мы желаем удачи, творческого вдохновения и представляем членов жюри, которые будут оценивать выступления команд.

(Представление членов жюри – музыкальный руководитель д/с, методист д/с, и родители, окончившие музыкальную школу)

1 задание  «Узнай композитора»

Ребята, сегодня мы  вспомним симфоническую сказку «Петя и волк». Музыка сказки вам хорошо знакома.  На столе у вас конверт, в котором 4 фотографии  русских композиторов. Вам предстоит выбрать композитора  сказки.

Дети выполняют задание, жюри оценивает. За правильное  выполнение задания  команда получает жетон-смайлик.

Ведущий. Пока наши участники готовятся, я предлагаю вам, дорогие болельщики, поучаствовать еще в одной викторине, содержание вопросов которой будет связано с танцевальными жанрами  «В ритме танца» 

Какой танец получил название «король танцев и танец королей»?           

А. Полонез.                                  В. Миньон.

Б. Менуэт.                                    Г. Мазурка.

Танцами какой страны являются полонез, мазурка, краковяк?

А. Венгрии.                                   В. Польши.

Б. Украины.                                   Г. Франции.

Жители какой страны танцуют чардаш?

А. Венгрии.                                   В. Молдавии.

Б. Грузии.                                       Г. Италии.

Какой народ придумал танцы «Левониху» и «Крыжачок»?

А. Белорусский.                              В. Русский.

Б. Украинский.                                Г. Грузинский.

Как называется старинный русский танец в быстром темпе с дробным   притоптыванием?

А. Трепло.                                        В. Трепак.

Б. Болтун.                                         Г. Тараторка.

С какими темпераментными возгласами танцуют быстрый и весёлый украинский танец гопак?

А. Асса!                                             В. Ура!

Б. Гоп!                                               Г. Вау!

(Отсюда и название танца.)

Какой из этих танцев исполняется в медленном темпе?

А. Лезгинка.                                    В. Тарантелла.

Б. Галоп.                                          Г. Полонез.

Какое из этих слов обозначает не только танец, но и предмет мужской одежды?

А. Фарандола.                                В. Мазурка.

Б. Самба.                                        Г. Болеро.

Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка».                                 В. «Матроска».

Б. «Яблочко».                                 Г. «Лодочка».

Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?

А. «Тополёк».                                    В. «Рябинушка».

Б. «Берёзка».                                     Г. «Ивушка».

Как называют партнёра в танце?

А. Орденоносец.                                 В. Лауреат.

Б. Кавалер.                                         Г. Кавалерист. 

Жюри оценивает  результаты конкурса  игроков и болельщиков. За правильное выполнение задания  команда получает жетон-смайлик.

Ведущий: Переходим ко  2 заданию «Симфонический оркестр»

Для исполнения музыки нужен оркестр,  вам предстоит выбрать  из предложенного набора картинок  только те, которые   создают музыкальный портрет героев сказки.

Пока дети выполняют задание, у болельщиков есть шанс  заработать  баллы для своей команды.

Конкурс для болельщиков «Угадай слово»  

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.     (До + Ля = Доля.)

Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно.     (Ми + Ля = Миля.)

Добавим к ноте букву «М» -

Он станет сразу нужен всем:

В нём живёт моя семья -

Мама, папа, брат и я!     (До - дом.)

   

Первое - форма арбуза, Земли.

Все догадаться уже вы смогли?

А из второго вкусную кашу

Варит на завтрак мамочка ваша.

Целое музыку будет дарить,

Если за ручку тихонько крутить.     (Шар + Манка = Шарманка.)

Первое будет в грозу громыхать,

Любит второе собака глодать.

Целое звуку присуще всегда,

Уши болят от него иногда.     (Гром + Кость = Громкость.)

От ветра в поле я качаюсь,

Зерном всё лето наливаюсь.

Но для того, чтоб зазвучал,

«К» на «Г» я поменял.     (Колос - голос.)

С буквой «Т» - его все знают:

Он с собой весну несёт.

С буквой «Ш» - всегда играют,

Коль в строю отряд идёт.     (Март - марш.)

3 задание «Вспомни и ответь»   Внимание на экран!

Показ презентации по сказке.

  1. Музыкальные инструменты - герои сказки. Они все разные, но играют вместе.  Такой коллектив   называют… (оркестр)
  2. У каждого инструмента свой голос.
    На музыкальном языке это называется… (тембр)
  3. Как мы называем командира оркестра? (дирижер)
  4. Мы с вами познакомились   с    героями  сказки «Петя и волк».  Почему она называется  симфонической? (Все роли исполняют инструменты симфонического оркестра)
  5. А теперь перенесёмся с вами в сказочный мир. Все готовы дать ответ?

Итак! Внимание!

  1. Как называется инструмент? Флейта

Она исполняет тему… (птички)

  1. Всегда ворчит… (дедушка)

Роль дедушки исполняет валторна. Верно? (нет)

Конечно же это… (фагот)

  1. Утка герой сказки или нет? (да)

Инструмент этот вам знаком? (гобой)

  1. Главный герой – ….
    Смелый, находчивый, неунывающий и озорной. (Петя)

Он не боится злого волка

  1. Несколько инструментов  играют тему Пети.  Они принадлежат к группе …. (струнные смычковые)

Можете их перечислить? (скрипка, альт, виолончель, контрабас)

  1. Сразу 3 инструмента  (показ слайда)  Они  исполняют роль …

Злой волк. Как всегда, от него одни неприятности. Как  называются эти  инструменты? (валторна)

  1. Эти инструменты говорят  сами за себя. (ударные)  Они озвучивают  … (охотников)
  2. Они то и помогли Пете справиться с волком  и отправили его в … (зоосад)
  3. Никого не забыли, ребята? Конечно … (кошку)
  4. Звучит инструмент … (кларнет)
  5. Все музыкальные инструменты помогли создать … (музыкальный портрет)

Прошу жюри  оценить активность команд и количество правильных ответов.

Команда победитель получает смайлик.

4  задание «Угадай мелодию»

Звучат отрывки из сказки, дети определяют героя и инструмент, его озвучивающий.

Ведущий. Мамы очень переживали и болели за своих детей, теперь у них вновь есть возможность участвовать в состязании и принести очки своей команде. Наш следующий конкурс называется “Спрятавшиеся нотки”. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса.

Несчастная кошка поРЕзала лапу -
СИдит, и ни шагу не может ступить.
СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики наДО купить!

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Каждой команде нужно составить предложение, или четверостишие, в котором прятались бы как можно больше нот.

Ведущий. Вот так незаметно, весело, азартно мы подошли к последнему конкурсу, который называется «Песенная энциклопедия». Сейчас вы выберете карточки с темами песен, и после трех минут обсуждения постараетесь представить как можно больше песен по своей теме.

Участники выбирают карточки с предполагаемыми темами песен (животные, птицы, деревья, цветы, путешествия) и стараются вспомнить как можно больше песен по данной тематике.

После трех минут обсуждения команды представляют музыкальные иллюстрации.

Подводятся итоги всех конкурсов. Победители награждаются призами и подарками. Поощрительными призами награждаются самые активные болельщики.

Ведущий: Ребята, любите музыку, слушайте музыку, ведь музыка, как дождь капля за каплей попадает в сердце и оживляет его…

Итог:  Участники конкурса изготавливают  коллаж «Моя музыкальная семья», который  размещаем   в вестибюле детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы....

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

музыкальная викторина для детей старшей группы

закрепление знакомого материала о музыкальных инструментах...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...