Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Калягина Алла Юрьевна

Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Конспект итогового музыкального занятия

                      в   старшей группе

                            "Теремок"

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»

направление «Музыкальная деятельность».

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

  • Добиваться ритмичного, бодрого шага друг за другом.
  • Передавать в движениях динамические изменения в музыке, обучать       точному и правильному выполнению музыкально-ритмических движений.
  • Различать пьесы по жанрам: песня, танец, марш.
  • Продолжить разучивание песни "Гуси". Петь выразительным, легким звуком, точно передавать ритмический рисунок мелодии.
  • Продолжить обучение ручным знакам 1-5 ступени. Развивать чувство  ритма в игре на кубиках.
  • Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, точно реагировать на окончание музыки. Соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Связь с образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Музыкальный репертуар:

"Марш",   муз. Чичкова

"Полька",  муз. Глинки

"Итальянская полька", муз. Рахманинова

"Марш",  муз. Парлова

"Колыбельная",  муз. Свиридова

"Сорока-сорока", русская нар. мелодия

"Гуси", муз. Филиппенко

"Игра со звоночками", муз. Рожевской.

Ход занятия.

М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте  с ними поздороваемся.
Дети — «Здравствуйте, гости».

М.р. Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а занятие-викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них движениями, пением. Согласны?

Дети. Согласны.

М.р. Тогда начнем. Первое задание, я прошу сделать вас круг. А сейчас, покажите мне, пожалуйста, как вы красиво выполняете хороводный шаг.

               Хоровод «Во поле береза стояла», русская нар. песня.

М.Р. Молодцы. А теперь следующее задание. Кто из вас может показать подскок?

(выходит ребенок, который поднял руку, он выполняет под музыку подскок по кругу, к нему присоединяются все дети.)

              «Полька» , муз. Глинки.

М.р. А теперь я предлагаю вам показать боковой галоп. Кто хочет?

(реб. показывает движение, затем присоединяются все дети)

              «Боковой галоп» , муз. Шуберта.

М.р. Следующее задание. Покажите мне , пожалуйста приставной шаг с полуприседанием.

    (реб. показывает, затем все дети)

              «Полька», муз. Жилинского.

М.р. Покажите мне прямой галоп

   (реб. показывает, затем дети)

                Венгерская нар. мелодия, обр. Метлова.

М.р. Вы молодцы! Все хорошо знаете и выполняете движения. А сейчас предлагаю вам присеть на стульчики.

                Дети под марш шагают и садятся на стульчики.

М.р. Дети, напомните мне, пожалуйста, на каких трех китах стоит вся наша музыка?

Ответы детей. Песня, марш и танец.

М.р. Да, это 3 основные жанра в музыке. И сейчас я предлагаю вам провести музыкальную викторину по слушанию. Вы будете слушать музыку разных жанров и определять какой это жанр: песня, марш или танец. Согласны?

 Дети слушают: «Итальянская полька» , муз. Рахманинова.

                          «Колыбельная», муз. Свиридова.

                          «Марш», муз. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам».

М.р. Молодцы! А сейчас предлагаю вам викторину на ручные знаки. Покажите мне, пожалуйста, все ручные знаки, которые вы знаете. (дети показывают все вместе с 1по 5 ступени, затем пропевают попевку «Вот иду я вверх».

М.р. А теперь, давайте немного отдохнем и споем знакомую песню.

                         «Гуси», муз. Филиппенко.

М.р. Задам вам последний вопрос. Для чего нам эти колокольчики? Правильно, для игры. Хотите поиграть?

                         «Игра со звоночками», муз. Рожевской.

М.р. И в заключение я хочу вам сказать, что сегодня вы все справились с музыкальной викториной отлично. Учебный год подходит к концу и вы многому научились за этот год. Вам нравится приходить на музыкальные занятия?

Я тоже вас люблю и хочу угостить вас конфетами!

                         (раздает детям конфеты).

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки....

Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки...

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...