Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Светлана Александровна

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie_na_konkurs.docx19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема группового музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы:

«Путешествие в волшебный лес»

  Цель: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

  Задачи:

  Обучающие:

- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой

- учить давать словесную характеристику музыки

- учить определять изменение динамики музыки

- проверить у детей умение определять форму произведения, узнавать песни по вступлению по фрагменту

- учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения

-  учить детей самостоятельно начинать песню после вступления

- учить детей оценивать собственное пение и пение товарищей

- продолжить обучение игре на ДМИ

- учить детей самостоятельно исполнять танец

- закрепить игру

Развивающие:

- развивать чувство ритма, музыкальный слух

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст

1 стр.

- развивать творческое воображение

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы

  Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

- воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки

  Методическое обеспечение: декорации весеннего леса, цветок, разноцветные кружочки, фонограммы музыкальных произведений,  музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон, крылья бабочек и усики жуков, костюм Феи, цветик-семицветик.

  Предварительная работа:

  Работа с воспитателями: разучивание песен, танца, игры, изготовление атрибутов (костюма, пособий к музыкально-дидактическим играм), выучивание и репетиция роли Феи.

  Работа с детьми: беседа о весне, слушание произведений, разучивание песен, игра на ДМИ с точной передачей ритма фортепианного сопровождения, разучивание «Веселого танца» и игры.

  Музыкальный репертуар: «Весенняя песня» Мендельсон, «Утро» Э.Григ, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Полька» П. Чайковского, «Вальс цветов» П. Чайковского, пение птиц, детская песня «самый волшебный цветок», «Подснежник» П. Чайковский», «Подснежник» А. Перескокова, «Разукрашу семицветик» А. Перескокова, «Веселый танец» З. Роот, «Займи домик» муз. М. Магиденко.

Ход занятия:

2 стр.

  Дети входят в зал под «Весеннюю песню» Мендельсона, здороваются.

  Муз. рук.: С каким настроением вы пришли сегодня на музыкальное занятие?

      Индивидуальные ответы детей.

 Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что у различных музыкальных произведений свое настроение? Давайте послушаем музыку с разными характерами и попробуем в движениях передать настроение.

  Звучит «Утро» Э. Грига.

Муз. рук.: Наступает утро, наши газа закрыты, но мы чувствуем, как начинают светлеть верхушки деревьев, как поднимается солнышко, просыпаются цветы, они поднимаю кверху свои закрытые головки с сомкнутыми лепестками и начинают медленно раскрываться. все вокруг находится в ожидании восхода солнца. Окружающий нас мир природы постепенно светлеет, кажется, что вот-вот первые солнечные лучи хлынут на землю, и все сразу оживет, задышит, зашевелится. Вслушайтесь в звучащую музыку. Своими звуками оркестр рисует тот самый миг, когда из-за линии горизонта поднимается солнце. В этот самый миг волшебная мелодия становится яркой, горячей, словно мы попали под поток солнечного света. Откройте глаза и потянитесь – солнце передаст вам свою энергию, вы станете бодрыми, жизнерадостными, осталось только улыбнуться навстречу солнцу. Давайте расправим плечи, поднимем подбородок, улыбнемся и спокойным шагом пройдемся по залу, чтобы вобрать в себя эту энергию солнца (под музыку идут по кругу спокойным шагом).

 Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Муз. рук: Музыка сменилась и изменились движения (дети маршируют)

3 стр.

 Звучит «Полька» П. Чайковского.

Муз. рук.:  А вот совсем другой характер, и мы можем двигаться легкими поскоками (дети двигаются поскоками).

Муз. рук.: Давайте продолжим наше занятие с хорошим настроением. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в волшебное путешествие на весеннюю поляну (ответы детей). Фея леса нас уже ждет, она оставила нам волшебную палочку, с помощью которой мы попадем туда. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Один, два, три – двери в лес нам отвори», открывайте глаза. вот мы и очутились с вами в волшебном лесу, на чудесной полянке. Давайте с вами поиграем в игру «Передай цветок»: когда музыка будет звучать громко, мы передаем цветок вправо, а когда тихо -  влево, но не забываем, что все качают плавно руками влево-вправо ( игра проводится под «Вальс цветов» П. Чайковского).

  Муз. рук.: Поиграли мы с вами на полянке, а теперь давайте подышим свежим воздухом и послушаем пение птиц (дети садятся на стулья, закрывают глаза, слушают пение птиц, входит Фея).

  Фея: Лес открыл для всех свои ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Все кругом поет тебе и мне о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в моем лесу. А вот и мои друзья-помощники спешат.

              Танец бабочек и жуков (детская песенка «Самый волшебный цветок»)

4 стр.

 Фея: Прилетели мои помощники, теперь можно и отдохнуть на поляне и

послушать музыку.

  Дети слушают фрагмент произведения П. Чайковского «Подснежник», отвечают на вопросы:

- как называется произведение?

- кто композитор?

- какой характер, темп произведения?

- кто исполняет произведение?

  Фея: Ребята, пока мы слушали музыку, на полянке расцвели цветы.

  Муз. рук.: У меня есть разноцветные кружочки, выберете себе по одному. Желтый кружочек – это одуванчик, белый – ромашка, голубой – колокольчик, синий – василек. А теперь пусть каждый пропоет название свое цветка (дети импровизируют).

  Фея: Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем музыкальные загадки.

  Исполняется песня «Подснежник» муз. А. Перескокова, сл. А. Антоновой, дети отгадывают название.

  Муз. рук.: Давайте попробуем прохлопать эту песню (дети отбивают ритм мелодии)

  Муз. рук.: А теперь сыграем эту песню на музыкальных инструментах. Какие инструменты вы выберете? (треугольники, колокольчики, металлофон)

     Дети поют песню, оркестр аккомпанирует на ДМИ.

  Муз. рук.: Слушайте мою вторую музыкальную загадку.

5 стр.

 Дети отгадывают по вступлению песню «Разукрашу семицветик» муз. А.

Перескокока, сл. А Антоновой.

  Пение песни по подгруппам: 1 куплет – девочки, 2 куплет – мальчики, 3 куплет – вместе.

  Дети отвечают на вопросы:

- кто вам больше понравился?

- какая форма песни?

- сколько куплетов?

- есть ли припев, вступление?

  Фея: Порадовали вы меня своими песнями, и я хочу пригласить вас на веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек.

               Парный «Веселый танец» З. Роот

  Фея: Очень весело плясали, а давайте немного поиграем.

             Игра «Займи домик» М. Магиденко

  Фея: Повеселили вы меня, ребята.

  Муз. рук.: Да мы и сами повеселились, но уже темнеет и нам пора возвращаться в детский сад.

  Фея: Я хочу подарить вам подарок на память о нашей встрече – этот прекрасный волшебный цветик – семицветик, пусть он исполнит все ваши желания, и я хочу напомнить вам, ребята, берегите природу нашу! А сейчас, закройте глазки, я взмахну волшебной палочкой: «Один, два, три – двери в лес волшебный затвори, двери в садик – отвори» (Фея уходит, дети

6 стр.

открывают глаза).

  Муз. рук.: Вот и закончилось наше путешествие, подошла пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте вспомним, что же мы делали с вами в лесу, и что вам больше всего запомнилось (подведение итогов) До свидания, ребята.

   Дети уходят под музыку в группу.

           

7 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"

Самопрезентация  внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана  технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон,...