Музыкальное занятие для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Мясищева Ирина Витальевна

План - конспект музыкального занятия с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

 

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Мясищева Ирина Витальевна

 

          Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, коммуникативная.

         Программные задачи: развивать способность к пению под собственный аккомпанемент; побуждать интерес к музыкальной деятельности; формировать у детей певческие навыки и навыки игры на музыкальных инструментах (бубен, ложки, треугольник); развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;  развивать интонационный, ритмический, тембровый слух; воспитывать трудолюбие, способствовать становлению волевых качеств; учить анализировать свою деятельность, размышлять о музыке; совершенствовать  художественно-творческие способности.

         Оборудование: музыкальные инструменты (бубен, ложки, треугольник, фортепиано), карточки к интерактивной игре, компьютер, проектор, стол, стулья.

         Планируемые результаты: дети проявляют активность, все без исключения включаются в игру, поют и аккомпанируют себе на ударных инструментах; все с интересом наблюдают за ходом мультфильма и озвучивают его; дети могут проанализировать свою деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект14.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План –конспект музыкального занятия с детьми старшей группы

 (от 5 до 6 лет)

          Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, коммуникативная.

         Программные задачи: развивать способность к пению под собственный аккомпанемент; побуждать интерес к музыкальной деятельности; формировать у детей певческие навыки и навыки игры на музыкальных инструментах (бубен, ложки, треугольник); развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;  развивать интонационный, ритмический, тембровый слух; воспитывать трудолюбие, способствовать становлению волевых качеств; учить анализировать свою деятельность, размышлять о музыке; совершенствовать  художественно-творческие способности.

         Оборудование: музыкальные инструменты (бубен, ложки, треугольник, фортепиано), карточки к интерактивной игре, компьютер, проектор, стол, стулья.

         Планируемые результаты: дети проявляют активность, все без исключения включаются в игру, поют и аккомпанируют себе на ударных инструментах; все с интересом наблюдают за ходом мультфильма и озвучивают его; дети могут проанализировать свою деятельность.

         Ход занятия:

         Дети под бодрую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики  напротив экрана, на который направлен мультимедийный проектор. Проектор приготовлен для просмотра мультфильма «Три-медведя». На прошлых занятиях дети разучили песню о медведях, с помощью специальных карточек разучили партии музыкальных инструментов, пробовали петь и одновременно аккомпанировать себе на ударных.

         Музыкальный руководитель. Сейчас мы вспомним, что мы делали на прошлых занятиях. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете быстро подумать и быстро ответить на них.

«Мозговой штурм»:

Вопрос: Какую песню мы выучили?

Ответ: Песню о медведях.

Вопрос: Что наши мишки из песни любят делать?

Ответ: Играть на музыкальных инструментах.

Вопрос: На каких инструментах мишки играют?

Ответ: Папа-мишка громко гремит в бубен, Мама-медведица немного тише стучит на ложках, Мишутка тихо звенит в треугольник.

         Музыкальный руководитель. Молодцы, вы все помните. Давайте повторим как играют мишки на бубне, ложках и треугольнике.

         Дети стучат ритмический рисунок, подпевая себе (бубен – громко хлопают в ладоши, ложки – не очень громко стучат кулачками, треугольник – тихо стучат пальцами о ладошку). Музыкальный руководитель направляет действия детей с помощью пособия к интерактивной игре «Три медведя». (В работе используется метод моделирования.)

          Музыкальный руководитель. Правильно вы все делаете. Теперь можно раздать вам музыкальные инструменты (с помощью воспитателя раздает музыкальные инструменты). Сейчас мы споем с вами песенку, да еще сами себе подыграем, как это делают наши мишки.

         Дети исполняют песню о трех медведях в медленном темпе под фортепианное сопровождение и играют на музыкальных инструментах.

          Музыкальный руководитель. Мы не зря с вами трудились. Сегодня у вас уже слаженно получается исполнять песню.  Я предлагаю вам поиграть

 в игру, которая называется «Расскажи сказку». Сейчас воспитательница нам включит мультфильм – сказку, который мы с вами смотрели, когда учили песенку, а вы его будете озвучивать.

         Дети смотрят мультфильм и озвучивают его, «рассказывают сказку».

         Музыкальный руководитель.  Вам понравилось как вы озвучивали мультфильм? Справились вы с заданием? Что-то, может быть, пока не получилось?

          Музыкальный руководитель протягивает игрушечный микрофон детям по очереди, дети отвечают. (Используется интерактивная технология обучения «Интервью».)

         В конце занятия выбираются наиболее способные дети для показного выступления. Эти дети включаются в игру, а остальные наблюдают и анализируют исполнение товарищей. (Используются интерактивные технологии обучения: «Работа в малых группах», «Аквариум».)

          Музыкальный руководитель.  Спасибо вам за работу. Вы все очень способные ребята. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшей группы

Музыкальное занятие для детей старшей группы, направленное на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Музыкальное занятие для детей старшей группы "Лесная сказка"

Представлено описание проведенного  музыкального занятия для детей старшей группы "Лесная сказка" по закреплению правил дорожного движения....

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....