" Волшебный сундучок" сценарий осеннего утренника для старшей группы.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

сценанрий осеннего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_2_i_4_gruppy_starshie.doc36.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 «Волшебный сундучок».

                Сценарий  осеннего  утренника  для  детей старших групп №2 и №4.

            (Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом.)

1 ребенок:  Всех гостей сегодня вместе,
                    Мы не зря собрали,
                    Танцы, игры, шутки, песни,
                    Будут в этом зале.

2 ребенок:  Самый яркий и красивый
                    Праздник начинаем,
                    Осень! Осень к нам пришла!
                    Мы вас приглашаем!!!

3 ребенок:  Под кустом свернулся ёжик,
                     Мокрый и колючий.
                     И косит над лесом дождик,
                     Разгоняя тучи.

4 ребенок:  В листья красные одетый,
                    Улыбается пенёк. 

                    Простоял сухой всё лето,
                    А теперь насквозь промок.

5 ребенок:  С летом год решил проститься,
                     Помутнела вдруг река,
                     Дружной стаей стали птицы,
                     Собираться в отпуска.

 6 ребенок:  Всё вокруг, как на картинке,

                      И берёзы и осинки.

                      В золотых стоят нарядах.

                      Значит Осень где-то рядом.

Дети исполняют_______________________________________________________

                                   (По окончании песни дети садятся на стульчики)

(На середину выходят 2 ребёнка)

7 ребёнок:
Где же осень золотая? 
Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем,  
А ее все нет и нет.

8 ребёнок:
Мы не будем долго ждать,
Нужно Осень нам позвать.
Крикнем дружно, веселей:  
                                                   
Все: Осень, приходи скорей!

(Под музыку входит Осень)

Осень:

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали.

Я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку.

Да заперла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось.

Но заперла я ее не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть.

Но вот беда какая случилась, подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу.

А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку.

Мне нужна помощь.

А вы, ребята, смогли бы мне помочь?       Дети: Да!

Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит.

(Звучит волшебная музыка,  дети закрывают глаза)

Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Но как же нам найти волшебные листочки?

        Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под музыку входит Кикимора)

Кикимора:  Я – красавица залетная,

                      Я – кикимора болотная!

                 Тиной вся я разукрашена,

                 Ой, как вся я напомажена.

                 Я такая красотуля!

                 Кто сказал, что я грязнуля?

                 У нас в болоте грязь в почете.

                 Зря, зря улыбаетесь!

                 Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в             этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора: Листочки?...  Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень                            интересный листочек. На нем каракули еще какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не  отдашь его нам?

Кикимора: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Что это?

Дети: Листопад!

9 ребенок:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Дети исполняют___________________________________________________

Кикимора: Ну, молодцы!..

Молодцы то, молодцы!? А с задание для самых быстрых и сообразительных  справитесь?

Нужно составить листочки из маленьких кусочков.

Игра «Составь листок»_______________________________________________

(Выносятся два стола, на которых лежат разрезанные на части два осенних листочка.  Приглашаются дети по количеству разрезанных частей. Дети по очереди подбегают, берут по одной части и составляют целый листок)

Кикимора: Молодцы!

Вот вам честно заработанный волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдает листочек и убегает) 

Осень: Ну что, ребята! Один листочек уже есть, еще два нужно.

                                                                                        (Раздаётся чихание за дверью)

              Ой, а кто там чихает?

(Под музыку появляется Лесовичок)

Осень: Кто ты?

Лесовик: Я – старичок - Лесовичок,

             В бороде травы клочок.

             Я хожу с клюкой вокруг,

             Стерегу и лес, и луг.

             И деревья, и кусты,

             Ягоды, грибы, цветы.

             А вы, какими судьбами здесь оказались?

Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…    Один нам Кикимора подарила, еще два найти нужно. Не поможешь нам?

Лесовик:

Отчего не помочь? Помогу!

Только и вы для меня постарайтесь.

Я ведь в лесу один живу, телевидения нет.

И мало чего вижу интересного.

Ну вот, подумайте, какая может быть в лесу культурная программа?

Подумали? То-то…(разводит руками). 

Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Осень: Конечно, порадуем. Но что мы должны сделать?

Лесовик: Хочу, чтобы здесь и сейчас станцевали для меня.

Осень: Хорошо, Лесовичок, сейчас наши дети тебе исполнят весёлый танец.

Дети исполняют__________________________________________________________

 

Осень: Ну как, Лесовичок, тебе понравилось, выполнили мы твоё желание?

Лесовик: Выполнить то вы его выполнили, но мне так понравилось, что у меня появилось ещё одно желание. Хочу песню услышать, да такую, чтоб с оркестром! Как вам такое моё желание? Могёте?

Осень: И это желание мы выполним!

Дети исполняют__________________________________________________________

Лесовик: 

Ой. Ребята! Большое вам спасибо, хорошая культурная программа получилась.

И я в долгу не останусь. Вот вам листочек.

И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу.

А пока – до свидания! (уходит) 

Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

(Под музыку вбегает Пугало - огородное)  

Пугало: Здравствуйте! Что вы тут в лесу делаете?

Осень:

Уважаемое Пугало, здравствуй!

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.

Два нам уже отдали Кикимора и Старичок - Лесовичок.

Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Пугало:

Помочь-то можно.

Тем более залетел в мои владения один странный листок, видимо вы его и ищите. Только сначала загляните на мой огород. А то я уже устал искать помощников, что аж в лес забрёл.

Осень: Конечно, заглянем.

Пугало:

Мне понадобится ваша помощь.

Наросло на моем огороде много всего.

Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал.

Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…

Эстафета «Перенеси овощи»______________________________________________

(Строятся две команды по количеству овощей лежащих напротив в обручах. Участники по очереди бегут, берут один овощ и относят в корзины, которые стоят возле команд. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все овощи. Можно использовать машины для перевозки овощей)

Пугало:

Вот молодцы, помощники так помощники!

Да вот только стою я тут, стою, а понять не могу, кто же из овощей главный?

Осень: Не переживай, Пугало, наши дети тебе сейчас помогут разобраться с этим вопросом.

(Выходят дети в масках овощей, рассаживаются в центре)

Ведущий:

Толстый, важный кабачок завалился на бочок,

Рос, под солнцем лёжа, и твердела кожа.

Подлетел к нему комар….

Комар:

Ой — ой — ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный, толстый, неподъёмный!

Много ль дней ещё расти? Ведь тебя не унести!

Ведущий: Кабачок ему в ответ…

Кабачок: У меня секретов нет!

                  Я расту и пухну, мне пора на кухню!

Помидор: 

Я, ребята — Помидор, ваш послушал разговор,

И на речи комара я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел, куда хозяин мой смотрел?

Ведущий: Подал голос Огурец.

Огурец: 

Помидорчик — молодец!

Я слышал, как твой старший брат вчера сказал, что ты - «томат».

А раз второе имя есть — то ты, наверно, главный здесь!

Перец: 

А про Перчик вы, друзья не забыли? - Это я!

Смотрите все, как я хорош! И где ещё такой найдёшь?

А витаминов — целый ряд, я так полезен, говорят!

Морковь: 

А я, друзья мои, Морковь! Понятно всем без лишних слов,

Морковь нужна везде и всюду, к любому праздничному блюду!

Капуста: 

И я не зря хрущу листом, я - в сложном блюде и в простом.

Я для борща и для салата, и витаминами богата!

Лук: 

Позвольте мне! Я — в шубе Лук! И я лечу любой недуг!

Я уничтожу все микробы, не бойся горечи, попробуй!

Свёкла: 

А вы о свёкле не забыли? О ней давно слагают были.

Устала я под солнцем зреть, пора в духовке жаркой преть!

Ведущий:

Не спорьте овощи  друг с другом вы,

Запомните — все овощи важны!

Дети исполняют______________________________________________________

Осень:

Ну что, Пугало огородное, разобрался теперь со своими овощами.

Пугало:

Спасибо вам ребята, разобрался! Раз обещал – вот вам последний листочек.

А дальше – сами.          (уходит)

Осень: 

Вот и листочки все на месте.

Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

(Читают слова, написанные  на трех листочках)

Ведущий:

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!»

(Звучит музыка волшебства, Осень и ведущий открывает коробочку)

Осень:

Вот и открылась моя коробочка.

В ней – угощение для вас. Вы это заслужили!

А теперь мне пора, до свидания!             (Под музыку Осень покидает зал)

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

(Под музыку дети выстраиваются полукругом в центре)

10 ребенок:

До свиданья, Осень…

Небо в тёмных тучах.

Солнышко уснуло

В облаках могучих.

11 ребенок:

Остывает воздух,

Опадают листья,

И рябина машет

На прощанье кистью.

12 ребенок:

До свиданья Осень!

Тихо спит природа,

Под листвой опавшей

Нового ждёт года!

Дети исполняют__________________________________________________________

Ведущий: Мы завершаем наш праздник и желаем вам в осенние дни здоровья, удачи и хорошего настроения!
А если вдруг непогода, дождь затяжной – не грустите, просто вспомните нашу сказку

и улыбнитесь!!!                                                                                                                                                          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для старшей группы «Осеннее письмо»

Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,Как ты, Осень, хороша!Листья золотом расшиты,Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,Всё нам, Осень, даришь ты!...

Осенний утренник для старшей группы "Осень по садочку ходила"

Веселый утренник с песнями, танцами и играми....

Сценарная разработка осеннего утренника в старшей группе "Волшебный зонтик"

За несколько дней до праздника дети пишут письмо обращенное к Осени и приглашают ее посетить  детский  сад  "Солнышко",    Царица Осень  незамедлительно приходи...

Сценарий осеннего утренника для старшей группы ДОУ "Волшебные карандаши"

Сценарий осеннего утренника для старшей группы ДОУ "Волшебные карандаши"...