Главные вкладки

    Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_zan._karlson_v_gostyah_u_detey.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Детский сад

    I занятие

    Цель: Познакомить в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа и ритма. Воспитывать коммуникативные навыки.

    Оборудование: игрушки Карлсон,  Айболит, ёжик; флажки.

    Дети свободно заходят в музыкальный зал, встают на любое «местечко. Музыкальный руководитель здоровается,  дети поют трезвучие сверху вниз (здрав-ствуй-те.) Неожиданно раздается храп.

    Муз. рук: Ой-ёй-ёй! Кто это так смешно поздоровался? (обращает внимание  на «спящую»  игрушку) Дети, кто  к нам в гости пожаловал? (Карлсон)

    Дети:        Здравствуй, дорогой Карлсон!  

    КАРЛ:  (управляет воспитатель) Ну, я так не играю! Я думал, вы меня  сразу угощать будете вареньем, печеньем! А вы какое-то «здрасьте» говорите!

    Муз. рук:        Дорогой Карлсон, наши дети воспитанные и всегда здороваются с гостями. Мы и тебя научим.

    Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг»  автор Картушина

    1. Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

            Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

                            Активная ходьба; найти пару и взяться за руки

    Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг  -4 «пружинки»  

    Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг          - повороты головой право-влево

    Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись          - 4«пружинки»  

    Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись        - «пружинка» и кивают головой

    1. Побежали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

            Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

    находят другого партнера и берутся за руки

    КАРЛ:         Как мне понравилось здороваться песенкой! А я весь день летаю по крышам и никогда      не был в детском саду. Очень мне хочется узнать, чем там  дети занимаются.

            Муз. рук:        Дети, познакомим  Карлсона  с детским садом?  (Да!)Тогда в путь!  

    Речевое упражнение «Топ-топ»

    «Веселый хоровод» Е. Железнова (трек «Новогодние огоньки 1ч.)

    Дети двигаются за игрушкой топающим шагом, произносят Топ-топ; садятся на ковер

    СЛАЙД №1 «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»

    КАРЛ:                Шли-шли и где мы оказались?   А чем здесь дети занимаются?  (ответы детей).  

    Муз. рук:        Будем мы тренироваться, будем спортом   заниматься.

    Динамическое упражнение «Марш»

    Маршируют с флажками на месте, скрещивают,  идут вперед-назад, и т.д. по показу педагога

    СЛАЙД № 2 «ГРУППА»

            КАРЛ:                Шли-шли и  где мы оказались?          Чем здесь дети занимаются?  (ответы).         

            Муз. рук:        Игрушек здесь видимо-невидимо.

                            Заводные зайчики, солдатики и мячики,

                            Пушистые котята, смешные медвежата.

                             И книжки  на полочках стоят, на ребят они глядят.

                            Давайте расскажем Карлсону, как мы играем, а пальчики нам помогут.

    Пальчиковая игра «Игрушки» автор Е. Железнова

    Вот это мой зонтик – я в дождь хожу с ним.

    Пусть дождь барабанит, останусь сухим.

    Поднять пр. р. над головой, кисть согнуть; стучать пальчиками л.р. по «крыше» и подпевать :кап-кап.

    А вот моя книжка, могу почитать.

    Могу вам картиночки в ней показать.

    Сложить кисти рук – раскрывать и закрывать; петь «ля-ля»

    А это мой мячик, веселый, смешной.

    Его я бросаю над головой.

    Соединить пальцы обеих рук, округлить; поднимать и опускать –«так-так»

    А вот мой котенок, я глажу его.

    Мурлыкает он для меня одного.

    Положить пр. р. на грудь, гладить л. р. – «мурр- мурр»

    КАРЛ: А чем вы еще занимаетесь в детском саду?

    Легкий бег за игрушкой и сесть на ковер

    Муз. рук:        Оказались мы с вами в музыкальном зале. Расскажите Карлсону, чем вы здесь    занимаетесь?  (ответы)

    Песня по выбору музыкального руководителя

    СЛАЙД № 3 «МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»

    Педагог:        Рядом с музыкальным залом – медицинский кабинет. Зачет туда дети ходят? (прививки, греют горлышко, витаминки едят). Посмотрите, к доктору Айболиту пришел ёжик. Он ходил по лужам, ел на улице мороженое и заболел. Послушаем, о чем они говорят.

    Мимическое упражнение «Доктор»

    педагог ведет диалог от лица игрушек, меняя интонацию голоса

    ЕЖ:        Ой-ой-ой!  (жалоба)

    АЙБ:        Что с тобой? (удивление)

    ЕЖ:        Заболел животик мой! (жалоба)

    АЙБ:        Не беда, все пройдет. Доктор вылечит живот. (ласка)

                                    Дети повторяют вместе с игрушками, меняя интонацию

            

    Муз. рук:        Чтобы ёжик скорее поправился, мы его развеселим.

    Пляска или игра

    КАРЛ.:        Ну, я так не играю! Я уже долго хожу по детскому саду, устал.

    Муз. рук:    Дорогой Карлсон, сегодня наше путешествие заканчивается. Приходи в следующий раз, мы       обязательно побываем на кухне и угостим тебя вкусненьким.

    Педагог завершает занятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

    Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

    Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

    Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

    Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

    Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

    Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

    Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия с использованием ОЭД " В гостях у Снеговика"

    Данный проект предназначен для проведения развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе средствами детской опытно-экспериментальной деятельности и использованием ИКТ....

    Сценарий музыкально-игрового мероприятия «АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ» ко Дню Защитника Отечества для детей и родителей старшей группы

    Цель: Создание единого образовательного пространства; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; помощь в становлении родительского авторитета в глазах детей; значение примера в воспитании ...