"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с целью комплексного развития когнитивных процессов и музыкальных способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniyatiya_zdorovesberezhenie.docx20.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимний лес»

для детей подготовительной к школе группе

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов,
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- телевизор

- игра «музыкальные домики»

Планируемый результат:

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- повторение знакомой  песни;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

                       

                                     

 Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                     Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

А вы заметили, что сегодня у вас на занятии присутствуют ваши воспитатели? А они тоже ваши друзья? Давайте и их тоже поприветствуем музыкальным приветствием.

  1.  Музыкальное приветствие

«Солнышко лучистое» Т. Нагибина

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь покажем, как вы дружите в группе.

 Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

МР. Дети, какое время года?

Какой месяц?

Это последний месяц зимы. Скоро мы с зимой попрощаемся. Давайте сегодня мы отправимся

В волшебный зимний лес

  1. Анимашка  МЫ ШАГАЕМ Лошадка и самолет

МР. Ой, я вижу избушку на курьих ножках. И БЯ дверь открывает.

Вокальное упражнение ШТРОБАС.

  1. Слушание Избушка на курьих ножках.  М. П. Мусоргский

МР Давайте подуем в окошечки в избушку, чтобы БЯ испугалась и убежала.

«Окошечки» упражнение на дыхание. 

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

М, Р, Как холодно в лесу, давайте согреемся

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

Упражнения по Емельянову

МР. Голосок наш разогрели, подготовили к пению, теперь можно спеть распевку  

  1. Распевка «Андрей-воробей» видеоклип А. Боброва

Ой, ребята, а в лесу снег пошел, давайте поиграем со снежинками.

  1. МДИ Снежинка видеоклип Е. Курячий.

М. Р. Для снежинок споем песенку

  1.  Песня  «Ах, снежок»

Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!

 Постарались не напрасно!

 А пока вы все трудились,

 Глазки ваши утомились?

 Не беда! Мы им поможем!

 Сделаем массаж им тоже!

 Становитесь по порядку!

 Сделаем для глаз зарядку!

 Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.                   (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.                 (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки,                            (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки.                              (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.                           (Прикрывают глаза)

МР Пусть медведи  спят в берлоге, мы их не будем тревожить, мы за них сами спляшем

  1. Зимняя полька

МР.

МР Что-то все снежинки развеселились и хотят с вами поиграть. Они предлагают вам проиграть на ладошках зимний ритмический рисунок.

  1. Оркестр ладошек «Ритмы зимы»

МР. Вы так хорошо занимались, что Зима приготовила вам сюрприз.  Волшебные сугробы. Посмотрим, что там?

Музыкальные инструменты.

Пара слов о правильном гигиеническом использовании дудочки.

  1. Игра  «Оркестр» М. Рожкова. Е. Фирсова, Ю. Селиверстова. жл "Музыкальный оливье"

МР. Зима оставила для вас свой снежок, разрешила вам в волшебном лесу поиграть в игру.

  1. Игра «Зима» О Конопелько.

МР. Путешествие в зимний лес закончилось. Скажите, что вам понравилось в лесу? Чем заниматься?

А лес все – таки  был волшебный и мы там пели. А если бы он был настоящий, можно там было бы зимой петь? Почему? А ещё в какую погоду нельзя петь?

Можно ещё сугроб с зефиром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....