НОД "Вот и пришла зима"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Абрамова Анна Сергеевна

"Вот и пришла зима" - открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vot_i_prishla_zima_microsoft_office_word_4.docx21.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:        Формирование музыкальных способностей дошкольников                                 на музыкальном занятии с использованием здоровьесберегающих                технологий


Задачи:         

1. Здоровьесберегающие  -                                                                                 - формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего         здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах         музыкальной деятельности. 
        - научить детей использовать звуки для улучшения здоровья. 
        - укреплять правильную осанку                                                                                                                       
- способствовать тренировке мышц речевого аппарата                                 - влиять на развитие эмоциональной выразительности речи детей,         двигательной активности                                                                                                                                                     - способствовать физической и умственной работоспособности

2. Развивающие:                                                                                         - развитие внимания и памяти                                                                - развитие звуковысотного слуха                                                                - развитие интереса к музыке                                                                        - развитие двигательной памяти                                                                - развитие творческой активности детей. 

3. Воспитательные:                                                                                         - воспитание эмоционального отклика у детей

4. Образовательные:                                                                                         - учиться передавать в пении веселый, радостный характер песен                 - формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и           полетность голоса

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи         музыкального и валеологического воспитания. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Тема недели: "Вот и пришла зима"


Под музыку дети заходят в зал

Муз.рук.:        Придумано кем-то, просто и мудро                                                                При встречи здороваться «Доброе утро»                                                        Давайте и мы с вами поздороваемся.

Музыкально приветствие “Доброе утро, улыбнись скорее”        

Доброе утро, улыбнись скорее,                                                                     И сегодня целый день будет веселее,                                                                  Мы погладим лобик, носик, щёчки                                                                Будем мы красивыми, как в лесу цветочки                                                Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём                                          Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!                

Муз.рук.:        Ребята, наше занятие сегодня я хочу начать с загадки.                                «Снег на полях,                                                                                         Лед на реках,                                                                                        Вьюга гуляет.                                                                                        Когда это бывает?»                                                                Дети отгадывают        

Муз.рук.:        Беседа “Вот и пришла зима”

                Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время                        года! Зимой природа так красива! О зиме, русский народ придумал                 множество пословиц. А какие вы знаете пословицы о зиме?

Дети:«Год кончается, а зима начинается»                                                        «Берегите нос в большой мороз»                                                                «Зима без снега — лето без хлеба»                                                                «Спасибо, мороз, что снегу принес»                                                        «Сугроб да вьюга — два друга»                                                                «Холодная зима — жаркое лето»                                          

Муз.рук.:        Люди ждут прихода зимы. Потому что это время, когда можно                         отдохнуть после летних и осенних забот. А ещё зима радует людей                 веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, катанием                 на  лыжах и санках        

Слушание песни “Просто пришла зима”

Муз.рук.:        Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытываете, когда видите,                 что пошёл первый снег? (Ответы детей)

Муз.рук.:        Скажиет, а вам нравится зима? А какая бывает зима?                                 (Ответы детей)

                Давайте поиграем в игру.                                                                         Проводится дидактическая игра «Зимние слова»                                         (Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой )

                Слова для игры: снежинка, тепло, Новый год, санки, жара, лед,                         тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка,персики,                         загорать, снегопад, лыжи)

Муз.рук.:        Не только люди ждут зимы, сама природа ждет прихода зимы,                        потому что зима и для нее — время отдыха. Спит зимой лес, спят                 многие лесные обитатели. А птицы, то же с ними происходит                         зимой? Они поют?

Дети слушают пение птиц зимующих вместе с нами

Сова –         ух-ух-ух

Ворона         кар-кар-кар

Чайка –        а-а-а-а-а

Дядел         тук-тук-тук

Муз.рук.:        Птицы улетели в тёплые края, но не все, те которых мы только что                 услышали, остались зимовать вместе с нами.                                                 Каких мы птиц слышали?

Дети отвечают

Проводится игра «Звукоподражание» - артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Игра “Низкие и высокие звуки” – артикуляционная гимнастика (объяснить детям на примере жука, пчелы и комара, что звуки бывают низкие и высокие)

Исполнение польки – ритмопластика

Упражнения “Цветок”, “Змея”, “Греем руки” – дыхательная гимнастика

Исполнение валеологической песенки - распевки “Вверх - вниз”

Муз.рук.:        Вспомните, а в какой песне выражается радость прихода зимы и первого снега?

Исполнение песни  “Ах, снежок! Ах, дружок!”  - логоритмика

Игра – имитация “Я на скрипочке играю” - логоритмика

Танец “Ледяные ладошки” - ритмопластика

Релаксация под музыку  – музыкотерапия,  снятие напряжения, восстановления функций всех органов)

Подведение итога музыкального занятия

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Тема недели: Вот и пришла зима


Под музыку дети заходят в зал.

Приветствие

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ». Давайте и мы с вами поздороваемся.

Разминка - ритмопластика

М. р.   Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

            Снег на полях, лед на реках,

            Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! О зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети

Год кончается, а зима начинается.

Береги нос в большой мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Сугроб да вьюга – два друга.

Холодная зима – жаркое лето.

Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками.

Слушание “Просто пришла зима”

       Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытываете, когда видите, что пошёл первый снег?  (Ответы детей) 

Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?

Давайте поиграем с вами в игру  «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Не только люди ждут зимы, сама природа ждет прихода зимы потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели. А птицы, что же с ними происходит зимой? Они поют?

Кукушка – ку-ку-ку

Сова – ух-ух-ух

Ворона кар-кар-кар

Чайка –а-а-а-а-а

Дядел тук-тук-тук

Игра “Звукоподражание” – артикуляционная гимнастику, пальчиковая гимнастика

Игра “Низкие и высокие звуки” артикуляционная гимнастика

Исполнение польки ритмопластика

Упражнения “Цветок”, “Змея”, “Греем руки” дыхательная гимнастика

Исполнение валеологической песенки - распевки “Вверх - вниз”

Вспомните, а в какой песне выражается радость прихода зимы и первого снега?

Исполнение песни  “Ах, снежок! Ах дружок!”  - логоритмика

Игра – имитация “Я на скрипочке играю” - логоритмика

Танец “Ледяные ладошки” - ритмопластика

Релаксация под музыку музыкотерапия,  снятие напряжения, восстановления функций всех органов)

Подведение итога музыкального занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Фотоконкурс «Пришла зима»

Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...